Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Let's make zx demo

  1. #1
    Guru Аватар для Shiny
    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,122
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    15
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Let's make zx demo

    Написал некое руководство. Шрифт и исходники приложены. Форматы .doc/.docx
    скачать

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Activist
    Регистрация
    29.10.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    61
    Поблагодарили
    36 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Толковый мануал! Прямо захотелось самому попробовать что-то сделать. Начну с простых примеров.

  4. #3
    Banned
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,306
    Спасибо Благодарностей отдано 
    382
    Спасибо Благодарностей получено 
    566
    Поблагодарили
    448 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Шынни, в архиве не хватает sjasm-а и батников
    чтоб все компилилось из коробки

    заставить компилировать код какую нибудь ...т.
    иногда не так просто...
    ...хотя с sjasm-ом особых проблем в этом плане нет

    так жо можно приложить генераторов табличек всяких синусов который есть утя на сайтеке дето


    считаю хорошим мануалом по z80
    http://www.z80.info/zip/z80-documented.pdf
    в конце очень четкие и удобные таблицы

    3Ы3Ы!!!!
    ищу такой же мануал для всех остальных процессоров с быдломануалами

    - - - Добавлено - - -

    сам docx
    пока не асилил тк много букоф
    но с ходу

    Ясно, что для подготовки таблиц понадобится память, и вряд ли использование LUT применимо к созданию игр
    Обязательным требованием является расположение таблицы LUT по адресу кратному 256(в примере адрес $B000).
    не обязательно
    таблицы успешно применяются в играх
    и не обязательно с кратного адреса (точнее мне даже чаще попадаются не с кратного адреса (а иногда попадаются даже "не кратные" таблицы для 2-х\3-х входящих значений!!!!!!!))
    куча старых игр использует конструкции типа
    Код:
    ld d,0
    ld e,a
    ld hl,tabaddres
    add hl,de
    ld a,(hl)
    или еще что нибудь похуже
    ...а потом фиг эти таблицы откалупаешь от кода при дизасме...

    - - - Добавлено - - -

    Код:
    GETSQ:
                LD L,A
                LD H,0
                ADD HL,HL
                LD DE,SQTAB
                ADD HL,DE
                LD A,(HL)
                INC HL
                LD H,(HL)
                LD L,A
                RET
    сильно не рациональная конструкция (при выравнивании даже inc hl там не нужен, хватит одного inc l
    (тк переполнение никогда не наступает))
    лучше ее не показывать, а то вдруг еще применит кто, а сразу давать эту
    Код:
    ld l,a
    ld h,tabaddres
    ld e,(hl)
    inc h
    ld d,(hl)
    если нужно прогонять через эту таблицу еще данные а h остался не тронутым
    то следующее чтение делаем
    Код:
    ld d,(hl)
    dec h
    ld e,(hl)
    экономя 4 такта

    с таким же успехом одновременно можно использовать и часть таких таблиц
    когда прокатит и менее точный результат


    так же можно упомянуть, что бывают и "горизонтальные" таблицы
    когда в l заносишь "адрес" таблицы
    а в h данные для обработки
    и то, что их можно втулить туда куда другие таблицы уже не лезут


    и несколько коротких таблиц в одной когда тоже памяти мало
    Код:
    ld h,tabaddres ;7
    ld l,a ;4
    ld b,(hl) ;7
    add 32 ;7
    ld l,a ;4
    ld c,(hl) ;7
    add 32 ;7
    ld l,a ;4
    ld d,(hl) ;7
    add 32 ;7
    ld l,a ;4
    ld e,(hl) ;7
    - - - Добавлено - - -

    если используются маленькие таблицы одинакового размера
    и чтение идет подряд как в примере выше
    то можно оптимизировать используя код Грея (превед lvd)
    Код:
    ld h,tabaddres ;7
    ld l,a ;4
    ld b,(hl) ;7
    set 6,l ;8
    ld c,(hl) ;7
    set 7,l ;8
    ld d,(hl) ;7
    res 6,l ;8
    ld e,(hl) ;7
    итого выигрыш по 3 такта на смене таблицы

    - - - Добавлено - - -

    так же можно упомянуть про "многомерные" таблицы
    с 2-мя и 3-мя итд входящими переменными

    например 16К таблица деления
    6 битного (2 деление на 2 перед использованием (все равно при деление оно теряет точность)) числа на 8 битное
    самое интересное что чем больше делитель тем точней ответ
    а деление на 1 дает самый не точный результат
    при делении на 2 уже сама по себе происходит потеря 7-го бита а результат не точен только одним битом
    при делении на 4 точность 6-ти битной части таблице уже достаточная

    есное дело в таблице делитель может быть и дробным числом с фиксированной запятой 4.4 и 6.2 и дажо 8битным minifloat-ом для особых извращенцев....
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 24.12.2017 в 03:24.

  5. #4
    Veteran Аватар для Bedazzle
    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    83
    Спасибо Благодарностей получено 
    79
    Поблагодарили
    67 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    let.doc и let.docx отличаются только форматом?

  6. #5
    Guru Аватар для Shiny
    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,122
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    15
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, сделано по просьбам.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. One demo for FOUR C64 :) Possible on ZX?
    от yerzmyey в разделе Демо
    Ответов: 0
    Последнее: 09.10.2017, 13:46
  2. X'2010 | The Year We Make Contact
    от riskej в разделе Commodore 16/64/128
    Ответов: 99
    Последнее: 07.10.2010, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •