User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 26

Тема: Вопросы по программированию

  1. #11

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    126
    Спасибо Благодарностей отдано 
    109
    Спасибо Благодарностей получено 
    43
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А какая карта памяти используется ?
    Я делаю для 6С, там 48к до начала ГЗУ. У меня пока около 10к свободно остаётся, должно хватить.
    Неужели 48к не хватило на код ?

  2. #12

    Регистрация
    30.05.2017
    Адрес
    г. Алматы, Казахстан
    Сообщений
    908
    Спасибо Благодарностей отдано 
    63
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    148 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я использую конфигурацию 0Ch, все 64кб озу. Я для z80 ввёл доп логический элемент, который подключается в разрез выхода дешифратора адресов на 556рт2, это позволяет обращаться к системному регистру через OUT, что сильно упрощает жизнь)))
    Загрузчик сначала выводит заставку из файла, которая сама по себе занимает прилично озу, потом подгружается тело игры. Через Out включаю конфиг с видео озу для вывода, потом переключаю на конфиг 0Ch

  3. #13

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, тоже ещё со времен конца 80-х начала 90-х мне было вбито, что текст и графика независимы. Почему так упорно дезинформировали публику?! Фактически Корвет имеет 8 свободных цветов и 8 цветов с клашингами, как на Спектруме. Но на Спектруме зона клашинга 8х8, а на Корвете может быть заметно меньше (типовой размер 4х8). Жутко представить, если кто-то попытается написать идеальный конвертор картинок с использованием всех 16 цветов - работа очень немаленькая. Можно наверное только сопоставить по трудности с попытками атаристов оптимально задействовать 256 цветов.
    Рискну предположить, что для рисования спрайтов использование всех 16 цветов - это ничего сложного. Жаль, что Корветов сделали так мало и они были не очень бюджетны. Игры могли бы быть очень хороши.

  4. #14

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Willy Посмотреть сообщение
    Оказалось, что ячейка таблицы с номером 0 имеет особенное значение. Она содержит цвета, которые ВЫЧИТАЮТСЯ из всех остальных цветов при формировании изображения.
    Т.е. если туда положить значение 80h, то вся палитра сразу потеряет яркостную составляющую. А если туда положить значение F0h, то перестанут отображаться вообще все цвета.
    Видимо, этот трюк сделали, чтобы реализовать возможность мгновенного гашения всего изображения путём переброски всего одного байта.
    Может я что-то не понял, но получается, что на Корвете можно менять палитры. Получается 16 разных палитр... Но это совсем никак не документировано.

  5. #15

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    126
    Спасибо Благодарностей отдано 
    109
    Спасибо Благодарностей получено 
    43
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Может я что-то не понял, но получается, что на Корвете можно менять палитры. Получается 16 разных палитр... Но это совсем никак не документировано.
    Да нет, это не палитры, это такой side-эффект.

  6. #16

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для различных видеоэффектов вполне сойдет. Демки на Корвете, интересно, есть?)) Вот в них эту фичу и можно применять.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Willy Посмотреть сообщение
    Да нет, это не палитры, это такой side-эффект.
    Хорошо бы собрать данные с реальных Корветов. Вот программка, которая крупно рисует палитру Корвета с разными значениями LUT 0.
    Код:
    const
       b = 3;  (* block *)
    var
       i,p:byte;
       c:char;
    begin
       clrscr;
       clrgscr;
       for i:=0 to 15 do
          mem[$fafb] := i*17;
       for i:=0 to 31 do
          for p:=0 to 7 do
             mem[$fc20+p*64+i]:=b;
       for i:=0 to 7 do begin
          setcolor(i);
          rectangle(i*32, 0, i*32+31, 127, true);
          rectangle(i*32+256, 0, i*32+287, 127, true)
       end;
       p := 0;
       repeat
          gotoxy(9,9);write('   ');gotoxy(1,9);
          write('black is ', p);
          mem[$fafb] := p*16;
          p := (p+1)and 15;
          c := readkey
       until ord(c) != 27;
       clrscr
    end.
    Вот так это выглядит в emu80 для значений 0 и 7.


    Прикрепил зазипованный СОМ-файл - PALET3.zip
    Похоже, что интересный эффект возник только из-за особенностей подключения к монитору. Но если кто-то обнаружит что-то необычное, то было бы ценно получить скриншоты.

  9. #18

    Регистрация
    21.02.2011
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    126
    Спасибо Благодарностей отдано 
    109
    Спасибо Благодарностей получено 
    43
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Похоже, что интересный эффект возник только из-за особенностей подключения к монитору. Но если кто-то обнаружит что-то необычное, то было бы ценно получить скриншоты.
    Нууу, эмуляторы не в счёт. Проверять надо только на реале, а там много нюансов - способ подключения, тип монитора.
    У меня есть рабочий колокольчик, хоть и чёрно-белый, но некоторые цвета можно и на нём проверить, попробую на выходных.

  10. #19

    Регистрация
    12.05.2018
    Адрес
    с. Телешовка, Киевская обл., Украина
    Сообщений
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Хорошо бы собрать данные с реальных Корветов. Вот программка, которая крупно рисует палитру Корвета с разными значениями LUT 0.
    Немного поизвращался над Вашей прогой:

    Скрытый текст

    Код:
    PROGRAM PALET3;
    CONST
      B = 3;  (* BLOCK *)
    VAR
      I,P:BYTE;
      C:CHAR;
    BEGIN
      CLRSCR;
      CLRGSCR;
      WRITE(#27'1');
      FOR I:=0 TO 15 DO
        MEM[$FAFB] := I*17;
        MEM[$FAFB] := $78;
        FOR I:=0 TO 31 DO
          FOR P:=0 TO 7 DO
            MEM[$FC20+P*64+I]:=B;
            FOR I:=0 TO 7 DO BEGIN
              SETCOLOR(I);
              RECTANGLE(I*32, 0, I*32+31, 127, TRUE);
              RECTANGLE(I*32+256, 0, I*32+287, 127, TRUE)
            END;
            WRITE(#27'6');
            FOR I:=1 TO 16 DO WRITE('Test');
            WRITE(#27'7');
            FOR I:=1 TO 16 DO WRITE('Test');
            FOR I:=1 TO 128 DO WRITE(#16#$AE);
            FOR I:=1 TO 128 DO WRITE(#16#$81);
            P :=0;
            REPEAT
              GOTOXY(9,9);WRITE(#27'6   ');GOTOXY(1,9);
              WRITE('BLACK IS ', P);
              GOTOXY(9,10);WRITE(#27'7   ');GOTOXY(1,10);
              WRITE('BLACK IS ', P);
              MEM[$FAFB] := P*16;
              P := (P+1)AND 15;
              C := READKEY
            UNTIL ORD(C) = 27;
            CLRSCR
    END.
    [свернуть]

    PALET3.zip
    Последний раз редактировалось AlexS58; 11.04.2025 в 02:07.

    Этот пользователь поблагодарил AlexS58 за это полезное сообщение:

    litwr(02.05.2025)

  11. #20

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Подскажите пожалуйста, каким способом можно загрузить исходник на Бейсике в эмуляторе Emu80?
    ÷)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее: 10.09.2022, 14:22
  2. Wiki по программированию
    от moroz1999 в разделе Разный софт
    Ответов: 23
    Последнее: 16.12.2010, 16:31
  3. Наиболее полная дока по программированию GS
    от Evgeny Muchkin в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 28.03.2007, 14:41
  4. Общедоступная wiki по программированию на Спектруме
    от valker в разделе Программирование
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2007, 09:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •