Увы, у меня нет описания бейсика SP-580. Оно, кажется, было только на бумаге. Так как заказывал и оплачивал программы в КООП SP-580 не я, то у меня его никогда и не было. Да и самого этого бейсика нет. Бейсиками я никогда не пользовался, ни на РК86, ни на СПЕЦИАЛИСТЕ, ни на ОРИОНЕ, ни на ИРИШЕ. Хотя всегда хотел адаптировать для ОРИОНА крутые бейсики от ГДР-овских компьютеров. Но было лениво набирать дампы в 20 кб (и даже был один 24 кб).Сообщение от uart
Для ОРИОНА есть отличный MSX-бейсик А.Вакуленко (это и есть адаптированный оригинал, переделана графика и работа с джойстиком, сделано как в оригинале). Можно адаптировать для СПЕЦИАЛИСТА в версии на Z80. Работу с файлами, конечно придётся заглушить (т.к в СПЕЦИАЛИСТЕ нет излишнего ОЗУ для эл.диска), а вот работу с экраном почти не придётся переделывать, т.к экраны СПЕЦИАЛИСТА и ОРИОНА организованы одинаково. Увы, цвет тоже придётся заглушить.
Пакет редактор, ассемблер и дизассемблер был, но я его даже не видел и никогда не использовал. Т.к его надо было прошивать в ПЗУ C800...EFFF, а у меня в этих ПЗУ уже стояло то же самое (редактор другой, а ассемблер и дизассемблер - журнальные). Но мне говорили, что это туфта, всё от РК86, просто перетранслированное на адреса ПЗУ. Оригиналов, естественно, давно нет. Но можно восстановить, по крайней мере, ассемблер и дизассемблер. Редактор от РК - совсем туфта, SCREEN намного лучше (при тех же 2-х кб). Чтобы странслировать ассемблер на другие адреса достаточно пары минут труда. Для этого мне надо зайти в эмулятор ОРИОНА и странслировать там исходники, что в формате для ассемблера МИКРОН.
Но Вы можете сделать это и сами. Исходник ассемблера есть в моем посте#28, а исходник дизассемблера вкладываю сюда. Как тот, так и другой, - не для макро ассемблера М80, а лишь для ассемблера МИКРОН. Не знаю какие ассемблеры были в моде на СПЕЦИАЛИСТЕ после 90-го года, но если у Вас нет ассемблера МИКРОН, т.е не на чем странслировать, то это можно сделать в эмуляторе B2M с BIOS_33.DAT, что я ранее выложил. Тогда сначала грузите исходник на 2000, затем выходите в редактор командой E<ВК> или E2000<ВК>. Там редактируете адрес ORG. Затем переходите в ассемблер командой АР2 + А. А в ассемблере надо нажать 1,2 или 3 и программа будет странслирована.
Учтите, что как ассемблер, так и дизассемблер, не вполне журнальные. В них адреса буфера трансляции и адреса буфера текста, не жёстко фиксированы (что неудобно, если есть версия для ПЗУ и версия для ОЗУ, отчего адреса буферов меняются), а берутся из двух служебных ячеек - BEGTXT и OBJCOD, что в ленинградских мониторах имеют адреса 8FE5 и 8FE1 соответственно. Версия с редактором и ассемблером в ПЗУ позволяет транслировать тексты с размером объёмом в 0800...8F00. Если надо чтобы ассемблер и дизассемблер работали на орловском или волковском мониторе, то подставьте вместо LHLD BEGTXT команду LXI HL,nnnn где nnn - это адрес буфера текста принятый для используемого Вами редактора текстов. Аналогично и с буфером трансляции, подставьте желаемый адрес.
А разве у ZX-Spectrum такой же формат? По звуку записи ZX отличаются от записей MSX. И что у ZX тоже есть побайтовая синхронизация? Или байты как и в формате РК идут впритык бит к биту?Сообщение от HardWareMan
На мой взгляд всё наоборот - формат РК самый надёжный и устойчивый при условии, что механика без растянутых резиновых пассиков, или когда вместо настоящих пассиков стоят бытовые резинки. Кстати рекомендую не только резинки для упаковки, но и извиняюсь, резинки от гондонов. Они неплохо себя зарекомендовали для замены пассиков древних дисководов.
Когда я в 2000 году оцифровывал МГ-записи, то обнаружил, что все записи для РК86, СПЕЦИАЛИСТА и ОРИОНА читаются без проблем. А вот все записи ИРИШИ (где MSX) и часть записей игр ZX сдохла. В том числе сдох Commando, в который я только и играл, причём обе копии. По счастью с помошью копировщика удалось из двух копий, обьединив блоки из разных копий, восстановить игру.
Кстати, где можно найти WAV-файлы игр для XZ-Spectrum 48К? Дисковода у меня нет, отчего могу использовать только игры с кассет.




Ответить с цитированием