User Tag List

Страница 27 из 56 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #261

    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Смотри – шину MSX открыли раньше (50 контактов), потом официально пошла ISA (60 – вроде).А вам уже мало
    Вообще то S-100 была еще раньше, так что, есть еще куда расти В MSX "физически" адресованные разъемы (почти как в PCI), одна линия прерываний. На чем и сэкономлено десятка полтора контактов.

    Скрытый текст

    MSX - интересный, но своеобразный стандарт. Там и заточено все на карики было. Грубо говоря, если игрушке не хватало стандарно-минимального ОЗУ, то она эту память "носила с собой" в собственном карике. То же самое и со звуком, и еще черт знает с чем.
    [свернуть]



    Про бульдозер


    Какой же это дрифт? Это же самый что ни на есть штатный разворот. Оно же по другому то и не умеет

    [свернуть]
    Последний раз редактировалось TomaTLAB; 05.02.2018 в 16:08.
    electronox necromancer

  2. #262

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomaTLAB Посмотреть сообщение
    Вообще то S-100 была еще раньше, так что, есть еще куда расти В MSX "физически" адресованные разъемы (почти как в PCI), одна линия прерываний. На чем и сэкономлено десятка полтора контактов
    Шина S-100 уж больно универсальная (здоровенная). Как пример туда можно присобачить PDP11, Z80, 68000 да хоть 80486. Наверное, можно и Pentium, только вот по частоте ее уже будет не разогнать. А шины MSX и ISA больше заточены на свою архитектуру отчего и имеют ограничения (менее универсальны). А если честно я даже не знаю что еще нужно к шине MSX добавить, если не пускаться во все тяжкие железные эксперименты.

    Таки останусь при своем мнении касательно системного разъема 2 ряда по 32 контакта, если в удаленной перспективе будет мало добавить еще 1 ряд и того 3 ряда. Подобный подход был применен для системной шины Орион-128.

    PLD разъемы - редкая гадость. И их применение можно оправдать только ценой. Ведь автор модульного компьютера рассчитывает на повторяемость своего изделия. Поэтому должен продумать варианты замены PLD разъема. Ну, если это все для себя любимого, то и обсуждать тут нечего
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  3. #263

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вся системная шина целиком нужна только на периферийных платах с памятью. Потому на SWTPC (в 1975) применили полноценную шину только на части разъёмов расширения (предназначенных для расширений ОЗУ, ПЗУ и для периферийных плат, где свой драйвер в ПЗУ). Для обычных I/O устройств достаточно менее 15 контактов: /CS (на область слота), /IORD, /IOWR, A0, A1, D0...D7, /RESET и /M1. Т.о если разбить шину на 2 разъёма стоящих в ряд, то второй разъём в большинстве случаев можно не запаивать.

    Через шину S-100 процессор 486 не подключить, т.к там ~200 штырьков, а в шине S-100 только 100 контактов.
    Последний раз редактировалось barsik; 05.02.2018 в 20:54.

  4. #264

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Т.о если разбить шину на 2 разъёма стоящих в ряд, то второй разъём в большинстве случаев можно не запаивать.
    Можно и так, только кросс-плату придется переделывать или намеренно делать ее шире, что скажется на цене. А так можно сразу три ряда сделать, впаивать 2-х рядный или 3-х рядный.

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Через шину S-100 процессор 486 не подключить, т.к там 370 штырьков, а в шине S-100 только 100 контактов.
    Вы не правы. Клац.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  5. #265

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Вы не правы. Клац.

    Скрытый текст

    "Байт-48"

  6. #266

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчет трех батареек - принято, уже исправил под схемой рам-диска, что достаточно одной CR2032 3V.

    Насчет шины:.
    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Шина S-100 уж больно универсальная (здоровенная). Как пример туда можно присобачить PDP11, Z80, 68000 да хоть 80486. Наверное, можно и Pentium, только вот по частоте ее уже будет не разогнать. А шины MSX и ISA больше заточены на свою архитектуру отчего и имеют ограничения (менее универсальны). А если честно я даже не знаю что еще нужно к шине MSX добавить, если не пускаться во все тяжкие железные эксперименты.

    Таки останусь при своем мнении касательно системного разъема 2 ряда по 32 контакта, если в удаленной перспективе будет мало добавить еще 1 ряд и того 3 ряда. Подобный подход был применен для системной шины Орион-128.

    PLD разъемы - редкая гадость. И их применение можно оправдать только ценой. Ведь автор модульного компьютера рассчитывает на повторяемость своего изделия. Поэтому должен продумать варианты замены PLD разъема. Ну, если это все для себя любимого, то и обсуждать тут нечего
    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Вся системная шина целиком нужна только на периферийных платах с памятью. Потому на SWTPC (в 1975) применили полноценную шину только на части разъёмов расширения (предназначенных для расширений ОЗУ, ПЗУ и для периферийных плат, где свой драйвер в ПЗУ). Для обычных I/O устройств достаточно менее 15 контактов: /CS (на область слота), /IORD, /IOWR, A0, A1, D0...D7, /RESET и /M1. Т.о если разбить шину на 2 разъёма стоящих в ряд, то второй разъём в большинстве случаев можно не запаивать.
    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    Можно и так, только кросс-плату придется переделывать или намеренно делать ее шире, что скажется на цене. А так можно сразу три ряда сделать, впаивать 2-х рядный или 3-х рядный.
    А что нам MSX, S-100 и другие шины, которые разработаны для других компьютеров и систем? Это что - идеал ? И по-другому уже нельзя ? Тянуть в свой компьютер их ограничения ? У нас другие задачи и другой компьютер. Полная свобода действий. Какую надо шину - такую и сделаем ! C учетом себестоимости.

    Согласен. Для большинства модулей хватит 64 контакта. Поэтому можно для них шину с разъемом DIN-64 или PBD-64 для бюджетного варианта. Кросс-плату сделать на 10 разъемов. Для графической шины сделать еще один такой же разъем DIN-64 или PBD-64 для бюджетного варианта. И короткую кросс-плату на 5-7 разъемов.

    Графические платы будут иметь по два разъема и устанавливаться сразу в две кросс-платы, длинную и короткую.

    - - - Добавлено - - -

    Насчет графических плат:
    0 - символьный слой - 30х80 символов
    1 - тайловый слой - столбики и деревья на первом плане
    2 - спрайтовый слой - ГГ и враги
    3 - слой Метеор - для устранения клешинга в играх, портированных с ZX Spectrum-а
    4 - тайловый слой - дома и деревья за спрайтами
    5 - тайловый слой - дальний фон
    6 - генератор синхроимпульсов, развертки VGA, смеситель слоев и палитра
    7 - входные регистры цвета, VIDEODAC и разъем VGA


    На графическую шину вывести:

    8 бит - цвет точки с текущего слоя
    3 бита - номер видимого слоя
    1 бит - отдельно с каждого разъема - признак прозрачности точки этого слоя
    1 бит - разрешения вывода цвета точки на графическую шину
    1 бит - тактовая VGA
    2 бита - загрузка счетчиков смещения слоев
    15 битов - цвет точки после палитры - по 5 битов на RGB

    ... добавим потом

    - - - Добавлено - - -

    Слои 0,6 и 7 можно перенести на кросс-плату. Тогда сделать одну кросс-плату, на которой разъем VGA, VIDOEDAC, палитра, смеситель слоев, 5 графических разъемов и 10 основных разъемов. Без графических слоев компьютер сможет работать с OS CP/M. Если установить модуль в слой 3 - игры со Спектрума без клешинга атрибутов, а если остальные графические модули - то уже можно делать динамические игры уровня Сеги. Каждый выберет себе свою комплектацию.

    И тогда кросс-плата получится размером, похожим на размер ATX. И тогда питание можно сделать ATX и корпус использовать стандартный MIDI ATX. Ну вот, вроде с заклепками в корпусе все определилось.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.02.2018 в 01:39.
    "L-256"

  7. #267

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу портов. Можно сделать маппер портов (т.е. дешифратор) на отдельной плате. Тогда этот модульный компьютер заменой платки маппера можно будет аппаратно приблизить к такому клону какой кому интересен, не перепиливая соседние платы.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  8. #268

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    По поводу портов. Можно сделать маппер портов (т.е. дешифратор) на отдельной плате. Тогда этот модульный компьютер заменой платки маппера можно будет аппаратно приблизить к такому клону какой кому интересен, не перепиливая соседние платы.
    Можно попробовать. Что для этого надо ? Наверно убрать лишние линии адреса из основного разъема и перенести их в дополнительный. А в основной сигналы CS_N для требуемых устройств. Еще надо таблицу адресов портов для формирования этих CS, какие дополнительные сигналы, кроме шины, еще нужны, например, A0, A1, RESET, CLK. Какие компьютеры получится переключать и сколько ? Можно ли сделать универсальную плату с коммутатором адресов портов ?

    Еще пока не придумал, как на одной плате можно совместить маленькую английскую клавиатуру ZX Spectrum-a без WAIT и большую русскую клавиатуру от РАДИО-86РК ?
    "L-256"

  9. #269

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я хотел бы обратиться к Тотемычу. Тотемыч, ты писал, что читаешь топик для повышения своего опыта и заимствования полезных наработок. Видимо, ты уже вобрал всё полезное в этом топике и начал хамить открыто. Не " подгрызай корни" как персонаж одной басни. Веди конструктивный диалог интеллигентно.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  10. #270

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Я хотел бы обратиться к Тотемычу. Тотемыч, ты писал, что читаешь топик для повышения своего опыта и заимствования полезных наработок. Видимо, ты уже вобрал всё полезное в этом топике и начал хамить открыто. Не " подгрызай корни" как персонаж одной басни. Веди конструктивный диалог интеллигентно.
    Дорогой товарищъ, исключительно для идей, которые интересны, но никогда не были реализованы в железе. Ну а если ты не заметил, что сарказм и шутки, довольны плотно перемешаны и с моим опытом в различных железках и не только моим. Единственно с "Ритой" получилось не к месту, но тут я новости не смотрел ...это да.
    Что там еще показалось ? Где хамство, конкретно? Цитата?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Точка на экране будет кодироваться одним байтом. Всего на экране будет до 255 цветов с кодами 00-FE из палитры

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    То есть цвет точки кодируется 4-мя битами
    И какое разрешение планируется?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    По поводу портов. Можно сделать маппер портов (т.е. дешифратор) на отдельной плате. Тогда этот модульный компьютер заменой платки маппера можно будет аппаратно приблизить к такому клону какой кому интересен, не перепиливая соседние платы.
    Им не нравится, что такой дешифратор, если универсальный, то это epm7128 или кучка GAL, на стандартной логике он будет несколько "монструозным", в любом случае если там не одна клавиатура.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    3 - слой Метеор - для устранения клешинга в играх, портированных с ZX Spectrum-а
    это тебе не поможет, причины 3.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    И тогда кросс-плата получится размером, похожим на размер ATX. И тогда питание можно сделать ATX и корпус использовать стандартный MIDI ATX. Ну вот, вроде с заклепками в корпусе все определилось.
    "Ниче себе", корпуса есть и БП тоже.
    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    то уже можно делать динамические игры уровня Сеги
    Мда, а какая максимальная частота CPU?
    Последний раз редактировалось Totem; 06.02.2018 в 20:57.
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

Страница 27 из 56 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •