User Tag List

Страница 92 из 94 ПерваяПервая ... 88899091929394 ПоследняяПоследняя
Показано с 911 по 920 из 1102

Тема: Emu80 v.4

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    236
    Спасибо Благодарностей отдано 
    409
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    для Микро-80 можно просто скопировать 4 строчки конфига с KbdTapper из РК-86.
    Спасибо, вставка текста из буфера обмена работает!

    Для запуска оболочки ROM-диска необходимо воспользоваться конфигурацией с Монитором РК и набрать следующие директивы Монитора: «R7E00,7FFF<Enter> G<Enter>»
    Вроде бы делаю по инструкции, но монитор в результате зависает:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	micro-80.png 
Просмотров:	18 
Размер:	338 байт 
ID:	83343

    Уточнение: выяснил, что всё работает на варианте Микро-80 с ROM.
    Последний раз редактировалось yevrowl; 17.12.2025 в 16:01.
    ÷)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    236
    Спасибо Благодарностей отдано 
    409
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question

    Для ЮТ-88 инструкция работает:

    Для запуска оболочки ROM-диска необходимо набрать следующие директивы Монитора: «R7E00,7FFF<Enter> G<Enter>» (оболочка перемещаема и может быть запущена с любого адреса).
    Можете ли подсказать — каким образом добавлять файлы на виртуальный носитель с CP/M?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ut-88_cpm.png 
Просмотров:	12 
Размер:	347 байт 
ID:	83344
    ÷)

  4. #3

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,116
    Спасибо Благодарностей отдано 
    162
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zebest, работает эта версия болдердаша.
    просто смени расширение с rkr на rkp и запусти в режиме партнёра.

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    в прошлой версии эмулятора были также машинки Micro80 и ЮТ88.
    будут ли они добавлены в эмулятор ?
    Да, будут. Никаких сложностей с ними нет, сделаю, когда руки дойдут...

    Цитата Сообщение от gdv2002 Посмотреть сообщение
    У меня вопрос по ВИ53 для РК86, что имеется ввиду под оригинальной схемой? Т.е. какая из схем?
    Вот эта, из журнала "Радио":
    http://emuverse.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0...%D0%92%D0%9853
    А какие были альтернативные?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Файлы с неверной КС грузить приходится по два раза по два раза Так задумано? и только по директиве "I"
    Там скорее всего дело не в неверной контрольной сумме, а в полном ее отсутствии или еще каким-то образом нарушенном формате файла. Монитор пытается еще читать с ленты, а файл уже кончился, вот он заново и спрашивает его. В таком случае лучше отменить выбор файла во второй раз. Возможно, в прошлых версиях поведение эмулятора в подобных случаях было другим - я посмотрю. А откуда такие "битые" файлы вообще?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Нет аппаратной псевдографики, но это так, чисто к сведению,я и не прошу, меня Emu в этом плане устраивает, почти.
    Не понял, о чем речь, о кодах C0-EF? Они отображаются точно так, как должны на этих машинах, в отличие от Emu... Или о чем-то другом?

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    а вот нет драг-энд-дроп-а, это сильнее расстраивает)
    В каком виде хочется драг-энд-дроп? Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки? Если это действительно нужно и кажется удобным, сделаю.

  6. #5

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,811
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    385
    Спасибо Благодарностей получено 
    339
    Поблагодарили
    244 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перетащить файл в окно эмулятора для загрузки?
    у "конкурентов" очень хорошо работает, перетащил файл, он и запустился.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    речь, о кодах C0-EF
    О них. ну понятно, что не должны. Но это все же эмуляторы. Где то и должны, поэтому я и сказал, что в Emu меня почти устраивает эмуляция этих кодов, хоть их и не должно как бы существовать.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    А откуда такие "битые" файлы вообще?
    Файлы мои. Сами они не битые, вполне рабочие, но без КС или совсем или с неверно посчитанной. опять же - Emu их грузит и даже не думает ругаться.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  7. #6

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от barsik
    Понятно, что из-за отсутствия MODE 2, прерывания в машинах на КР580 нельзя использовать для незаметного опроса клавиатуры
    можно, если клавиатуру опрашивает сама программа
    Имелось в виду то, что при ОЗУ с 0 и отсутствии контроллера прерываний, прерывания нельзя использовать в системном ПО, т.е в ROM-BIOS и DOS работающей в старших адресах, т.к прерывания требуют постоянного присутствия какой-то ерунды по адресу 38.

    Но конечно в одной конкретной игре прерывания выравнивают темп игры и делают мгновенной реакцию на нажатия.

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    без необходимости терять на это драгоценное процессорное время.
    Это невозможно. Общие потери процессорного времени при опросе клавиатуры по прерываниям могут даже увеличиться. Хотя визуально и в скорости реакции на клавиши игра при прерываниях выигрывает относительно версии с программным опросом.

    Преимущество клавиатуры на прерываниях в том, что игра тормозится хоть и немного больше, но зато равномерно при прогоне всех участков программы. Без прерываний в тех местах программы, где CALL F81B вызывается часто, - торможение большее, а в тех участках кода, где это делается редко, - торможение меньшее. Программисту трудно добиться баланса, чтобы темп игры не колебался, общее торможение не упало бы чрезмерно, а реакция на клавиши осталась удовлетворительной.
    Последний раз редактировалось barsik; 24.12.2017 в 14:00.

  8. #7

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Общие потери процессорного времени при опросе клавиатуры по прерываниям могут даже увеличиться
    Я имел в виду конкретно замену F803, где в подпрограмме Монитора задержка автоповтора и писк при нажатии реализованы с помощью циклов. Прерывания в данном случае позволили эффективно использовать это время в основной программе.

  9. #8

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    перенос из темы "игра Элитэ на КР580", т.к там это оффтопик.

    Цитата Сообщение от Pyk
    можно... добавить прерывания в Специалист... назвать как-нибудь эту доработку (условно "Специалист 2017"), опубликовать спецификацию
    Новую платформу из-за нескольких резисторов объявлять не нужно. Чем больше платформ, тем меньше на них пользователей. Зачем платформа, если на ней будет только её автор? Пользователей СПЕЦИАЛИСТА осталось 3 человека (надеюсь после настройки плат новоделов станет чуть больше).

    Цитата Сообщение от Pyk
    Тогда если я или автор другого эмулятора заявит поддержку "Специалиста 2017"
    Вот смотрим эмулятор АМИГИ. В нём можно поменять кучу всего, процессоры, периферийные БИС, ROM, память, дисководы, винчестер. Всё настраивается во вкладках. Так сложилось оттого, что было много моделей и не проблема смена комплектации в конкретной машине.

    Почему же в отечественных эмуляторах надо вводить платформы. Нужен один эмулятор, но в нём вкладки, где всё дополнительное можно задать. Для СПЕЦИАЛИСТА тоже было бы удобно задавать во вкладках:

    - 3 типа цвета и один монохром
    - конструкция ПЗУ (многостраничное или нет)
    - выбрать содержимое ПЗУ
    - определить ОЗУ или ПЗУ в верхней области выше ПЗУ C000...CFFF
    - выбрать тип КНГМД
    - задать винчестер
    - задать контроллер на 'microSD'
    - задать ROM-диск и его содержимое
    - задать число доп.банок ОЗУ
    - задать внешний электронный диск
    - задать наличие прерываний
    - задать тиккер на МГ-входе
    - задать ВИ53 на 3 канала

    Так удобнее, чем какие-то платформы. Каждый сможет быстро выбрать вариант для отладки своей программы под своё конкретное железо. У пользователя может быть сделана всего одна или две доработки.

    Если же делать платформы, то их число перевалит за тысячу. Из школы мы знаем, что число сочетаний равно "n-факториал". Считайте. Потому вкладки удобнее, чем платформы задаваемые конфиг-файлами. Но это лишь предложение исходя из того, как это делается в иностранных эмуляторах.

    Предположительно реализация не создаст особых проблем, т.к каждое устройство в Вашем эмуляторе задается несколькими строчками в текстовом файле. Потому перенастройка во вкладках просто заканчивается записью соответствующего текстового файла, избавляя пользователя вникать в устройсво конфиг-файлов разных эмуляторов. К тому же часть железа уже и так выбирается во вкладках (например цвет 4/8/монохром).
    Последний раз редактировалось barsik; 19.12.2017 в 12:45.

  10. #9

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так что же насчёт МГ-формата орловского монитора. Как такой файл ввести в эмулятор?

    Цитата Сообщение от Pyk
    Цитата Сообщение от barsik
    принцип эмуляции магнитофона здесь основан на перехвате единственной подпрограммы LDBYTE (C377, С806). Причём предполагается, что эта подпрограмма вызывается из подпрограммы ввода массива
    Нет, это не предполагается
    Ну так расскажите о принципе эмуляции работы с магнитофоном в вашем эмуляторе. Всем это будет интересно узнать.

    Ясно, что для перехвата используется попадание программы на адреса C377 и C806, т.е на стандартную подпрограмму ввода байта. Но не ясно по какому критерию Вы определяете, что прогон программы ввода байта закончился. b2m в своём эмуляторе делает это вполне понятным образом, он контроллирует точки выхода из п/п-рамм ввода байта и вывода байта. Поэтому его эмулятор не проблема настроить на любое ПЗУ конкретного компьютера. А вот как Ваш эмулятор настроить на конкретное ПЗУ нет никакой информации, а догадаться об этом изучая файлы EMU80.conf и Specialist.conf невозможно. Расскажите как Вы определяете, что ввод байта закончился.

    Цитата Сообщение от Pyk
    для формата MSX, интересно было бы попробовать перехватить также и эти вызовы.
    В этом нет проблемы. Т.к побайтовый обмен в любом МГ-формате имеет точку входа и точку выхода, то достаточно отлавливать вход в соответствующую исполнительную часть подпрограммы LDBYTE. Если перехватывать вход в подпрограмму LDBYTE и точку выхода из неё по RET, то Вас совершенно не волнует какой физически формат использует ПЗУ, это может быть даже и не МГ-формат, а например формат передачи по проводний линии со скоростью 8 кб в секунду.

    А в ленинградском мониторе перехватывать ввод/вывод в любых форматах вообще не проблема. Так как в нём подпрограммы LDBYTE/SVBYTE векторизованы (идея заимствованая из монитора SP580), кстати, как и в ОРИОНЕ.

    Итак, в ленинградском мониторе СПЕЦИАЛИСТА введены два вектора:

    8FD3/D4 - ASAVE - адрес исполнительной части п/п-ммы записи байта на МГ
    8FD5/D6 - ALOAD - адрес исполнительной части п/п-ммы чтения байта с МГ

    а подпрограммы работы с МГ в ленинградском мониторе вот какие:

    Код:
    .
    LDBYTE:	PUSH	HL
    	LD	HL,(ALOAD)
    	EX	(SP),HL
    	RET
    
    SVSB:	LD	A,0E6H		; вывод на МГ синхробайта
    SVBYTE:	PUSH	HL
    	LD	HL,(ASAVE)
    	EX	(SP),HL
    	RET
    Так что, если Вы перехватили точки входа LDBYTE/SVBYTE, то Вы перехватили ввод/вывод байта во всех форматах, в том числе и когда загружен драйвер для обмена по проводной линии.

    В ленинградском мониторе при включении частотной MSX-кодировки нажатием НР+F3 (включение обратно фазовой кодировки - НР+F4), то просто в ячейки ALOAD/ASAVE подставляются другие адреса. Однако в ленинградском мониторе в процедурах ввода/вывода используются не тупые программные паузы программной петлёй, а в паузе между фронтами процессор в правом верхнем углу экрана (по адресу из ACOUNT) выводит число - адрес ячейки куда (откуда) в данный момент происходит ввод (вывод) байта.

    8FD7/D8 - ACOUNT (B00B) - экранный адрес куда выводится счётчик при вводе/выводе

    А если Вы подменяете прогон реальных МГ-подпрограмм, то естественно и счётчика на экране не будет, если только Вы сами не захотите его выводить. Потому в эмуляторе от b2m счётчик при работе с магнитофоном бежит, а при Вашем алгоритме эмуляции магнитофона этого нет.

    При такой концепции должен работать ввод многоблочных программ (вскоре попробую это проверить заменив ПЗУ в эмуляторе). Но перехват подпрограмм LDBYTE/SVBYTE никак не поможет грузить защищённые программы в которых содержится свой загрузчик с МГ, причём даже, если формат не хитроумный с антикракерскими мерами, а стандартный двухфазный, но точка входа в процедуру ввода иная.

    Оказывается эмулятор от b2m тоже не совершенен по работе с магнитофоном. Там тоже какая-то "химия". Т.к он не грузит коммерческие программы защищённые форматом записи (естественно, в WAV-виде). А грузит только программы, что используют стандартную п/п-мму ввода байта.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось barsik; 25.12.2017 в 08:18.

  11. #10

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Так что же насчёт МГ-формата орловского монитора. Как такой файл ввести в эмулятор?
    Я не спец по Специалисту, "Орловский" Монитор - это какой?
    (Насчет Ленинградского позже отвечу - не дошли руки пока до него)

Страница 92 из 94 ПерваяПервая ... 88899091929394 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Emu80, старые версии
    от Pyk в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 68
    Последнее: 11.03.2017, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •