User Tag List

Страница 93 из 94 ПерваяПервая ... 899091929394 ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 930 из 1102

Тема: Emu80 v.4

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ороловский монитор это основной монитор, который используют все (в т.числе и Вы в эмуляторе) и на который сдуру в программах делают вызовы, тогда как есть ROM-BIOS, жаргонно называемый загрузчиком, т.к это не RAM-монитор, а просто набор 19-ти базовых подпрограмм. Делать вызовы на C800 неправильно, т.к не все применяют именно орловский монитор, мониторов может быть много разных, а ROM-BIOS один.

    Но теперь эту неприятность уже не исправить, т.к слишком поздно. Потому что сначала адаптации системного ПО от РК86, а затем и авторские программы некоторых совсем малограмотных товарищей полезли на входы C800. Однако почти все игры работают через загрузчик. Так что теперь орловский монитор - просто стандарт, альтернативы нет. Загрузка по сбросу это свойство загрузчика, не монитора. Для себя я чуть изменил загрузчик, теперь он, по нажатию на НР после сброса стартует из ROM-диска в формате ОРИОНА файл с оффсетом 800.

    Орловский монитор характерен тем, что он зачем-то имитирует все основные входы монитора РК86, но по адресу C800, а не F800, хотя схемы совмещения адресации не опубликовали (т.к тогда до этого ещё не додумались). Кстати, прилагательные даже образованные от имён собственных и фамилий людей пишутся с маленькой буквы. Монитор А.Волкова это понятно тот, который был опубликован с самим компьютером и который работает из ОЗУ (8D00), а не из ПЗУ и потому может грузиться с ленты.

    В журнале был ещё новожировский монитор и ещё какой-то (увы, сейчас не имею под рукой журналов МК). Но они совершенно не в тему и программы их не используют. Никакого смысла в них нет, т.к любые доработки, в т.числе и содержимого ПЗУ должны оставаться совместимыми, а всё неудовлетворяющее этой аксиоме, это просто чушь. Несовместимость уже попробовал КООП SP580, но всё равно и после них "вылезали деятели", до которых это не дошло.

    В волковском мониторе нет формата с именем, только формат пригодный для загрузки по сбросу. Формат с именем также можно загрузить по сбросу, если у пользователя скорость реакции превышает 3 секунды. Для этого надо дождаться когда пройдёт первый пилотон, блок имени и начнётся второй пилотон. Вот тогда и надо нажимать на сброс. Есть много ранних пост-доработок волковского монитора, которые тоже работают в ОЗУ, а дополнительно имеют встроенный дизассемблер КР580 и иногда используют МГ-формат РК86 и есть версии и с форматом ОРИОН CHANGER$, служащие для интерфейса с другими бытовыми ЛК.

    Я уже в какой-то теме предложил маркировать формат с именем расширением .SPT (Specialist tape), чтобы не было путаницы с форматом .RKS, при котором в начале файла просто стоят 4 байта с адресами загрузки, а последними байтами вставлена КС (и что неприятно даже байта E6 в начале нет, что очень печально, т.к нарушает логику и делает файл непригодным для прямой конверсии в WAV).

    Для автоматизации переименования можно сделать специальную программку на бейсике Quick Basic (или даже Power Basic, который получше, т.к даёт при компиляции меньший и более скоростной код). Эта программка будет проверять все файлы с расширением .RKS и если обнаружится файл у которого в дампе первым байтом стоит D9, то у такого файла расширение имени будет изменено на .SPT.

    А то, что в эмуляторе EMU80 по сбросу выскакивает окно для выбора загружаемого файла, то это можно исправить не кастрацией загрузчика, а сделать так, что по нажатию одной красной кнопки сброс, всё как и сейчас - загрузка блока с автостартом уничтожена. Но если нажать кнопку сброс удерживая клавишу <Control> или <Shift>, то выводится окно запроса файла с расширением именно и только .RKS.
    Последний раз редактировалось barsik; 26.12.2017 в 05:43.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Так что же насчёт МГ-формата орловского монитора. Как такой файл ввести в эмулятор?
    Как обычно, с помощью директивы "R". Или я не понял вопрос?

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk
    с помощью директивы "R"
    Да нет, по директиве R грузится файл в формате волковского монитора (который также может грузиться и по сбросу с автозапуском).

