Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
DIN-64 стоит 5 евро оно надо? arduino ничему не научило (хотя содрали его наверно с pc104)? сейчас 100*100 плата считается чутли не стандартом для хобби электроники, вот ставь на расстоянии 2 см друг от друга 5 шт. того что называют machine pin headers и будет тебе мини "корзина" а у модулей на торце припаиваются штыри (токо не согнутые а один ряд с одной стороны а другой с обратной, прямо как у divIDE 5.7c). Все пункты СРАЗУ делать необязательно, начинай сразу с 5-го (видяха метеор) и для проверки цепляй ее на zx-bus любого спектрума что под рукой.
C чего такая роскошь?) $1.45
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
В Спектруме потребуется прочитать байт, в котором 4 бита от соседнего тайла. Потом наложить 4 бита с нового тайла и записать обратно результат наложения. С Метеором читать не надо, так как есть прозрачный цвет. Просто писать целыми байтами, где нарисованы только 4 бита. И 4 бита с соседнего тайла останутся нетронутым.
- - - Добавлено - - -
Модулей будет наверно больше 5, поэтому в размер 100х100 для кросс-платы уложиться трудно, если только не сделать как у TomaTLAB. Там кросс-плату с 5 разъемами можно подклчить к такой же и увеличить число слотов до 10/15/20 ...
У Ардуино дешевые разъемы и модули вставляются этажеркой. У нас кросс-плата. При этом падение напряжений, например питания только в одном разъеме, а у Ардуино на всех в этажерке. И у последнего напряжение может быть меньше. Но платы при этом не надо закреплять, они держатся друг на друге. В принципе, пожно и так. Только сквозные штыри мама-папа наверно стоят тоже дороже обычного папы или мамы. Тогда питание на каждую плату надо подавать отдельно с платы питания отдельными разъемами и проводками.
Согласен, 5 модуль можно спаять под ZX-BUS для начала и установить для проверки в LENINGRAD-2012. Даже для макетирования можно не делать схему развертки, а подпаяться к счетчикам на схеме Ленинграда и сделать отдельный видеовыход. Но во FLASH без коммутатора памяти влезет только 16 К. Там только короткий тест можно написать. Но для начала хватит. Потом можно дальше думать.Все пункты СРАЗУ делать необязательно, начинай сразу с 5-го (видяха метеор) и для проверки цепляй ее на zx-bus любого спектрума что под рукой.
- - - Добавлено - - -
И где делают хорошего качества печатные платы размерами 100х100 мм ? Я пока делаю платы в России на проверенном заводе Электроконнект. Стоит ли заказывать в Китае ? Не будет ли потом проблем при пайке плат ?
Последний раз редактировалось zx-kit; 09.02.2018 в 05:37.
"L-256"
256 * 192 * 4 = 24 576 байт
Я так понимаю устройство это (на примере текстового режима 80х30 для понятности) задумано так:
- Есть видеокарта с образно говоря 48 Кбайт собственной памяти (80 * 480 = 38400 байт под растр символов 8х16, 16*256 = 4096 байт под шрифт и 16*3 =48 байт под палитру) из которой она самостоятельно строит изображение на экране монитора.
- В ОЗУ компьютера есть стандартная область 16384-23296 (6912 байт), где расположена стандартная видеопамять спектрума.
- Видеокарта замаплена на ОЗУ 16384-23296, из которых 2400 байт (80*30) отводится на код символа, и 2400 байт отводится на цвет и фон символа по 4 бита (итого 4800 байт некой "управляющей" области памяти)
- Программа которая выводит на экран фразу "Hello World!" пишет по адресу 16384-16396 коды символов 48h 65h 6Ch 6Ch 6Fh 20h 57h 6Fh 72h 6Ch 64h 21h а по адресу 18784-18796 их цвет (допустим белый на черном 01110000b)
- Видеокарта читая "управляющую" область ОЗУ формирует в своей памяти растр (согласно шрифту), и уже из него формирует видеосигнал на монитор согласно палитре
Графический режим, как я понимаю (хотя на самом деле не понимаю), должен по задумке автора работать так-же - "управляющая" спрайтами область в ОЗУ а видеокарта уже самостоятельно это все растеризует и выводит на монитор.
Последний раз редактировалось Dr.Potapov; 09.02.2018 в 11:40.
В памяти видеокарты больше, так как округляется до чисел 2 в степени N и 2 экрана. С расчетом 320х240. Тогда округляется до 512х256. Ну и 4 бита все равно целый байт. И еще 2 экрана. Итого для этого экрана надо 256 Кбайт.
В общем верно, но адрес начала 0 и палитра 256 цветов по 2 байта. Т.е. 512 байтов на 1 слой. Для символьного экрана растр в память не пишется, а только символы преобразуются через шрифт, палитру и сразу на выход.Я так понимаю устройство это (на примере текстового режима 80х30 для понятности) задумано так:
- Есть видеокарта с образно говоря 48 Кбайт собственной памяти (80 * 480 = 38400 байт под растр символов 8х16, 16*256 = 4096 байт под шрифт и 16*3 =48 байт под палитру) из которой она самостоятельно строит изображение на экране монитора.
- Видеокарта читая "управляющую" область ОЗУ формирует в своей памяти растр (согласно шрифту), и уже из него формирует видеосигнал на монитор согласно палитре
Графический по-другому. При записи одного байта в память видеокарты получается 8 байтов на 8 точек. Прозрачный цвет позволяет закрашивать выборочно точки в этой восьмерке.Графический режим, как я понимаю (хотя на самом деле не понимаю), должен по задумке автора работать так-же - "управляющая" спрайтами область в ОЗУ а видеокарта уже самостоятельно это все растеризует и выводит на монитор.
- - - Добавлено - - -
Ну и для Метеора токой метод возможно подойдет.
И это хорошо. Отдельно рисуем PAPER, отдельно INK спрайта. И никакого клешинга после этого !зато надо писать дважды два непрозрачных
"L-256"
Не скатывайтесь в обсуждение виде0-карты. Тут видимо для меня смысл другой. Модульный компьютер
- - - Добавлено - - -
А чего ждет автора, проблемы видео-карты? Или не проблемы. Но точно интерес его (если доберется) будет в другом![]()
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)