256 * 192 * 4 = 24 576 байт
Я так понимаю устройство это (на примере текстового режима 80х30 для понятности) задумано так:
- Есть видеокарта с образно говоря 48 Кбайт собственной памяти (80 * 480 = 38400 байт под растр символов 8х16, 16*256 = 4096 байт под шрифт и 16*3 =48 байт под палитру) из которой она самостоятельно строит изображение на экране монитора.
- В ОЗУ компьютера есть стандартная область 16384-23296 (6912 байт), где расположена стандартная видеопамять спектрума.
- Видеокарта замаплена на ОЗУ 16384-23296, из которых 2400 байт (80*30) отводится на код символа, и 2400 байт отводится на цвет и фон символа по 4 бита (итого 4800 байт некой "управляющей" области памяти)
- Программа которая выводит на экран фразу "Hello World!" пишет по адресу 16384-16396 коды символов 48h 65h 6Ch 6Ch 6Fh 20h 57h 6Fh 72h 6Ch 64h 21h а по адресу 18784-18796 их цвет (допустим белый на черном 01110000b)
- Видеокарта читая "управляющую" область ОЗУ формирует в своей памяти растр (согласно шрифту), и уже из него формирует видеосигнал на монитор согласно палитре
Графический режим, как я понимаю (хотя на самом деле не понимаю), должен по задумке автора работать так-же - "управляющая" спрайтами область в ОЗУ а видеокарта уже самостоятельно это все растеризует и выводит на монитор.





Ответить с цитированием