    А МГ-файл в формате орловского монитора (т.е файл у которого первый байт E6 затем три байта D9, а затем имя из 16 символов и завершающий 0, далее пилотон любого размера) грузится по директиве I. Если такой файл грузить по директиве R, то он загрузится на D9E6 (или D9D9, если лидирующего E6 нет). Эмулятор от b2m требует, чтобы чтобы первого байта E6 не было, сразу D9 и второй пилотон, что идёт после имени, д.быть не короче 40 байтов.

    Посмотрите дамп файлов. Чтобы такой файл конвертировать в WAV для вывода через AUDIO-выход PC на реал, достаточно лишь в начале добавить ракорд (т.е стартовый пилотон 256 нулевых байтов) и первый синхробайт E6. При желании, чтобы был стандарт, второй пилотон (что после имени и перед вторым синхробайтом) можно удлинить до 768 нулевых байтов (но это не обязательно). И затем специальной программой конвертировать коды в WAV-файл.

    Длинный второй пилотон в этом формате потому, чтобы дать время тому, у кого только волковский монитор, успеть нажать на кнопку сброс пока звучит второй пилотон. Но если это не надо, то второй пилотон можно сократить до 40 байтов (это время нужное на вывод имени, максимальное время затрачиваемое на это будет при вводе команды I в последней строке, тогда при выводе имени происходит ролик всего экрана).

    Во вложении файлы в формате орловского монитора. Все они грузятся как на реале, так и в эмуляторе от b2m по директиве I. Хотя не будет проблем и с орловским монитором, но т.к он неудобный, я использовал ленинградский монитор.

    Для этого в каталоге "для эмулятора B2M" приложен дамп этого монитора и конфиг для эмулятора EMU от b2m. Файлы с расширением .cfg надо скопировать в каталог по имени config, а файл монитора BIOS_33.DAT надо поместить в каталог Specialist. При старте выбрать нужную конфигурацию. Каталог с файлами RKS можно скопировать целиком в папку Specialist а, если Вы используете в ней свою папку с именем "МГ-программы", то все файлы перемещаете туда, убрав оттуда предварительно другие файлы с расширением RKS, чтобы не возникло путаницы между RKS-файлами загружаемыми по командам I и R.

    Для просмотра текстов описаний, после их загрузки надо стартануть встроенный редактор, для этого нажимаете E<ВК> (в редакторе HELP по F1). На вопрос NEW? ответить N. Т.к тексты в формате 48 символов в строке, лучше включить большой шрифт по НР+F2.

    Для загрузки файлов по I в эмуляторе, после сброса нажимаете любую функц.клавишу, чтобы выйти из режима ввода по сбросу. Затем, удерживая SHIFT, нажимаете F2. Шрифт становится заметно разборчивее. Затем нажимаете I<ВК>, затем на вопрос о имени снова <ВК> и сами открываете окно выбора файла нажав на кнопку пуска магнитофона. Выбираете нужный МГ-файл и кликаете на "загрузить". При вводе должен бежать счётчик. Т.е процедура такая же, как и при загрузке WAV-файлов.

    Собираюсь на днях нацарапать программку конвертирующую ORD-файлы (а у меня программы для всех 8-ми разрядок в формате ORD) в файлы в формате орловского монитора. Также нужна такая же программка конвертирующая из RKS-файлов в формате волковского монитора.

    В итоге, Вы убедитесь, что эмулятор EMU грузит файлы в формате орловского монитора, а как это сделать в эмуляторе EMU80, пока не ясно. Загрузка по сбросу в EMU80, точнее автостарт после неё, тоже пока под вопросом.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось barsik; 26.12.2017 в 05:47.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос к авторам эмуляторов с поддержкой КНГМД на ВГ93. Формат DD (Double Density), т.е 720 или 800 кб на диск поддерживается, а формат с одинарной плотностью, т.е SD (Single Density) 360 или 400 кб на диск поддерживается?

    Предполагаю, что эмулятору, в котором эмуляция ВГ93 сделана не в реальном времени, а на отлове CPU-команд записывающих в регистры ВГ93, совершенно до лампочки низкоуровневый формат - частота импульсов записи и сам низкоуровневый формат (FM или MFM), т.к эмулятор просто отлавливает команду (например, читать сектор) и выдаёт соответствующие данные при чтении из регистра данных.

    Если низкоуровневый формат до лампочки, то должна работать самая первая примитивная дискетная защита от копирования дискет ОРИОНА из начала 90-тых, которая была основана на том, что защищающие треки писались в формате SD (MFM), тогда как остальные треки были в обычном формате DD (FM). Программами копирования ОРИОНА эти дискеты не копировались, но к сожалению, специальными программами на IBM PC это копировалось. Потому пришлось усложнять защиту и все мои последующие дискеты нельзя было скопировать.

    Проблема только как перенести такие дискеты в формат ODI. В формате ODI все сектора одного размера по 1 кб и идут впритык, без межсекторной информации. На дорожке отформатированной в DD 5 секторов по 1 кб, а на дорожке отформатированной в SD 5 секторов с размером всего по 512 байт.

    Если считать дорожки и записать в файл ODI, то вся адресация секторов после дорожки записанной в SD сдвинется. Нужен такой формат, в котором у каждого сектора есть информация о номере дорожки, номере сектора на этой дорожке и размер этого сектора. Порядок секторов не обязан быть такой же как на реальной дискете, т.к всё-равно нет всей межсекторной информации и команда чтение дорожки не сработает.

    Но это хотя бы позволит использовать дискеты ОРИОНА защищённые от копирования программой CERBERUS.COM от С.Коровкина из Ижевска. Там защита основана на том, что на дорожку пишется дополнительный 6-той ключевой сектор с размером всего в 256 байт. Такие дискеты тоже не могут копировать программы ОРИОНА для посекторного копирования дискет, но специальные программы IBM PC и это копируют.

    Чтобы работали более грамотные защиты дискет ОРИОНА, что я применял начиная с 1993, надо хранить в образе диска полные копии дорожек со всей межсекторной информацией. Это увеличит объём образа диска от 800 кб до 1.5 мб.

    Вопрос по эмуляции РК86. В реальном РК86, если повысить такт ВТ57 с 1.77 МГЦ до 2.66 МГЦ или даже до 3.2 МГЦ (16:5=3.2), то увеличивается быстродействие РК86 (короче становятся периоды захвата шины). В эмуляторе это так или влияние ПДП вообще не учитывается?

    Как изменить такт в РК-КНГМД в эмуляторе?

    Сейчас в эмуляторе в РК-КНГМД как бы применён такт 8 МГЦ (16 МГЦ на входе), что и даёт 5 секторов по 512 байт на трек. Но если поставить кварц 10.5 МГЦ, то на ту же DD-дискету на каждый трек влезает уже 7 секторов по 512 байт, что даёт емкость дискеты в 560 кб (574 кб при 82 треках). РК86 для такого формата д.быть немного турбированным. Т.е или иметь повышенный такт ВТ57 или же такт самого КР580 должен быть чуть повыше.

    Для турбирования РК86 меняют кварц у ГФ24 на кварц 20...27 МГЦ. Это повышает такт у ВТ57 и у КР580. А чтобы видео-сигнал остался в норме, надо откуда-то брать такт 16 МГЦ для ВГ75. Для этого ставится отдельный генератор на 531ЛН1 с кварцем 16 МГЦ. При кварце 27 МГЦ для ГФ24 реальное быстродействие увеличивается вдвое против ~1.3 МГЦ эффективного такта базового РК86.

    Можно ли в эмуляторе, чтобы не макетировать в реале, подставлять свои частоты для КР580 и для ВТ57 и замерять получившееся быстродействие РК86 ?
    Последний раз редактировалось barsik; 14.01.2018 в 10:42.

  6. #5

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Пробовал запускать в XP на Core2Duo 6420 2,13 ГГц 10-летней давности. Загрузка процессора на gigascreen demo колеблется в районе 35-41%10-16% как с патчем, так и без.
    Уточненные сведения: загрузка одного ядра порядка 25-35%, соответственно общая загрузка в 2 раза меньше.

    barsik, для изменения формата образа диска нужно поменять его параметры к конфиге: FdImage diskA = 80, 2, 5, 1024 (дорожки, стороны, сектора, размер сектора)
    Более продвинутые форматы emu80 не поддерживает. Поддержка дисковода также сделана не в реальном времени (в отличие от контроллера РК). Так что если нужна поддержка защищенных дискет, нужно разрабатывать новый формат (либо использовать какой-то готовый). А пока имеем только базовую поддержку ВГ93 и дисковода.

    Влияние ПДП в эмуляторе учитывается, такт повысить можно, изменив тактовую частоту в конфиге: dma.frequency = 2666666 и т.п. Аналогично для процессора: cpu.frequency = 2000000... Влияние ПДП учитывается не на 100% точно, но на практике скорость не отличается от реала больше чем на 2-3%.

    Такт РК-КНГМД в эмуляторе изменить пока нельзя (да, обещал сделать, но пока этого нет).

  7. #6

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,047
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,140
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,458
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, насколько я понимаю (сам пока не пробовал, собираюсь), на GitHub можно прикрутить к своему проекту CI (непрерывную интеграцию).
    То есть, по коммиту робот берёт ваш код и собирает под несколько платформ.
    Это может помочь в плане борьбы с варнингами и убеждаться что оно как минимум собирается.
    Кроме того, можно собирать command-line версию эмулятора под каждой из платформ и прогонять его, получая скриншоты в контрольных точках и сравнивая с эталоном. Это даст некоторую уверенность что при очередном изменении не произошло регрессии.

  8. #7

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    264
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Вот эта, из журнала "Радио":
    http://emuverse.ru/wiki/%D0%A0%D0%B0...%D0%92%D0%9853
    Насколько я понимаю, там таймер подключается параллельно ВВ55, а не вместо.

  9. #8

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    совсем глупое утверждение при разнице в 33%
    у меня такое чувство будто в b2m вообще не эмулируются задержки от DMA...

    и вообще сравнивать кривые эмуляторы...
    еще бы сравнили с Е3000...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    совсем глупое утверждение при разнице в 33%
    ты посмотри как эмулируется спектрум
    выбираешь пентанон
    и повышается скорость\частота звука

    хотя у пентагона таже частота проца
    но другая частота кадров

    а в эмулях на оборот
    одна частота кадров
    но разное количество тактов в них...

  10. #9

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    в Emu80lite вообще есть смена конфигурации? попадание в настройки?
    сброс и 2!!!!!! версии закрыть окна в нем работают...
    но не F9
    В lite-версии нет ни настроек, ни смены конфигурации. Только диалоги выбора файла.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    за перехват обращения к магнитофону
    когда делаю загрузку I
    и не выбираю никакой файл
    загрузка завершается
    0000
    0000
    0000
    при этом b2m правильно(по моему мнению) продолжает выполнять процедуру загрузки...
    В принципе, можно тоже подобное поведение сделать. Но у b2m сделано чтение wav-файлов, так что это имеет смысл, а у меня пока нет. Доберусь до чтения wav - переделаю и отказ от загрузки.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    в РК можно отменить загрузку??? есть какой нибудь break на клавиатуре??
    или если она началась то ее не остановить??
    Отмены загрузки в РК нет - нужно жать на reset.

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    чтот у меня так и осталась ассоциация файлов со старой версией (3.04) эмулятора.
    и пауза по кнопке "pause/break" не включается.
    Можно ассоциировать текущую версию вручную: правой кнопкой - "Открыть / выбор программы из списка установленных" либо "Открыть с помощью", потом "Обзор" и выбрать emu80.exe и галку "всегда использовать..."
    Никакого автоматического ассоциирования пока нет.

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    в конфе Радио 86-РК равные скорости с Emu если проц там CPUClock=1310000Hz, при стандарте 1777777 там значительно убегает вперед.
    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    у меня такое чувство будто в b2m вообще не эмулируются задержки от DMA...
    В emu в конфиге по умолчанию не настроено торможение из-за ПДП. Чтобы это включить, добавьте "hrq=CPU.hold" в секцию "dma : K580wt57". Это относится к РК, Апогею и Микроше. Как сделать (и можно ли) в emu правильное торможение ПДП для Партнера, я не знаю.

    В Emu80 должно соответствовать реалу с погрешностью меньше 1% в обычном режиме. В emu скорее всего тоже. (Точнее пока только в Retro-80.)

  11. #10

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    В lite-версии нет ни настроек, ни смены конфигурации. Только диалоги выбора файла.
    Ну а как тогда...
    ...мне эмулятор партнера 3-жды не нужен
    ...не делать же отдельный исполняемый файл для каждой платформы?
    или делать? (так например в vice)

    пойду прямо счас проверю время запуска...
    Ага тогда я запустил не ту версию видимо
    На обоих компах время запуска нормальное
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 03.04.2017 в 20:59.

Страница 93 из 94 ПерваяПервая ... 899091929394 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Emu80, старые версии
    от Pyk в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 68
    Последнее: 11.03.2017, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •