Раз уж речь зашла о цифровых устройствах записи, то для всех других компьютеров кроме ZX, можно существенно ускорить время загрузки с них, если поменять константу ввода и писать в цифровой вид с высокой частотой дискретизации.Сообщение от Denn
Теорема Котельникова, которую, возможно ещё помнят те, кто учился в ВУЗ-е по специальности радиотехника, в применении к цифровой технике гласит - максимальная передаваемая частота сигнала вдвое ниже частоты дискретизации. Т.е при частоте дискретизации 44 КГЦ полоса передаваемых сигналов достигает 22 КГЦ.
Стандарт на сигнал записи на МГ-ленту выбирали исходя из сквозного МГ-тракта с полосой пропускания всего в 5 килогерц, что соответствует полосе дешёвого кассетника, его уровню детонации и качеству дешёвой МГ-ленты. При частотном кодировании максимальная скорость смены фронтов не превышае 2.4 КГЦ, что и значит, что этот сигнал можно передать по тракту с полосой в 5 КГЦ. Для двухфазного кодирования требования даже ниже.
Если же полоса тракта составляет 22 КГЦ, а дефекты в записи из-за детонации и осыпания ленты отсутствуют, то скорость передачи легко можно поднять в 4-5 раз. А если писать с частотой дискретизации в 96 КГЦ, то можно поднять скорость передачи в 10 раз (но тут уже ограничение в быстродействии рэтро CPU). Мне удавалось писать на катушечник Астра-110 с полосой 20...20.000 со скоростью в 3 раза выше, чем стандарт двухфазного кодирования.
Кстати MP3 хреновее вводится, чем WAV. При конверсии из WAV в MP3 с частотой отсчётов 24 кГц качество ввода резко падает. Надо писать с частотой не ниже 32 КГЦ. Для ZX-Spectrum, где встречаются программы защищённые от копирования сменой МГ-формата, нельзя изменить подпрограмму ввода с МГ-ленты. Точнее изменить начальную константу МГ-ввода. Хотя и тут возможны варианты.
А вот для всех отечественных ЭВМ, у которых если и были магнитофонные защиты от копирования, то они или уже утеряны или были в своё время кракнуты мерзкими кракерами, отчего имеются в виде обычного файла, эта идея не встречает препятствий.
Для отечественных ЭВМ удобно записать игры на цифровой магнитофон с максимальной скоростью, которая ещё обеспечивает надёжный ввод. Это позволит избавиться от длительного ожидания при вводе и повысит оперативность при работе программиста (если конечно ещё остались программисты разрабатывающие ПО в реале и без дисковода).
А, например, для ЭВМ в которой есть автонастройка на скорость ввода с МГ-ленты (например СПЕЦИАЛИСТ с соответствующим монитором) даже ничего в ПЗУ менять не надо. А имея старые записи с нормальной константой, достаточно в программе "Звукозапись" загрузить звуковой файл и увеличить скорость воспроизведения на 100%, а потом ещё раз на 100% - получится Турбо 400%.
Кстати, кто нибудь может внятно объяснить, как в некоторых западных игровых бутовушках, например ATARI-800, вводили Турбо-загрузку, которая ускоряла и без того предельную скорость ввода в 10 раз. Для этого требовалась аппаратная доработка. Предположительно использовались разные несущие частоты и фильтры разделяющие каналы на вводе, но это лишь домыслы.
А покупать отечественный рэтро магнитофон с пассиками хоть 2-го, хоть 10-го класса не имеет смысла, если Вы сами не умеете изготовлять пассики. Т.к у отечественных аппаратов пассики сгнивают за 4 года, а у вражеских почему-то не сгнивают за 40 лет.
Лучше купить высококлассную импортную дэку, пусть и старую. Но и тут надо быть осторожным. У японских аппаратов после 20-ти лет пересыхает смазка на тормозных дисках. Исправить нельзя, неразборные. Из-за этого подмотка становится очень сильной, что приводит к зажёвыванию ленты, особенно в начале кассеты, когда диаметр ленты на приёмном узле минимален.




Ответить с цитированием