А что формат с негаснущим экраном уже несовместим со стандартным МГ-форматом РК86? Разве там не такой же двухфазный формат? Кажется в коммерческих защитах лишь применили разбиение всего большого файла на блоки, передавая в начале каждого блока его номер, что позволяет ориентироваться, т.е знать куда мотать ленту, чтобы найти нужную запись. Но физический формат ведь тот же? Или нет? Т.е можно ли его заимствовать для ROM-BIOS РК86 и клонов.Сообщение от uart
Посмотрите в эмуляторе СПЕЦИАЛИСТА как вводит с МГ-ленты ленинградский монитор В.Ивинских. В правом верхнем углу "бежит" счётчик, показывающий адрес ячейки, куда читается очередной байт. Кроме того, вместо того, чтобы бессмысленно крутить циклы реализуя программные паузы, можно в эти паузы делать полезную работу, что и делают грамотные загрузчики. Да и благодаря "негасимости" экрана, на время загрузки основного блока можно вывести на экран заставку и правила игры. Авторы РК86 могли бы сделать хотя бы мигание светодиодом в ритме ввода каждых 128-ми байт (скорость ввода ~110 байт в секунду). А то сидишь перед чёрным экраном 5 минут и не знаешь, что всё уже давно зависло... Кстати, неплохая идея, попробую применить её в ROM-BIOS ОРИОНА, т.к там полно свободного места для доработок.Сообщение от uart
Если в сквозном канале, т.е в сумме усилителя записи (у человека который записывал) и в усилителе воспроизведения (у человека, который считывает) нечётное число усилительных каскадов с открытым коллектором, то происходит инверсия. Это и учитывает драйвер чтения с МГ-ленты, тратя на это ценные байты ПЗУ.Сообщение от OrionExt




Ответить с цитированием