User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 234

Тема: Новый эмулятор ZX Spectrum - Спектрамин

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Это голословное заявление и притом в противоречии с практикой - повторю, на разницу в звучании спектрумов 48 и 128 до сих пор особо никто не жаловался
    при чём тут спектрум 48 и 128? И у того и у другого тактовая частота стабильная и не меняется.
    А тут речь идёт о том чтобы сделать частотную модуляцию тактовой частоты, т.е. частота будет постоянно меняться в зависимости от текущей ошибки между опорными генераторами звуковой и видео карт. А также от ошибки измерения этой ошибки

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от omercury Посмотреть сообщение
    Как минимум IRQ там точно присутствует.
    при чём тут IRQ?! Видели в спектруме есть такой элемент - кварцевый осциллятор, который даёт опорную частоту, от которой вырабатываются остальные частоты? Вот такой-же осциллятор стоит на звуковой карте и на видео-карте. Частоты и фазы этих осцилляторов плавают от начального несоответствия и от температуры. Из-за этого несоответствия получается небольшая ошибка. Она очень маленькая, но со временем накапливается.

    Если привести обе частоты к 50 Гц, то эта ошибка составит менее 0.001 Гц, может даже меньше. Но она есть и со временем накапливается.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 13.05.2019 в 09:58.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Вот такой-же осциллятор стоит на звуковой карте и на видео-карте.
    В 99% компьютеров, нет звуковой карты, есть микросхема умеющая DAC, просто микросхема которая преобразовывает цифровое значение в регистре в напряжение на выходе. Все остальное программно, макс с использованием DMA контролеров в процессоре или южном мосту, зависит от поколения и производителя.

    - - - Добавлено - - -

    Типичный представитель, 10 летней давности, не особо отличается от того что сейчас
    https://www.rockbox.org/wiki/pub/Mai...8731_8731L.pdf

    - - - Добавлено - - -

    У современных будет не 2 канала а 8 + еще какие то доп фильтры итд

  4. #3

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    В 99% компьютеров, нет звуковой карты, есть микросхема умеющая DAC, просто микросхема которая преобразовывает цифровое значение в регистре в напряжение на выходе.
    для любого DAC нужна опорная частота, из которой синтезируется частота сэмплирования. Вот эту опорную частоту и вырабатывает опорный осциллятор. Возьмите любую звуковую плату и найдёте на ней кварц.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У даков в ац97 нет клока, уровень сигнала меняется после поступления порции данных, можно данные подавать с частотой 17кгц или 35кгц, тут уже больше от ОС зависит

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    в случае данного кодека она подаётся на вывод DACLRC.
    Это строб данных, там последовательный интерфейс, аля I2S

  6. #5

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    Это строб данных, там последовательный интерфейс, аля I2S
    из него или из BCLK (это не суть важно) кодек вырабатывает частоту сэмплирования, которая обязательно нужна для DAC и эта частота должна быть достаточно чистой, чтобы минимизировать нелинейные искажения.

    Зачем лезть во внутренности кодеков? Любой из них использует DAC, которому нужна опорная частота. И эта частота вырабатывается из опорной частоты, формируемой кварцем. Если это материнка, то для формирования частоты может использоваться её синтезаторы. А могут и не использоваться, т.е. будет свой кварц для звукового модуля. Если это отдельная плата, у неё свой опорник, в особенности если она высококачественная.

    Как бы там ни было, звуковая карта и видеокарта будут тактироваться от отдельных опорников. Независимо от того встроенная это звуковая карта или нет. У меня на пример звуковая встроенная и тактируется от отдельного опорника, поэтому есть ошибка между видео развёрткой и частотой сэмплирования звуковухи.

    Более того, могу сказать что моя звуковуха видимо тактируется от отдельного опорника, т.к. если привести частоту сэмплирования к 50 Гц, то при измерении относительно таймера материнки получается частота 49.999. А вот если привести частоту видеоразвёртки к 50 Гц, то при измерении относительно того-же таймера материнки получается 50.015 Гц (погрешность большая из-за низкой частоты развёртки, но среднее значение стабильно колеблется на уровне 50.015...50.020 Гц). Сама частота видеоразвёртки измеренная относительно таймера материнки также колеблется на уровне 75.020 Гц. Частота таймера материнки 2'742'919 Гц.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 13.05.2019 в 10:57.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  7. #6

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    Типичный представитель, 10 летней давности, не особо отличается от того что сейчас
    https://www.rockbox.org/wiki/pub/Mai...8731_8731L.pdf
    вы дали ссылку на кодек. Ему нужна частота сэмплирования, в случае данного кодека она подаётся на вывод DACLRC. А вырабатывается она на синтезаторе, тактируемом от кварца.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  8. #7

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    Типичный представитель, 10 летней давности, не особо отличается от того что сейчас
    https://www.rockbox.org/wiki/pub/Mai...8731_8731L.pdf
    Здесь I2S шина, не так показательно, как в старых чипах, где за синхронизацию отвечает отдельный пин.

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    это уж как повезёт с частотой кварцевых резонаторов. Если попались достаточно точные и одинаковые (что редко бывает, обычно разброс до 2 кГц), с одинаковой температурной зависимостью и установленные в корпусе компа так, что температура звуковой карты и видеокарты одинакова, то вполне возможно, что коррекции не потребуется.
    о5-25
    Клок нужен для интерфейса.
    Ну и для дельта-сигма АЦП/ЦАП, если они есть.
    Не надо догадок и предположений, читайте лучше документацию, её есть в интернетах.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AC97.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	25.3 Кб 
ID:	69003

    - - - Добавлено - - -

    Нашел кой-какие доки по знаменитой Аудиджи.
    Ибо поискал))) (источник)
    Если честно, я несколько смущён...

    Тактовая берётся от кодека AC97, всё синхронизироутся через PLL (ФАПЧ), что просто гарантирует джиттер.
    Ну принцип работы у него такой...
    Последний раз редактировалось omercury; 13.05.2019 в 23:12. Причина: картинка съехала

  9. #8

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    при чём тут спектрум 48 и 128? И у того и у другого тактовая частота стабильная и не меняется.
    при том, что "гигантскую разницу" в звуке 48 и 128 почему-то никто не замечает
    а раз на стабильной не замечают, то тем более не заметят меньшей разницы в соседних долях секунды

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    А тут речь идёт о том чтобы сделать частотную модуляцию тактовой частоты, т.е. частота будет постоянно меняться в зависимости от текущей ошибки между опорными генераторами звуковой и видео карт.
    постоянно изменяться она НЕ будет, есть ряд чисел 0 < u < w < x < y < z
    пока размер очереди болтается между w и y - никакой коррекции не требуется
    если выходит за эти пределы - начинаем понемногу плавно корректировать к x
    и лишь если размер резко вышел за (u...z) разница может стать больше долей %
    что на мой взгляд всё равно будет предпочтительнее щелчка

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    А также от ошибки измерения этой ошибки
    здесь её нет, качество реализации определятся подбором констант u-z
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #9

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    при том, что "гигантскую разницу" в звуке 48 и 128 почему-то никто не замечает
    а раз на стабильной не замечают, то тем более не заметят меньшей разницы в соседних долях секунды
    Человек как раз хорошо замечает то, что может сравнить.
    Если ты покажешь на мониторе картинку размером в 100см шириной, а завтра покажешь эту же картинку, но она будет уже 99см шириной, никто не заметит разницы. Не с чем сравнить.
    А если ты на мониторе покажешь картинку 100см шириной, которая каждую секунду будет меняться местами с картинкой 99.9см шириной, то это сразу заметят.
    Так и со звуком. Если в реальном времени частота будет плавать хотя бы на 1% - это будет весьма заметно. А на 2% и больше - это вообще труба.

  11. #10

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Так и со звуком. Если в реальном времени частота будет плавать хотя бы на 1% - это будет весьма заметно. А на 2% и больше - это вообще труба.
    к сожалению
    некоторым на ухо наехал паровоз
    и они вообще ничего не могут отличить
    ...и при этом еще считают что могут кимпизиторить...

    если что это я про некоторых знакомых людей ИРЛ
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 13.05.2019 в 20:18.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новый эмулятор на Javascript (jVGS)
    от Epsilon в разделе Эмуляторы
    Ответов: 15
    Последнее: 22.01.2018, 13:06
  2. Ответов: 8
    Последнее: 10.03.2016, 10:29
  3. Новый эмулятор ПК-01 ЛЬВОВ.
    от MaratBest в разделе Львов
    Ответов: 10
    Последнее: 17.10.2013, 15:24
  4. Новый глобальный эмулятор!!
    от copperfeet в разделе Эмуляторы
    Ответов: 1
    Последнее: 12.02.2009, 20:54
  5. ZX68 - новый эмулятор Спектрума для PalmOS
    от CityAceE в разделе Эмуляторы
    Ответов: 19
    Последнее: 15.02.2006, 14:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •