User Tag List

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 54

Тема: Почему Спектрум-бейсик такой медленный?

  1. #41

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    но почему-то с Tobos FP работает работает намного быстрее бейсика
    можно попробовать как-то то снять трассу выполнения интерпретируемой и компилированной программы - но подозреваю что под это надо ещё инструменты писать.

  2. #42

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    578
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    43 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    . Даже В.И.Ленин, который в 1918 отменил некоторые буквы, на букву 'ё' не покусился
    Только это был не Ленин, а временное правительство. И не в 1918-м году, а в 1917-м. А вообще, данная реформа русского языка готовилась ещё при царе и людьми, далёкими от большевизма и революционной деятельности.
    Последний раз редактировалось haywire; 17.07.2017 в 12:10.

  3. #43

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    mmxdmv, вроде как tobos, использует свой калькулятор и формат хранения чисел ("Диалекты Spectrum-бейсика", изд. Питер).
    Попутно, накладывается ограничение на некоторые операторов (где-то полностью, в других случаях, частично теряем ряд фукций операторов).

    А если использовать целочисленные компилляторы, прирост скорости выполнения получается еще больше.
    Последний раз редактировалось null_device; 17.07.2017 в 17:39.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  4. #44

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    Но насколько мне не изменяет память "пятибайтный" формат может специальным образом хранить целые в дополнительном коде
    Соответственно, можно было десятком проверок пробежаться по команде PLOT 128,88 и вызвать PLOT_BC из ПЗУ
    ...что потребует радикально изменить формат хранимой бейсик-программы и потянет за собой дальнейшие переделки
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #45

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    И получается разница совсем небольшая интерпретатор вызывает калькулятор или машинный код вызывает калькулятор.
    Разница громадная, примерно как с парсером и без парсера. Интерпретатор обрабатывает дерево выражений, всегда проверяя синтаксис и тип значений. Компилятор уже знает порядок выражений и делает вызовы калькулятора подряд. Без проверки синтаксиса, типов выражений и много еще чего.

    Цитата Сообщение от mmxdmv Посмотреть сообщение
    Лет 25 бы назад за такую книжку душу бы продал.
    Вот и сейчас надо не лениться и почитать комментарии к интерпретатору (1b8a) и, возможно, калькулятору (335b) - это не "Война и мир" авось. И тут же найдутся ответы на все вопросы.
    ZX Evolution Rev C + ZXM-SoundCard Extreme + NeoGS.

  6. #46

    Регистрация
    27.12.2016
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    380
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    20
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нормальный Васик на Спектруме был. Когда быстродействия не хватало, но память свободная оставалась - тоже пользовался этим

    https://en.wikipedia.org/wiki/ToBoS-FP

    На фоне других Бейсиков - спекковский был нормальным компромиссом между точностью и скоростью вычислений (для 8-и битных машин). Кстати - автору темы можно попробовать ToBoS для своей программы - должно быть быстрее
    Последний раз редактировалось Mx_Serg; 18.07.2017 в 21:44.

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mx_Serg Посмотреть сообщение
    ToBoS-FP
    это конечно хорошо
    но по моему ему при этом самому нужно было находится в памяти в месте с скомпилированной программой


    а еще была интересная возможность
    скомпилировать и вызывать из другой бейсиковской программы

    токо уже не помню как из этого тобоса возвращаться обратно
    как то возвращался (может просто go to на адрес больший самого последнего?)
    и бейсиковские адреса у обоих программ пересекались

    не помню сохранялись ли переменные после этого

  9. #48

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    но по моему ему при этом самому нужно было находится в памяти в месте с скомпилированной программой
    Правильно помните. Ему, как и почти всем, требовалось находиться в памяти при компиляции и работе скомпилированного блока.
    Целочисленный MCoder2, Евдокимова в этом отношении был куда интересней.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    как из этого тобоса возвращаться обратно
    По команде оператора STOP. ЕМНИП, компиллятром она не воспринималась как конец программы.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  10. #49

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    По команде оператора STOP. ЕМНИП, компиллятром она не воспринималась как конец программы.
    интересно

    но я стоп никогда не юзал для этого

  11. #50

    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,202
    Спасибо Благодарностей отдано 
    270
    Спасибо Благодарностей получено 
    397
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Unhappy

    Недавно я делал сравнительный замер секундомером времини выполнения этой простой BASIC-программы в эмуляторе BBC Micro (BeebEm 4.14, эмуляция BBC Model B в реальном времени) и в эмуляторе UnrealSpeccy (эмуляция в 128 BASIC тоже в реальном времени).
    Код:
    10 FOR N=1 TO 50
    20 LET A=COS (N)
    30 NEXT N
    40 PRINT A
    Результат меня удручил: соответственно 1,7с и 3,2с, - не в пользу Спектрума.
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении,чтобы я смог это исправить.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике (зеркало)

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 100
    Последнее: 23.11.2022, 16:01
  2. Руссифицированный бейсик
    от Den1982 в разделе Программирование
    Ответов: 17
    Последнее: 23.02.2022, 22:58
  3. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  4. Ответов: 26
    Последнее: 23.07.2016, 01:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •