Переиграл сейчас во все игры тут упомянутые. По мне, самый технически отполированный конечно Fairlight, к тому же играть очень приятно и такой реальный дух исследовательства. Пространственные задачки игр на первом Filmation'е просто отличные, но тут скорее заслуга Ultimate, и стрельбу они зря добавили, есть графические глюки, но не критично. Игры Ритмана тоже супер, но для меня Ultimate'овский дизайн как то предпочтительнее, субъективно технически слабее но немного быстрее. На 3dgm нет хороших игр, сам движок не плох, и не медленнее Filmation'а, просто убит недостатками из первого поста. La abadia вообще ставить в один ряд с перечисленным выше не стоит, технически это просто недоразумение, возможно сама игра не плоха, но 3д там не дотягивает до всего выше перечисленного.
Для рассуждающих о скорости предлагаю немного подумать, что происходит когда идет обновление экрана? Что и как должно перерисовываться? Постараюсь со своей стороны немного позже описать как это сделано в 3dgm по шагам.