User Tag List

Страница 45 из 56 ПерваяПервая ... 414243444546474849 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #441

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Вот, если честно. Но кто будет писать программы на него. Ведь, если посудить почему собирают реплики компов разных лет, а не "изобретают" новые. Да просто потому что проги уже написаны. А если сейчас и пишут, то единицы. То есть, даже если создашь крутой комп, ему надо типа ОСи, иначе юзеру лениво в мониторе директивы набирать - нужно чтобы было все с окнами, многозадачностью и прочими прелестями.
    Может проще адаптировать ОС от Ориона ?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    будь реалистом, все чего народ хочет это повтора в какомто виде вот этого https://youtu.be/Pf32zM-ble4
    Ну а какого конкретно уровня игры нужны ? Space Invaders ? Pac Man ? Конечно нет ! Надо выбрать минимум достаточно высокий. Напиши образцы для подражания: названия игр и на каком компьютере. Я подумаю, какие возможности в железе помогут сделать такие же в новом компьютере.

    Надо вместе обсудить и решить достаточное разрешение экрана для игр, количество цветов на экране, количество цветов в тайле, количество цветов в спрайте. Мне вот нравится как в Сеге - 7 цветов на спрайт + прозрачный. Хотя 15 цветов + прозрачный кажется лучше и без увеличения аппаратных затрат. По 4 бита на точку.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    так не проще ли взять стандартный 360x240 без удвоений
    с которым символов шириной 6 точек влезет 60 в строку
    5 точек на сам символ даже для широких букв достаточно
    Тут можно предоставить программисту выбор из четырех вариантов по-горизонтали: 256/320/360/400.
    По-вертикали: 192/240/256/300(для текущей концепции пока невыполнимо).

    - - - Добавлено - - -

    В новом компьютере будет использован новый способ вывода на монитор. Два экрана. В рабочий идет запись процессором или блиттером, а с отображаемого идет вывод на монитор. Доступ в течение кадра VGA между двумя прерываниями INT к экранам раздельный. Частота вывода точек на монитор и скорость процессора могут быть разными в широких пределах.

    Только такой способ больше подходит для игр. Для текста лучше сделать текстовой режим с одним экраном для записи и отображения.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 26.07.2018 в 06:15.
    "L-256"

  2. #442

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию





    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

  3. #443

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    тадауж...


    ...и теоретический максимум
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #444

    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    808
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    1. Понял, после сброса программа в ПЗУ должна загружать игру с PC через USB.

    2. Частоту Z80 желательно максимально возможную 20 MHz.

    3. Компьютер планируется для бывших радиолюбителей возрастом 40-50 лет, которым интересно что-то спаять своими руками или написать программу для своих задач. Другим людям такие компьютеры не интересны.

    Но удобство программирования я имел ввиду, что просто делать элементарные вещи. Например, выбирать страницу памяти в окне минимальным количеством команд и портов. И управление графикой эффективное.

    Эх ребята не придумывайте велосипед , если нужна возможность обмена данными с PC то есть стандартный порт фирменной машины rs-232 ,с времён ZX 128 висит на портах AY-3-8912 , есть и программная поддержка .



    Если нужен более скоростной обмен через USB или Wi-Fi то есть открытый проект Interface 1bis, там операции копирования и обмена данными происходят без участия z80 всем занимается контролер 1bis.

    Зачем адаптировать ОС с другой платформы чем плоха CP/M под +3 например ? испанцы написали драйвер работ с Hdd под интерфейсы divide и divmmc.
    Последний раз редактировалось Djoni; 26.07.2018 в 08:06.

    Скрытый текст

    Profi v5.03/1024k/палитра/FDD3,5""/FDD5,25"/HDD/XT-Keyb/Covox
    Pentagon-1024 sl v 1.4 upgrade #EFF7 Gluk RTC
    ZXM-Phoenix 1024k
    ATM Turbo 2+ v7.10 512k
    HIMAC HR42.04 48K
    HIMAC 128
    Ленинград 1
    [свернуть]

