User Tag List

Показано с 1 по 10 из 77

Тема: Модели японских магнитофонов для загрузки игр

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn
    сейчас проще грузить программы с МР3-плеера. В т.ч. с мобильного телефона
    Раз уж речь зашла о цифровых устройствах записи, то для всех других компьютеров кроме ZX, можно существенно ускорить время загрузки с них, если поменять константу ввода и писать в цифровой вид с высокой частотой дискретизации.

    Теорема Котельникова, которую, возможно ещё помнят те, кто учился в ВУЗ-е по специальности радиотехника, в применении к цифровой технике гласит - максимальная передаваемая частота сигнала вдвое ниже частоты дискретизации. Т.е при частоте дискретизации 44 КГЦ полоса передаваемых сигналов достигает 22 КГЦ.

    Стандарт на сигнал записи на МГ-ленту выбирали исходя из сквозного МГ-тракта с полосой пропускания всего в 5 килогерц, что соответствует полосе дешёвого кассетника, его уровню детонации и качеству дешёвой МГ-ленты. При частотном кодировании максимальная скорость смены фронтов не превышае 2.4 КГЦ, что и значит, что этот сигнал можно передать по тракту с полосой в 5 КГЦ. Для двухфазного кодирования требования даже ниже.

    Если же полоса тракта составляет 22 КГЦ, а дефекты в записи из-за детонации и осыпания ленты отсутствуют, то скорость передачи легко можно поднять в 4-5 раз. А если писать с частотой дискретизации в 96 КГЦ, то можно поднять скорость передачи в 10 раз (но тут уже ограничение в быстродействии рэтро CPU). Мне удавалось писать на катушечник Астра-110 с полосой 20...20.000 со скоростью в 3 раза выше, чем стандарт двухфазного кодирования.

    Кстати MP3 хреновее вводится, чем WAV. При конверсии из WAV в MP3 с частотой отсчётов 24 кГц качество ввода резко падает. Надо писать с частотой не ниже 32 КГЦ. Для ZX-Spectrum, где встречаются программы защищённые от копирования сменой МГ-формата, нельзя изменить подпрограмму ввода с МГ-ленты. Точнее изменить начальную константу МГ-ввода. Хотя и тут возможны варианты.

    А вот для всех отечественных ЭВМ, у которых если и были магнитофонные защиты от копирования, то они или уже утеряны или были в своё время кракнуты мерзкими кракерами, отчего имеются в виде обычного файла, эта идея не встречает препятствий.

    Для отечественных ЭВМ удобно записать игры на цифровой магнитофон с максимальной скоростью, которая ещё обеспечивает надёжный ввод. Это позволит избавиться от длительного ожидания при вводе и повысит оперативность при работе программиста (если конечно ещё остались программисты разрабатывающие ПО в реале и без дисковода).

    А, например, для ЭВМ в которой есть автонастройка на скорость ввода с МГ-ленты (например СПЕЦИАЛИСТ с соответствующим монитором) даже ничего в ПЗУ менять не надо. А имея старые записи с нормальной константой, достаточно в программе "Звукозапись" загрузить звуковой файл и увеличить скорость воспроизведения на 100%, а потом ещё раз на 100% - получится Турбо 400%.

    Кстати, кто нибудь может внятно объяснить, как в некоторых западных игровых бутовушках, например ATARI-800, вводили Турбо-загрузку, которая ускоряла и без того предельную скорость ввода в 10 раз. Для этого требовалась аппаратная доработка. Предположительно использовались разные несущие частоты и фильтры разделяющие каналы на вводе, но это лишь домыслы.

    А покупать отечественный рэтро магнитофон с пассиками хоть 2-го, хоть 10-го класса не имеет смысла, если Вы сами не умеете изготовлять пассики. Т.к у отечественных аппаратов пассики сгнивают за 4 года, а у вражеских почему-то не сгнивают за 40 лет.

    Лучше купить высококлассную импортную дэку, пусть и старую. Но и тут надо быть осторожным. У японских аппаратов после 20-ти лет пересыхает смазка на тормозных дисках. Исправить нельзя, неразборные. Из-за этого подмотка становится очень сильной, что приводит к зажёвыванию ленты, особенно в начале кассеты, когда диаметр ленты на приёмном узле минимален.
    Последний раз редактировалось barsik; 20.12.2017 в 17:06.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее: 05.12.2015, 23:38
  2. А как определять для какой модели демка?
    от Tronix в разделе Для начинающих
    Ответов: 3
    Последнее: 10.01.2014, 21:14
  3. Ответов: 42
    Последнее: 23.12.2013, 12:42
  4. 3D модели деталей для БК
    от DJs3000 в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 0
    Последнее: 31.10.2013, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •