User Tag List

Страница 34 из 56 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #331

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zst, я вот уже почти всю базу MSX собрал на модулях. Теперь можно заняться экспериментами. А главное всегда можно чего-то подкрутить или поменять.

    Можно и Орион на модульные рельсы перевести. Правда, там по сути весь комп - это большая видео-карта. У меня клепки (пока) не хватило, как это все вменяемо на модули разобрать. Поднаторею может и за Орион возьмусь
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  2. #331
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #332

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Ну почему гибрид. Разве MSX гибрид (это единственный комп с возможность расширения на уровне биос-а). Или ZX гибрид с музыкальной картой OPL4. Плюс еще модульность, так это вообще супер.

    Ну а кому не ZX. Пускай сидят за ZX48 с резиновой клавиатурой. Есть и такие ретрограды в степени 2
    У MSX, единственный недостаток, это его "видео чип".
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  4. #333

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
    У MSX, единственный недостаток, это его "видео чип".
    Ну почему недостаток. Ну, заточен на бизнес графику. Пока доступен. Да сложно программируется видео, точнее совсем не так как это в основном принято у 8-битных компов. Но темнее менее динамические игры писать на нем возможно, и они есть. Мне вот другое там не понятно. Ведь было решение с расшариванием видео памяти на основную память, но почему-то в массы не пошло. Нонсенс.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  5. #334

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Ну почему недостаток. Ну, заточен на бизнес графику. Пока доступен. Да сложно программируется видео, точнее совсем не так как это в основном принято у 8-битных компов. Но темнее менее динамические игры писать на нем возможно, и они есть. Мне вот другое там не понятно. Ведь было решение с расшариванием видео памяти на основную память, но почему-то в массы не пошло. Нонсенс.
    Для "ЮлииИксандровны", это печаль, но тоже решаемая задача, теоретически, она "8 битных мужиков любит", любых.

    - - - Updated - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Метеор для устранения клешинга, слои с тайлами и т.п. адресовать как разные устройства и подключать также в разные окна.
    Вот дался тебе этот клэшинг -это боль, только одной машинки - ZX, при том, он особо не волнует, ни творцов крутых игрушек, ни демомейкеров.
    Ты "ниразу от слова совсем" не сможешь, сделать лучше. А самое главное, заинтересовать их, своей железякой. нет ПО - мертвое железо, таких проектов "штук адцать. ", а если можешь выдернуть готовое, для самоделки, это + к бонусу потраченного времени на разработку железа, а время -это единственная валюта, которую нельзя поменять ни на что
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  6. #335

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    ZILOG меня поддержал. Жду прихода образцов Z80 20 MHz и Z180 33 MHz.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 12.02.2018 в 18:03.
    "L-256"

  7. #336

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    пару копеек:

    1. msx с его "проблемой" tms9918 это как раз пример того как передрали комп на S100. Именно таким образом TI решали вопрос - "комп отдельно, видяха отдельно!". В смысле у них разные шины памяти и работают они ассинхронно. Именно поэтому например, изначально бравшийся CLK для Z80 от самого tms9918, у OrionExt-а был брутально сгенерен со своего генератора. В zx или с64 такое невозможно, просто по факту, потому что проц и видяха это одно целое и работает синхронно. Потому и ОРИОН128 не может OrionExt сходу "разбить" на модули, потому что там модули будут - "видео и проц" + "клавиатура и магнитофон"... а это как бы не модули. Тоже самое и zx. Тоже самое и atari xl. Тоже самое и c64. НО!!! совсем другое дело IBM PC... или pdp-11 или любой комп на S100.

    2. в этой теме куча разговоров про видяху а не про архитектуру компа именно потому что это определяет суть комп-а... будет ли он тормозом в стиле ОРИОН128 и ВЕКТОР06 или он претендует на лавры ПК8002 (который, по непроверенным данным, по крутости не сильно хуже c64 и msx2, при том что не использует ни одной "импортной" микрухи и работает на МЕНЬШИХ частотах).

    3. про видяху, автор решил сделать максимально простой алгоритм пересчета координат в видео-адреса... а остальное он хочет "подавить" мощей 14mhz процессора... ... ... ... ... ... ... Ну блин может это и прикольно для кого-то, но для меня это очередной "atari st" или же если хотите "i8086 + vga mode 13h". А неинтересно мне это потому, что уже эта ниша занята проектами "ПОИСК-1\2\3 + EGA\VGA", и там есть "модули", и там есть cp/m или ms-dos, и там есть куча всяких borland pascal / c++ с EMS и оверлеями.

  8. #337

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    ZILOG меня поддержал.
    Если нельзя, но очень хочется, то можно

    Как раз сейчас делаю платку прототип 100х100 по стандарту Eurocard под разъем DIN 41612. Платка совместима с разъемами PLD.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Именно поэтому например, изначально бравшийся CLK для Z80 от самого tms9918, у OrionExt-а был брутально сгенерен со своего генератора.
    Да откуда такая уверенность, что процессор надо тактировать от VDP. Требуется официальная инфа.

    Часть производителей MSX так не считают. И потом вон у TMS9928A/9929A вообще выхода 3.58МГц нет. Все это заморочки от NTSC стандарта. Касательно сигнала системной шины CLOCK. Это ни что иное, как частота тактирования ЦПУ. Именно ЦПУ. Используется для регена DRAM на внешних модулях памяти.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Потому и ОРИОН128 не может OrionExt сходу "разбить" на модули, потому что там модули будут - "видео и проц" + "клавиатура и магнитофон"... а это как бы не модули. Тоже самое и zx. Тоже самое и atari xl. Тоже самое и c64.
    Ну да как то так.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  9. #338

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    про видяху, автор решил сделать максимально простой алгоритм пересчета координат в видео-адреса... а остальное он хочет "подавить" мощей 14mhz процессора... ... ... ... ... ... ... Ну блин может это и прикольно для кого-то, но для меня это очередной "atari st" или же если хотите "i8086 + vga mode 13h". А неинтересно мне это потому, что уже эта ниша занята проектами "ПОИСК-1\2\3 + EGA\VGA", и там есть "модули", и там есть cp/m или ms-dos, и там есть куча всяких borland pascal / c++ с EMS и оверлеями.
    Ну Метеор и на частоте 3.5 MHz будет быстрее Спектрума. И я еще не начал делать тайловые слои, которые и без блиттера быстрые.
    А на счет того, что ниша занята. Да хватит нам всем места. У нас уже на Z80 пяток модульных компьютеров наберется.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Как раз сейчас делаю платку прототип 100х100 по стандарту Eurocard под разъем DIN 41612. Платка совместима с разъемами PLD.
    Я тоже планирую. Давно уже планирую.
    Только вот с сигналами тогда не определился. Хотелось предусмотреть сразу все. Сейчас многое прояснилось. От трехвольтовой шины и ПЛИС на каждом модуле возвращаюсь к пятивольтовой шине и DIP микросхемам К555. Только вот про буферизацию шины данных надо уточнить у специалистов.

    Barsik вроде еще в 90-е устанавливал в Орион-128 Z80 и К555АП6. Как там правильно переключать направление буферов чтобы случайно чего не пожечь ?

    Хорошо бы договориться о стандарте на шину компьютеров на базе Z80/Z180. Хотя бы для компьютеров, близких к ZX и Ориону. У MSX наверно несовместимая с ними шина.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 12.02.2018 в 20:18.
    "L-256"

  10. #339

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Ну Метеор и на частоте 3.5 MHz будет быстрее Спектрума. И я еще не начал делать тайловые слои, которые и без блиттера быстрые.
    Про тайлы я так и не понял, они будут или нет? Если да то комп будет похож на ПК8000, ну да скорость перерисовки экрана там супер, но есть проблема со сдвигом background-a (так же как и в msx1) и с выводом спрайтов. Потому что для этого надо сдвигать сами тайлы\спрайты в памяти и потом накладывать так же как и на zx-spectrum, а это сжирает всю скорость и главная суть тайлов исчезает. Удачные компы с тайловой технологией это С64(бомба!), atari xl(мало цветов), msx2+(нет синхронности и общей шины с процом, тяжело сделать sprite multiplex-ор). Остальные страдающие: pk86-токо текст (и еще дофига ерунды), пк8000\пк8002\msx1 - нет сдвига тайлов, msx2-кривой сдвиг по горизонтали.

    Про блиттер я вообще не слышал до этого момента, если его делать то выйдет шото типа amiga, которое за счет скорости переброски и обьема памяти может успевать выводить на экран больше чем голый процессор (например за счет того, что конфигурация о том "откуда и куда кидать" и "как при этом сдвигать" будет хранится в отдельном высокоскоростном sram небольшого размера).

  11. #340

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Про тайлы я так и не понял, они будут или нет? Если да то комп будет похож на ПК8000, ну да скорость перерисовки экрана там супер, но есть проблема со сдвигом background-a (так же как и в msx1) и с выводом спрайтов. Потому что для этого надо сдвигать сами тайлы\спрайты в памяти и потом накладывать так же как и на zx-spectrum, а это сжирает всю скорость и главная суть тайлов исчезает. Удачные компы с тайловой технологией это С64(бомба!), atari xl(мало цветов), msx2+(нет синхронности и общей шины с процом, тяжело сделать sprite multiplex-ор). Остальные страдающие: pk86-токо текст (и еще дофига ерунды), пк8000\пк8002\msx1 - нет сдвига тайлов, msx2-кривой сдвиг по горизонтали.
    Для ходилок изображение строить на четырех слоях/планах:
    1 план. Тайлы. Объекты перед спрайтами ГГ и врагов - столбики, деревья, заборы, ящики и т.п.
    2 план. Спрайты. Все движущиеся объекты - ГГ, враги, пули, снаряды, взрывы и т.п.
    3 план. Тайлы. Передний фон - дома, лестницы, деревья, мебель и т.п.
    4 план. Тайлы. Дальний фон - горы, небо, облака, пески и т.п.

    Тайлы можно сделать так.

    В одной микросхеме кэша карта уровня размером 256х128 тайлов. Каждый тайл в слое имеет номер от 0 до 255. Этот номер подается на две микросхемы кэша. В ней тайлы как в знакогенераторе, но по 8 бит на точку. Размер тайла 16х16 точек. Занимает в памяти 256 байтов. В двух микросхемах кэша влезет 256 тайлов. Задается смещение в тайлах и точках. После кэша стоит регистр. После этого определяется признак прозрачности 255 и выдается на шину. Смеситель слоев определяет, какой слой виден и подает номер слоя на шину и активирует сигнал вывода цвета точки на шину. Если номер слоя совпадает, из регистра на графическую шину выдается цвет точки. Три модуля слоев одинаковы, кроме номера слоя и контакта, на который подается признак прозрачности. Задавая смещение в слое можно будет показывать на экране соответствующую часть фона уровня. Это имитирует аппаратный скроллинг.

    Спрайты посложнее и помедленне рисовать. Тут нужна скорость процессора и возможность рисования в любом месте экрана с точностью до точки. И накладывать несколько спрайтов с перекрытием. Можно использовать такой способ. Координату X столбика записать в соответствующий порт. Записать 0 в регистр D, координату Y спрайта - в регистр E. Адрес в основном ОЗУ столбика точек спрайта записать в регистры HL. И нарисовать столбик точек спрайта по 8 бит на точку несколькими командами LDI или одной LDIR. После этого аналогично нарисовать все столбики спрайта. Спрайты будут храниться в основном ОЗУ или на картридже. Размер на блок спрайтов потребуется большой. Признак прозрачности также 255. При таком байте точка не рисуется. Это имитирует эффект наложения спрайтов с учетом прозрачности. Так как спрайты рисуются медленно использовать 2 экрана. На одном рисуем, другой отображаем на мониторе. Скроллинг для слоя спрайтов не нужен.

    Вот такая задумка для ускорения игр. Каждый слой/план может иметь свою палитру. Возможно для других игр надо больше слоев, например, слой для счетчика попыток и очков, курсор для мышки и т.п. Но для большого количества игр будет достаточно 4х слоев. Это для игр типа Сеги. Еще один модуль для игр со Спектрума и один для символьного экрана. Но количество модулей будет больше и для графики нужна дополнительная графическая шина.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 13.02.2018 в 01:28.
    "L-256"

Страница 34 из 56 ПерваяПервая ... 303132333435363738 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •