User Tag List

Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Доработки до уровня Elite

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn
    Есть цивилизованный вариант, называется - ОРИОН-ПРО. А моддинг О-128 - это именно вариант для любителей кроить
    ОРИОН-ПРО это не радиолюбительство. Это извращение. Конструкция усложнённая далеко за пределы разумного. И рекомендовать кому-то делать её можно только в варианте новодела на ПЛИС, когда это крошечная платка монтируемая и настраиваемая за пару часов.

    ОРИОН-ПРО люди настраивали годами и подавляющее большинство это сделать так и не сумело. Потому это просто маразм. Люди, которые сами прошли через "электротрах" с пайкой и настройкой ОРИОН-ПРО призывают его повторять. Некрасиво. Хочется и других заставить помучиться?

    Доработки платформы стоило делать только для чего-то нужного, и только такие, без которых действительно нельзя обойтись. Но главное, если сделал доработку, раздробив платформу, то отвечай за неё, т.е обеспечь программы. В противном случае это мошенничество.

    На мой взгляд из всего орионовского железа самое разумное - это базовый ОРИОН плюс платка "голый Z80", что-то типа реверсивного варианта от ОРИОН-СЕРВИС 1993 года (но без двух КП11). То, что можно просто воткнуть вместо процессора в его панельку. При установке Z80CARD-II разрезы приходилось делать из-за диспетчера ОЗУ с окном в 16К. А в варианте "голый Z80" это не требуется.

    Самое разумное было бы не делать новоделы ОРИОНА с усложнённой архитектурой, а выпустить именно такие простейшие платки. Это устроило бы в первую очередь владельцев оригинального ОРИОНА 1990 года и не дробило бы остатки платформы. Игры сейчас никого не интересуют, поэтому смысла в изменении архитектуры нет, к тому же если ввести прерывание 50 ГЦ в варианте "голый Z80", то более 10 ZX-игр из адаптированных первыми (1992-93) будут работать и без Z80CARD-II.

    Полезным была бы даже просто публикация инструкции как сделать платку "голый Z80". Хотя проще ставить "голый Z80" навсегда, используя 24 разреза печати и впаивая Z80 на место КР580 (без панельки). По образцу я это делал всего за час работы.

    А игра 'Elite', кажется, работает и без диспетчера ОЗУ, т.е достаточно и "голого Z80" с прерыванием 50 Гц. Это можно проверить в эмуляторе B2M, соответственно переделав "конфиг-файл". Или же на реале заблокировав включение окна в 16К. Я бы это проверил, но у меня нет ни одной игры для Z80.

    PS: Любительский компьютер д.быть таким как РК86 или СПЕЦИАЛИСТ, а не монстром, как ОРИОН-ПРО. Чтобы микросхемы стояли редно, как в плате ЭКСПРЕСС, чтобы можно было припаять еще кучу ИМС вторым и даже третьим этажом (что всегда и делал). А на плате ОРИОН-ПРО корпуса стоят впритык, разводка столь плотная, что не только что-то припаять невозможно, а страшно даже дышать на неё...

    - - - Добавлено - - -

    Вместо новодела со сложной архитектурой полезнее было бы сделать ОРИОНУ текстовый адаптер. На TTL-корпусах это ~30 ИМС, а с 6845 или 7220 вдвое меньше. Конструктивно удобно поставить слот (например AT-шный отпилок на 36 контактов). Куда и будет втыкаться текстовый адаптер формата 64*25 или 64*28 (при 64 симв/стр шрифт крупнее, чем при 80-ти, что полезнее для зрения).

    Тогда и при 2.5 МГЦ будет удобно пользоваться SuperText-ом. Текстообработка будет быстрее, чем на ОРИОН-ПРО, а ролик будет таким же быстрым, как на КОРВЕТЕ. Причём этот адаптер смогут применить и другие владельцы медленных ЭВМ, например, МИНСК-64 (1.6 МГЦ), СПЕЦИАЛИСТ (2 МГЦ), ЛЬВОВ (2.2 МГЦ) или ИРИША (1 или 1.5 МГЦ). Также и любители "голой CP/M" смогут найти применение таким платкам. Так что набрать заказы на платы текстового адаптера будет проще, чем на ОРИОН-ПРО.
    Последний раз редактировалось barsik; 25.04.2017 в 13:26.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее: 22.09.2016, 10:39
  2. IMPACT тайна 80-го уровня
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 14
    Последнее: 16.04.2016, 16:17
  3. Ответов: 48
    Последнее: 25.06.2013, 01:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •