Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
Предлагаю такой метод минимализации клэшинга:

Допустим есть участок фона какого-то тёмного цвета. Допустим темно-синего, как в вышеупомянутом примере. Пусть таким и остается. Но мы детектим столкновение ГГ или врага с этим участком. При столкновении спрайта с этим участком, участок меняет свой цвет на близкий к нему по гамме, но более светлый цвет.
Синий и темно-синий - на светло-голубой.
Красный и тёмно-красный - на светло-жёлтый.
Темные оттенки магнеты, голубого, зеленого, желтого, белого - на светлый оттенок соответствующего цвета.
это лишь для очень близких цветов годится (чёрный-синий, жёлтый-белый, зелёный-циановый, красный-маджента)
в остальных случаях лучше делать примерно как в Thanatos или в играх Дона Пристли (Popeye, Trapdoor)
то есть вычищать фон, устанавливая paper близкий к средневзвешенному цвету исходного знакоместа