User Tag List

Страница 30 из 56 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #291

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Значит там используется маска при рисовании кирпичей. Т.е. надо рисовать как спрайты с маской, а не целыми тайлами.
    я рисую "тайлом"-мелом по стене, мой фламестер где-то, где-то вдалеке.
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  2. #292

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    DIN-64 стоит 5 евро оно надо? arduino ничему не научило (хотя содрали его наверно с pc104)? сейчас 100*100 плата считается чутли не стандартом для хобби электроники, вот ставь на расстоянии 2 см друг от друга 5 шт. того что называют machine pin headers и будет тебе мини "корзина" а у модулей на торце припаиваются штыри (токо не согнутые а один ряд с одной стороны а другой с обратной, прямо как у divIDE 5.7c). Все пункты СРАЗУ делать необязательно, начинай сразу с 5-го (видяха метеор) и для проверки цепляй ее на zx-bus любого спектрума что под рукой.

  3. #293

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    DIN-64 стоит 5 евро оно надо?
    C чего такая роскошь?) $1.45
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  4. #294

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Wink

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Значит там используется маска при рисовании кирпичей. Т.е. надо рисовать как спрайты с маской, а не целыми тайлами.
    Нет, не значит. Не нужна маска в монохромном режиме. В принципе, при печати таких тайлов на Спеке даже чтение с экрана необязательно.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #295

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Нет, не значит. Не нужна маска в монохромном режиме. В принципе, при печати таких тайлов на Спеке даже чтение с экрана необязательно.
    В Спектруме потребуется прочитать байт, в котором 4 бита от соседнего тайла. Потом наложить 4 бита с нового тайла и записать обратно результат наложения. С Метеором читать не надо, так как есть прозрачный цвет. Просто писать целыми байтами, где нарисованы только 4 бита. И 4 бита с соседнего тайла останутся нетронутым.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    DIN-64 стоит 5 евро оно надо? arduino ничему не научило (хотя содрали его наверно с pc104)? сейчас 100*100 плата считается чутли не стандартом для хобби электроники, вот ставь на расстоянии 2 см друг от друга 5 шт. того что называют machine pin headers и будет тебе мини "корзина" а у модулей на торце припаиваются штыри (токо не согнутые а один ряд с одной стороны а другой с обратной, прямо как у divIDE 5.7c).
    Модулей будет наверно больше 5, поэтому в размер 100х100 для кросс-платы уложиться трудно, если только не сделать как у TomaTLAB. Там кросс-плату с 5 разъемами можно подклчить к такой же и увеличить число слотов до 10/15/20 ...

    У Ардуино дешевые разъемы и модули вставляются этажеркой. У нас кросс-плата. При этом падение напряжений, например питания только в одном разъеме, а у Ардуино на всех в этажерке. И у последнего напряжение может быть меньше. Но платы при этом не надо закреплять, они держатся друг на друге. В принципе, пожно и так. Только сквозные штыри мама-папа наверно стоят тоже дороже обычного папы или мамы. Тогда питание на каждую плату надо подавать отдельно с платы питания отдельными разъемами и проводками.

    Все пункты СРАЗУ делать необязательно, начинай сразу с 5-го (видяха метеор) и для проверки цепляй ее на zx-bus любого спектрума что под рукой.
    Согласен, 5 модуль можно спаять под ZX-BUS для начала и установить для проверки в LENINGRAD-2012. Даже для макетирования можно не делать схему развертки, а подпаяться к счетчикам на схеме Ленинграда и сделать отдельный видеовыход. Но во FLASH без коммутатора памяти влезет только 16 К. Там только короткий тест можно написать. Но для начала хватит. Потом можно дальше думать.