  5. #445

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoni Посмотреть сообщение
    Эх ребята не придумывайте велосипед
    Почитываю я иногда эту тему и метания автора из конца в конец родили одну теоретическую мысль: а можно ли сделать действительно универсальный олдскульный (т.е. не на ПЛИС) модульный компьютер (ограничимся например только 8 битами)? Т.е. некая шина (возможно S-100, возможно своя, т.к. S-100 для таких извратов не задумывалась) и модули (скорее всего с буферами и возможно с инверторами, т.к. активные сигналы у разных процов, например, могут быть разного уровня). И дальше комплектовать его как из кубиков: модули генератора (1, 2.5, 3.5, 5 МГЦ), модули процессоров (i8080, Z80, 6502), модули ПЗУ, модули ОЗУ (16, 32, 64 и дальше КБ), модули диспетчера памяти, модуль видеогенератора, модуль клавиатуры, ну и т.д.

    Возможно на подобной базе теоретически собрать обычный комп Спектрум, Орион, Радио РК, модет быть даже Корвет или Вектор? Или универсальная шина и её арбитраж будет очень сложными и из этого могут получиться только самоделки, которые делал Ewgeny7?
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  6. #446

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Возможно на подобной базе теоретически собрать обычный комп Спектрум, Орион, Радио РК, модет быть даже Корвет или Вектор? Или универсальная шина и её арбитраж будет очень сложными и из этого могут получиться только самоделки, которые делал Ewgeny7?
    Спектрум, орион, корвет и вектор НЕ получатся, изза того что арбитр доступа в память в таких компах и есть видеоконтроллер (т.е. схема синхронная в которой шина видеопамяти\видеоконтролл ра привязанна напрочь к основной шине). Можно сделать версии компов которые будут по времянкам не совместимы, но по портам\памяти совместимы и на них пойдет большая часть софта незаточенная на времянки (а другой софт можно подпилить и адаптировать). Что касается PK86, msx, ibm и прочих таких, то там видеоконтроллер отделен от основной шины а значит вполне можно сделать. Кроме того сам вычислитель и видеоконтроллер могут быть заменены на любой другой (т.е. имея одну "корзину" с любым стандартом шины, используя адаптеры шин, можно влепить лубую процессорную плату, любую плату памяти, любую переферию и любой видеоконтроллер). Хороший пример всего этого сайт про компы на шине S100 http://www.s100computers.com/ там давно эти вещи реализованны и обкатанны. Главные проблемы которые при этом возникают это: сложность реализации адаптеров шин (изза того что не все шины имеют эквивалентные циклы работы), сложность mapping-а адресов (так как адресное пространство CPU "не резиновое"), поддержка софтом (так как такие "химеры" никогда не имели успеха на рынке то и софта под них нету, нужны свои BIOS + драйвера OS).
    Последний раз редактировалось bigral; 26.07.2018 в 13:43.

  7. #447

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Спектрум, орион, корвет и вектор НЕ получатся, изза того что арбитр доступа в память в таких компах и есть видеоконтроллер (т.е. схема синхронная в которой шина видеопамяти\видеоконтролл ра привязанна напрочь к основной шине).
    Ну, дык, а нельзя его сделать в виде сменного модуля (может с каким-то особым приоритетом)? А в случае остального будет ставится некая "заглушка".

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Главные проблемы которые при этом возникают это: сложность реализации адаптеров шин (изза того что не все шины имеют эквивалентные циклы работы)
    Это понимаю.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    сложность mapping-а адресов (так как адресное пространство CPU "не резиновое")
    Это не понимаю ;-)

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    поддержка софтом (... нужны свои BIOS + драйвера OS).
    Тут вот тоже не понял. По идее (моей ;-) должен получится полный клон, свои firmware это уже неинтересно, это как я говорил буду самоделки типа от Ewgeny7 (от там перепиливал Васьки по конкретную архитектуру), более продвинутые конечно.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  8. #448

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Ну а какого конкретно уровня игры нужны ? Space Invaders ? Pac Man ? Конечно нет ! Надо выбрать минимум достаточно высокий. Напиши образцы для подражания: названия игр и на каком компьютере. Я подумаю, какие возможности в железе помогут сделать такие же в новом компьютере.
    1-й уровень игр это те что не требуют спрайтов, типичный представитель boulder dash на atari 8bit;
    2-й уровень игр это те что кроме уровня 1 требуют спрайты которые и сверху и снизу тайлов могут быть и друг на друге это gradius или zanac-ex;

    на этом можно остановиться...

    3-й уровень это многоуровневые тайловые слои с разными палитрой и сдвигом;
    4-й уровень это пиксельные процессоры поворота\масштабирования\с глаживания пикселей спрайтов и тайловых слоев;

    на этом 2D ускорители закончили свое развитие...

    есть элементы 3D ускорителей которые иногда добавляли в помощь: blitter-ы, рисование графических примитивов

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Это не понимаю ;-)
    ...
    Тут вот тоже не понял. По идее (моей ;-) должен получится полный клон, свои firmware это уже неинтересно, это как я говорил буду самоделки типа от Ewgeny7 (от там перепиливал Васьки по конкретную архитектуру), более продвинутые конечно.
    Эти 2 последних пункта не про КЛОНЫ а про ХИМЕРЫ, когда например чувак подключил на шину S100 адаптер сделанный на v9958 (msx2+)... ну и учитывая что у него там и Z80 главный процессор и 286-й CPU есть... то возникает проблема в какие адреса этот адаптер залепить в пространстве z80 и в пространстве 286... и какой софт пускать.

    Спектрум в виде "заглушки" влепить нельзя. Сам по себе спектрум это видеоконтроллер который жестко ломится к памяти через строго определенные куски времени и ему плевать что еще кому-то эта память нужна. Т.е. его надо будет выделить в отдельную плату видеоконтроллера с собственной памятью 6912 байт для экрана. При этом надо будет адаптер шины (скажем QBUS для того чтоб влепить его в ДВК). Как может выглядеть такой адаптер? В самом простом и тормозном варианте этот адаптер может быть тот же Z80 что и есть в спектруме только с возможностью доступа к выделенной адресной области на шине QBUS + логика арбитража QBUS шины... таким образом z80 будет брать прогу из памяти ДВК и писать в экран своего контроллера а сам pdp11 проц будет загружать ему проги в память и эмулировать i\o. Изза того что в QBUS свои времянки прийдется тормозить z80 в те моменты когда на обычном спектруме никакого торможения не наблюдается потому данный сурогат ДВК и спектрума будет слабо совместим, но таки много софта заработатет в каком-то виде и возможно многое можно будет подпилить до "нормального" уровня.
    Последний раз редактировалось bigral; 26.07.2018 в 14:41.

  9. #449

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Эти 2 последних пункта не про КЛОНЫ а про ХИМЕРЫ, когда например чувак подключил на шину S100 адаптер сделанный на v9958 (msx2+)... ну и учитывая что у него там и Z80 главный процессор и 286-й CPU есть...
    Я про такое не спрашивал.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Спектрум в виде "заглушки" влепить нельзя.
    Твоя моя не понимай. Не "Спектрум" и не в виде "заглушки", а модуль "видеовыхода + арбитр памяти" на основе ULA или T34ВГ1 в особый слот между слотами проца и памяти, который может рулить ими обоими. Если видеоадаптер "отделён" от шины то туда ставится модуль с разводкой, которая "выравнивает" все слоты.

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    может быть тот же Z80 что и есть в спектруме только с возможностью доступа к выделенной адресной области на шине QBUS + логика арбитража QBUS шины...
    Эка Вас батенька... я вообще только про 8-битки спрашивал. Не видел на них QBus.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  10. #450

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Твоя моя не понимай. Не "Спектрум" и не в виде "заглушки", а модуль "видеовыхода + арбитр памяти" на основе ULA или T34ВГ1 в особый слот между слотами проца и памяти, который может рулить ими обоими. Если видеоадаптер "отделён" от шины то туда ставится модуль с разводкой, которая "выравнивает" все слоты.
    Ну если на материнке отдельно поставить Z80 и вывести все его сигналы на "слот проца", отдельно запаять линейку РУ5 и вывести все сигналы на другой "слот памяти", с ay-3-8910 и вв55 сделать тоже самое, то вероятно можно сочинить скажем плату которая будучи вставленна сразу во все слоты сделает из всего этого спектрум... Ну и другую плату скажем можно сочинить, которая сделает из этого MSX. По сути будет что-то похожее на советские радиоконструкторы детали в которых паять ненадо было.

Страница 45 из 56 ПерваяПервая ... 414243444546474849 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •