Галаксия использует обычную идею ZX80 с выводом на экран NOP-ами, как и немецкий BCS-3. NOP-ами вывод быстрее, но схема сложнее и экран жёстко фиксирован, никакой гибкости.
Т.к изначально был текстовый режим, то вынужденная обеспечить совместимость, "Галаксия-Плюс" получилась более громоздкой, чем получилась бы изначально чисто графическая реализация.
В моей концепции можно выводить на экран всего две строки текста, отображаемые в окне 16*256, причём с центровкой по вертикали, имея при этом почти максимальную скорость в 5.22 МГЦ. А "Галаксия-Плюс" так сумеет? Из-за применения NOP делать аппаратный ролик во все стороны и виртуальный экран она тоже не умеет. Да и деталей при моей концепции меньше.
Кстати, в "Галаксия-Плюс" стоило сделать и цвет, оставив старый текстовый экран в статическом ОЗУ и используя его под атрибуты цвета в графическом режиме. Да и графический экран при такте 800 КГЦ вряд-ли был особо быстрым.
Никто не видел процедуры визуализации линии в "Галаксии" и "Галаксии-Плюс"?
Хотя однозначно стоит признать, что "Галаксия-Плюс" - это компьютер времён и народов, хотя и основанный на чужой идее. Жаль что югославские журналы нельзя было выписывать в СССР, как венгерские, ГДР-овские и болгарские. Опубликовали бы её в 1986 вместо РК86 в качестве гуманитарной помощи, то отечественная промышленность наладила бы выпуск сотен тысяч её клонов и тогда СИНКЛЕР бы не прошёл, отчего этот сайт назывался бы тогда "Galaxia-PK.ru".
А действительно революционная идея простого компьютера на Z80, - это схема из журнала RFE 08.1987 (Grafikfahiger Microrechner mit U880). Да и графика 512*256 получше, чем 256*208. Там идея использовать регистр I и регистр R в качестве авто инкрементируемого экранного адреса. При этом программа вывода линии - это одна команда (HALT). А в выходной видео регистр экранный байт читается тактами RFSH.
Используется никому неизвестный факт, что Z80 во время тактов RFSH выдаёт на старшую шину адресов содержимое регистра I (естественно в этом компе теряются прерывания в MODE 2, т.к для этого нужен регистр I). Я хотел делать такой компьютер в 1987, но не было даже дампа ROM-BIOS.
Я бы считал гением автора Галаксии, если бы он применил свою идею, а не чужую. Так вот, немецкий компьютер это шедевр, а югославский - плагиат. Можете возразить?
Такт Z80 10 МГЦ лучше истратить для организации экрана 512*192. Считайте сами в 52 МКСЕК (время отображения линии растра) умещается 52 : (1:10)= 520 тактов процессора. Т.о для 640 точек нужна идея ZX80 с командами NOP, где на байт тратится не 8 тактов, а только 4. Там схемотехника посложнее, зато требования к такту CPU ниже. Кстати, при 10 МГЦ скорость будет (312-192) : 312*10 МГЦ = 3.884 МГЦ.Сообщение от error404
А для VGA частота строк не 15.6 КГЦ, а 31.5 КГЦ. Т.е строчный период не 64 МКСЕК, а вдвое меньше. Значит разрешение экрана в лучшем случае будет 256*192. И мне кажется на такой частоте сложна отладка и сложно найти детали, чтобы тянули 10 МГЦ. 5-6 МГЦ это и так на пределе TTL-возможностей.
Если заставить Z80 работать на такте 7.5 МГЦ, то можно получить компьютер 100% совместимый со СПЕЦИАЛИСТОМ (экран 384*256), к сожалению довольно тормозной. Из-за большого числа линий растра быстродействие составит всего: (312-256):312*7.5 = 1.346 МГЦ. Но для текстовых программ при числе линий 9*25=225 быстродействие составит (312-225):312*7.5 = 2.1 МГЦ.




Ответить с цитированием