User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Продвинутый звук на ПК Специалист

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Продвинутый звук на ПК Специалист

    К сожалению, в стандартной схеме Специалиста отсутствует какой-либо музыкальный чип или что-нибудь в этом роде. Кроме стандартной однобитной пищалки на Специалисте ничего нет. И несмотря на то, что даже с пищалкой можно генерировать вполне приличный звук (правда, ценой 100% загрузки CPU), хочется чего-то, что можно было бы с меньшими накладными расходами и большим качеством задействовать в озвучке игры.

    И вот тут снова всплывает тот факт, что ещё в начале 90-х ребята из SP580 предложили подключение трёхканального таймера ВИ53, который они отвели под звук:



    К сожалению, разработчики не приложили каких-либо отдельных примеров, как звучит предложенная ими схема. Возможно, звук под эту схему был внедрён в какие-то игры, которые разработчики SP580 адаптировали со Спектрума. Но в то время ВИ53 к своему Лику я не припаивал и проверить не мог.

    И всё-таки спустя годы у меня возникло желание заполнить пробел и припаять таки ВИ53 к своему Лику. Но предварительно хотелось бы убедиться, что игра стоит свеч, то есть поиграться с этой доработкой в эмуляторе. Благо @Pyk сделал поддержку SP580 в своём эмуляторе, включая и поддержку ВИ53. Насколько я понимаю, ВИ53 без труда можно "подключить" в Emu80 и к стандартной конфигурации Специалиста. Тем более, что таймер никак не конфликтует с портами оригинальной схемы.

    Но здесь возникает закономерный вопрос: а где же брать мелодии? Наверное, они в природе существуют, но у меня их нет. Наверное, можно что-то адаптировать с Апогея или Вектора, но, опять же, на текущий момент я понятия не имею как работать с таймером.

    Прошу помощи сообщества! Может быть есть какие-то плееры с исходниками с других платформ + мелодии к ним, которые можно было бы легко адаптировать к Специалисту? И персональная просьба к @ivagor, как к знатоку генерации звука на ретро-платформах, направить на путь истинный!
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    Titus(02.09.2024)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне кажется тебе стоит более детально продумать, что в итоге хочешь получить.
    1. Таймер по схеме SP580. Сможешь услышать звук в некоторых их программах.
    2. Таймер в трехканальном варианте, чтобы адаптировать музыку с апогея или вектора.
    3. AY, чтобы адаптировать музыку с вектора и спека.
    Пункты 2 и 3 для удобства требуют еще и прерываний 50 Гц, но в принципе можно обойтись и без прерываний.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, я, безусловно продумывал все три варианта.

    1. Схема хоть и не журнальная, но она из начала 90-х, так что можно хоть и с натяжкой, но считать, что это какая-никакая, а классика. Плюс, как сейчас выясняется, в некоторых играх SP580 даже была поддержана. Плюс я всегда держу в голове твои слова, @ivagor, что эту схему можно задействовать для синхронизации экрана.
    2. По сравнению с п.1 заметно повышается качество звука - вместо одного канала обретаем сразу три. Но лишаемся совместимости с существующим ПО и возможности синхронизироваться (или нет?).
    3. Самое лучшее качество звука, привычное звучание, три канала с дополнительными плюшками, тысячи готовых мелодий и эффектов, относительно лёгкое подключение. Но никто AY до сих пор к Специалисту из-за ненадобности не подключал, стандартом это не является и никогда не станет.

    Посему я всё-таки больше склоняюсь к варианту 1. Хотя по части качества звука не вижу каких-либо преимуществ по сравнению с обычной пищалкой, кроме некоторой разгрузки CPU. А вот в отсутствие прерываний на Специалисте опираться на таймер для синхронизации было бы очень полезно.
    С уважением, Станислав.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчет синхронизации с разверткой. Насколько помню, речь была о таком подходе:
    1. Сначала интерактивно (пользователь нажимая клавиши загоняет некий индикатор на экране в нужное положение) синхронизируемся с разверткой.
    2. Дальше или
    2.1 за счет высчитывания и подгонки тактов процессора удерживаем синхронизацию. Чудовищно неудобно и сложно.
    или
    2.2 синхронизируем таймер и по нему сверяем, где сейчас луч. Это более-менее реальный вариант, хотя тоже не очень удобный. Годится практически любой вариант подключения ВИ53, хотя если используется звуковой канал, то может быть слышен некоторый посторонний звук, как в эксолоне на векторе.
    Учитывая состояние демосцены для специалиста, я скептически отношусь к перспективам подобных штук. Плюс со временем появились специалисты, у которых кадровая не 50 Гц, т.е. это не универсальное решение.

  6. #5

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Это более-менее реальный вариант, хотя тоже не очень удобный.
    В любом случае, это лучше, чем ничего.

    Посему возникает вопрос: Что можно выжать из этой схемы по части звука? Я правильно понимаю, что чего-то лучшего, чем уже есть на бипере ждать не стоит, а единственный профит в плане звука - это некоторая разгрузка процессора?

    А как этим добром воспользоваться по части кода? Я бы хотел поэкспериментировать в Emu80.
    С уважением, Станислав.

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если кто-нибудь не выложит примеры кода, то можно глянуть в отладчике имеющиеся программы. Например в шахматах (KAIS) низкоуровневая звуковая процедура с адреса 12B7h

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати в Плюке несколько мелодий одноканальные и легко адаптируются на специалисты с таймером. Хотя можно и всю музыку оттуда адаптировать даже для бипера, правда с качеством похуже, но это уже выходит за рамки темы.

  9. #8

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Кстати в Плюке несколько мелодий одноканальные и легко адаптируются на специалисты с таймером.
    Вот мне тоже так показалось. И тоже как раз подумал именно про эту игру в плане экспериментов со звуком. Можно было на эмуляторе поэкспериментировать с переносом.
    С уважением, Станислав.

  10. #9

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Например в шахматах (KAIS) низкоуровневая звуковая процедура с адреса 12B7h
    Не могу у себя их найти. Вообще не могу понять куда подевались все мои программы для sp580. Только одна кассета нашлась. Но я точно ничего не выкидывал никуда! Надеюсь, что найду ещё.
    Иван, можешь поделиться этой игрой и если есть ещё что-то под SP580?
    С уважением, Станислав.

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ссылки на файлы для SP580 там, но сайт, на который они вели, похоже закончился.
    Выложил на google drive, надеюсь Alex_B не будет против: SP580_ROM.RAR, SP580_Tape_SIDE1.7z, SP580_Tape_SIDE2.7z

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(03.09.2024)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Звук ZX Spectrum +2/3
    от doorsfan в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 83
    Последнее: 06.10.2016, 21:43
  2. JavaScript + звук
    от Zelya в разделе Эмуляторы
    Ответов: 2
    Последнее: 12.11.2011, 15:57
  3. Живой звук
    от GriV в разделе Музыка
    Ответов: 333
    Последнее: 24.09.2008, 20:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •