cp/m - даст "быстрый старт" изза наличия кучи СТАРОГО софта, но всеравно проиграет тому что уже есть на MSX и новейших msxdos... Отсюда вопрос - а будет ли новый комп круче чем MSX2+ ? Думаю сделать такой будет довольно трудно, в основном изза эффективности v9958 (у которого отдельная шина для видеопамяти и структура экрана спрайтово-тайловая).
Если брать ZX-SPECTRUM за некий минимально приемлемый стандарт динамики в играх (что явно не так, потому что на спекки нехватает скорости для портирования игр с полной перерисовкой экрана, типа как в boulder dash или river ride), то можно заключить что для 7кб экрана нужно около 3.5 mhz (z80). Для нового компа надо обеспечить как минимум в 2 раза большую скорость (это 7mhz для экрана в 7кб, а лучше 14mhz, но тут уже встанет вопрос о скорости памяти, прикольно лепить из "советских" микрух но они тормозные, а ставить импортный sram "неспортивно"). Есть вариант ити путем "тайлов и спрайтов" по типу ПК8002 Эльф (что по сути v9938 на рассыпухе), это проверенный подход использующийся в c64,nes,msx,sega... он за счет усложнения схемы позволит оставить проц на тех же 3.5 mhz, правда 3D игры типа elite от него ничего не получат. Есть еще мульти-процессорность, сделать в компе несколько шин (типа как в ук-нц) и выделить отдельный и максимально разогнанный z80 для рисования графики который будет устраивать "гонки с лучем" как в atari2600, его будет тормозить видеоконтроллер (а вообще для графики надо бы шото пожирнее, например 16bit как в pcengine). По идее можно иметь и больше шин, например 2 отдельных процессора для 2-х равных частей экрана и 4 паралельных шины (одна для видео-контроллера, 2 для граф. процессоров и одна для основного cp/m процессора). Ну в общем ... тут надо пробовать, возможно сначала промоделировать в самописной программе или vhdl. Если делать "абы как" то выйдет очередной орион-128.




Ответить с цитированием