    - - - Добавлено - - -

    И где делают хорошего качества печатные платы размерами 100х100 мм ? Я пока делаю платы в России на проверенном заводе Электроконнект. Стоит ли заказывать в Китае ? Не будет ли потом проблем при пайке плат ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 09.02.2018 в 05:37.
    "L-256"

  6. #296

    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
    теперь поясни, если точка у тебя кодируется 4 битами, то сколько нужно памяти для отображения пусть одного экрана 256x192 ?
    256 * 192 * 4 = 24 576 байт

    Я так понимаю устройство это (на примере текстового режима 80х30 для понятности) задумано так:

    • Есть видеокарта с образно говоря 48 Кбайт собственной памяти (80 * 480 = 38400 байт под растр символов 8х16, 16*256 = 4096 байт под шрифт и 16*3 =48 байт под палитру) из которой она самостоятельно строит изображение на экране монитора.
    • В ОЗУ компьютера есть стандартная область 16384-23296 (6912 байт), где расположена стандартная видеопамять спектрума.
    • Видеокарта замаплена на ОЗУ 16384-23296, из которых 2400 байт (80*30) отводится на код символа, и 2400 байт отводится на цвет и фон символа по 4 бита (итого 4800 байт некой "управляющей" области памяти)
    • Программа которая выводит на экран фразу "Hello World!" пишет по адресу 16384-16396 коды символов 48h 65h 6Ch 6Ch 6Fh 20h 57h 6Fh 72h 6Ch 64h 21h а по адресу 18784-18796 их цвет (допустим белый на черном 01110000b)
    • Видеокарта читая "управляющую" область ОЗУ формирует в своей памяти растр (согласно шрифту), и уже из него формирует видеосигнал на монитор согласно палитре


    Графический режим, как я понимаю (хотя на самом деле не понимаю), должен по задумке автора работать так-же - "управляющая" спрайтами область в ОЗУ а видеокарта уже самостоятельно это все растеризует и выводит на монитор.
    Последний раз редактировалось Dr.Potapov; 09.02.2018 в 11:40.

  7. #297

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    В Спектруме потребуется прочитать байт, в котором 4 бита от соседнего тайла. Потом наложить 4 бита с нового тайла и записать обратно результат наложения.
    и где здесь маска? и нет, необязательно "обратно", можно ведь и парой печатать тайлы

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    С Метеором читать не надо, так как есть прозрачный цвет.
    зато надо писать дважды два непрозрачных
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  8. #298

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr.Potapov Посмотреть сообщение
    256 * 192 * 4 = 24 576 байт
    В памяти видеокарты больше, так как округляется до чисел 2 в степени N и 2 экрана. С расчетом 320х240. Тогда округляется до 512х256. Ну и 4 бита все равно целый байт. И еще 2 экрана. Итого для этого экрана надо 256 Кбайт.
    Я так понимаю устройство это (на примере текстового режима 80х30 для понятности) задумано так:

    • Есть видеокарта с образно говоря 48 Кбайт собственной памяти (80 * 480 = 38400 байт под растр символов 8х16, 16*256 = 4096 байт под шрифт и 16*3 =48 байт под палитру) из которой она самостоятельно строит изображение на экране монитора.
    • Видеокарта читая "управляющую" область ОЗУ формирует в своей памяти растр (согласно шрифту), и уже из него формирует видеосигнал на монитор согласно палитре
    В общем верно, но адрес начала 0 и палитра 256 цветов по 2 байта. Т.е. 512 байтов на 1 слой. Для символьного экрана растр в память не пишется, а только символы преобразуются через шрифт, палитру и сразу на выход.
    Графический режим, как я понимаю (хотя на самом деле не понимаю), должен по задумке автора работать так-же - "управляющая" спрайтами область в ОЗУ а видеокарта уже самостоятельно это все растеризует и выводит на монитор.
    Графический по-другому. При записи одного байта в память видеокарты получается 8 байтов на 8 точек. Прозрачный цвет позволяет закрашивать выборочно точки в этой восьмерке.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и где здесь маска? и нет, необязательно "обратно", можно ведь и парой печатать тайлы
    Ну и для Метеора токой метод возможно подойдет.
    зато надо писать дважды два непрозрачных
    И это хорошо. Отдельно рисуем PAPER, отдельно INK спрайта. И никакого клешинга после этого !
    "L-256"

  9. #299

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,964
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    313
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Ну и для Метеора токой метод возможно подойдет.
    такой - нет, когда перед выводом в одном регистре куски двух тайлов

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    И это хорошо.
    что ж хорошего в необязательных (даже на обычном спектруме) операциях
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #300

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не скатывайтесь в обсуждение виде0-карты. Тут видимо для меня смысл другой. Модульный компьютер

    - - - Добавлено - - -

    А чего ждет автора, проблемы видео-карты? Или не проблемы. Но точно интерес его (если доберется) будет в другом
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

Страница 30 из 56 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •