User Tag List

Страница 2 из 36 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 353

Тема: Биперная музыка на Векторе-06Ц

  1. #11

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    svofski, не уверен, но...

    Запусти driller.rom в v06x. Вместо тишины в промежутках между звуками там слышен довольно громкий свист.
    AY там программируется на период 1 (по крайней мере, в версии для ПК8000 так, думаю, что на Векторе аналогично), что дает ультразвук частотой кажется в 200 с чем-то кГц.
    Наличие громкого свиста вероятно свидетельствует о неэффективности фильтра в том случае, если на его вход поступает уже искаженный сигнал (насколько я могу судить по логике работы AYWrapper.step2()).
    Можно, конечно, такие крайние случаи обработать в эмуляторе отдельно. Я у себя так и сделал, но если эту проверку убрать, то даже с моей простейшей фильтрацией посторонний свист получается едва слышимым. Сложно сказать, что там происходит на самом деле, но этот громкий звук заставляет задуматься о том, нет ли посторонних призвуков и при проигрывании обычной музыки, пусть и неразличимых не слух...

    Я не пробовал, но можно для сравнения попробовать в v06x проигрывать ультразвук через таймер. В этом случае по идее должна быть тишина - полифазный фильтр должен сработать.

  2. #12

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, хороший пример. Собственно я не добавлял фильтрацию из-за того, что хорошего примера не было.

    Можно попробовать вот так в sound.cpp:

    Код:
    -    soundf = this->resampler.sample(soundf * 0.2f);
    +    soundf = this->resampler.sample((ay + soundf) * 0.2f);
    
    ...
    
    -        float sound = soundf + ay * 0.2;// + covox/256.0;
    +        float sound = soundf;
    В Driller-е свист ушел, обычные AY-музоны вроде хорошо звучат, но я с AY знаком шапочно. Пробная сборка http://sensi.org/~svo/b/v06x.exe
    Больше игр нет

  3. #13

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    svofski, cейчас только увидел, что AY вообще на фильтр не поступал, так что я был не совсем прав насчет причин свиста.
    Думаю, что стало вполне приемлемо - свист сейчас едва слышен, хотя и не ушел совсем.
    Наверное все-таки свою роль играет некратность частоты AY частоте процессора...

    Кстати, какова частота AY на Векторе - 1.75 или 1,77? В разных эмуляторах по-разному...

  4. #14

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Кстати, какова частота AY на Векторе - 1.75 или 1,77? В разных эмуляторах по-разному...
    Если я правильно понимаю, что сам когда-то написал то 12*14/96 = 1.75
    Больше игр нет

  5. #15

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Предлагаю вашему вниманию адаптацию Music System для вектора. Дополнительные ссылки и 41 файл с примерами мелодий здесь.
    Адаптация Quick&Dirty, использует в качестве biosa эмулятор РК-Микроши. Подробнее про использование написал в readme.txt, обязательно почитайте, есть отличия от РКшного варианта!
    Пара моментов не отраженных в readme.
    Т.к. вектор не может использовать для звукоизвлечения специальные команды музыкального акселератора ei и di (они быстрые, не требуют задания параметров в регистрах, не влияют на флаги и регистры), то биперный векторовский вариант несколько уступает по скорости разогнанному РКшному (неразогнанный РКшный медленнее). Зато векторовский намного удобнее - нажатием УС можно прервать проигрывание мелодии, у варианта РК такой фичи нет.
    Тем, кого не устроит биперный вариант предлагаю ковоксный. Он быстрее, громче, качественнее.

    Теперь об ограничениях. Использовать эту систему с удобством на данный момент можно только в emu (желательно обновить до последней версии, но это не обязательно). От эмулятора нужна поддержка перехвата РКшных магнитофонных процедур, чтобы можно было грузить файлы .rk. В VV эту поддержку можно сравнительно просто добавить, а вот в v06x, как я понимаю, пока магнитофонного перехвата нет. Т.е. для VV и v06x придется переводить файлы .rk в wavы.

    - - - Добавлено - - -

    Заметил, что ковоксный вариант иногда кликает. В самом проигрывателе переполнения не происходит, но то, что я использовал полный диапазон от 0 до 255 вероятно при микшировании в эмуляторе иногда приводит к переполнению.

    Upd 20.02.2019: Обновил биперную и таймерно-биперную версии, теперь они сравнялись по скорости и диапазону с ковоксной.

    Upd 21.02.2019: Добавил точную трехканальную таймерную версию (это лучший вариант), убрал ковоксную.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 21.02.2019 в 18:16. Причина: Заменил архив, добавил версию с "двухбитным ЦАПом" через ВИ53, смотрите следующий пост

  6. #16

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У вас нет ковокса? Это не проблема, он и не особо нужен! Используйте двухбитный таймерный ЦАП!
    Заменил архив, добавил версию MSVecTD, которая собственно реализует описанную штуку. Она по качеству почти как ковоксная (но на реале, конечно, будет весьма тихой, если не подключить магнитофонный/звуковой выход вектора к усилителю, а слушать через пищалку), и чуть быстрее биперной. Однозначно рекомендую эту версию. Аналогично можно сделать для Апогея и ПК8002. Хотя для ПК8002 с его ЦАПом можно и ковоксный вариант.

    - - - Добавлено - - -

    В readme.txt поторопился и написал "двухбитный бипер" вместо "двухбитный ЦАП". Еще раз архив из за этой мелочи менять не хочу, но прошу учесть эту неточность.

    - - - Добавлено - - -

    У повышения качества звучания есть и оборотная сторона. Лучше слышна фальш, иногда становится очень похоже на Portsmouth Sinfonia. Также заметнее ограничения или ошибки аранжировок - замена высоких нот на более низкие, если они не влезают в воспроизводимый диапазон, возможно иногда ошибки набора.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Т.е. для VV и v06x придется переводить файлы .rk в wavы.
    Да, наслаждение биперной музыкальной системой в v06x -- удовольствие не для слабых духом. Пришлось поправить и bin2wav и сам v06x (v06x не хотел играть вав, когда уже указан ром).

    На всякий случай, если вдруг кто-то захочет повторить подвиг, вот склеенный wav с музыкальной системой и музыкой из Усавичей с длинными ракордами, чтобы можно было успеть хитрые команды.
    http://sensi.org/~svo/b/msvec-choral.zip (всего 15кб, но распаковывается в wav 2мб)

    Запуск:
    v06x.exe --rom micro_rk.rom --wav long.wav

    (Там стремглав жмем: )
    <space> I <enter>
    (Ждем, не засыпаем, как только появляется чексум, набираем)
    G11F0 <enter>
    (появляется приветствие музыкальной системы)
    G <enter>
    (ждем загрузки)
    R
    (испытываем катарсис)

    То же самое должно быть применимо и к VV.

    Надо бы мне подумать о каком-то интерфейсе для интерактивного жонглирования внешними файлами, даже если это будут вавы.
    Больше игр нет

  9. #18

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Квест по запуску выполнил, качество бипера заценил - очень здорово звучит. Тебе надо было эмулятор спектрума делать, там много крутого бипера.

  10. #19

    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    988
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чтоб В VV упростить квест, надо в файле cas.ini после строки "Эмулятор РК-86/Микроша" раскоментировать две следующие строчки и тогда будет работать перехватчик для .rk файлов.
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

  11. #20

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,389
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ramiros, это хорошо, а доработать планируешь, чтобы убрать шероховатости (пищание в диалоге и несовпадение контрольной суммы)?

Страница 2 из 36 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор "ZX Spectrum 48" на "Векторе-06Ц"
    от Tim0xA в разделе Вектор
    Ответов: 31
    Последнее: 27.12.2022, 21:40
  2. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  3. Биперная музыка
    от Zelya в разделе Львов
    Ответов: 7
    Последнее: 03.04.2021, 09:04
  4. Биперная музыка
    от alone в разделе Музыка
    Ответов: 710
    Последнее: 28.02.2019, 02:00
  5. Биперная музыка на ЮТ-88
    от Kakos_nonos в разделе ЮТ-88
    Ответов: 6
    Последнее: 14.03.2014, 11:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •