User Tag List

Страница 29 из 56 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #281

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
    ты можешь просто назвать цыфирь? объем памяти или нужно еще как-то это особенно спросить?
    Да про какую память ты спрашиваешь ?!
    Есть память спрайтов/тайлов в основной памяти и есть память в видеокарте. Другой памяти не тратится.

    Тайл размером 16х16 точек займет в основной памяти 32 байта BITMAP и 4 байта атрибутов. Дальше считай сам, сколько у тебя тайлов в игре.

    Перечитай медленно мои предыдущие ответы.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 16.06.2019 в 07:47.
    "L-256"

  2. #282

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, уж...
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  3. #283

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    В Спектруме экраны в играх строятся не целыми картинками, а с помощью повторяющихся тайлов. Поэтому нет такого понятия, как "сколько занимает экран в основной памяти". Его нельзя посчитать один раз для всех игр. Размер занимаемой тайлами памяти зависит от игры, способа построения экрана, размера игрового поля и т.п. Но на все обычно хватает 48 Кбайтов. Заставка к игре (картинка, загружаемая перед игрой), если ее хранить в основной памяти займет для Метеора столько же байтов, сколько и для Спектрума, т.е. 6912 байтов. Но заставки обычно не хранятся в памяти, поэтому основную память не занимают. Понятно ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 07.02.2018 в 06:07.
    "L-256"

  4. #284

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    В Спектруме экраны в играх строятся не целыми картинками, а с помощью повторяющихся тайлов.
    Очень смелое обобщающее умозаключение по прошествии более 3-х десятков лет с момента появления ZX
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  5. #285

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrionExt Посмотреть сообщение
    PLD разъемы - редкая гадость. И их применение можно оправдать только ценой. Ведь автор модульного компьютера рассчитывает на повторяемость своего изделия. Поэтому должен продумать варианты замены PLD разъема.
    Это почему? Век живи век учись...

  6. #286

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    Это почему? Век живи век учись...
    У меня в одном прототипе используются PLD с шагом 2мм - сопливят безжалостно. "Папа" болтается в "маме", при отклонении ось более чем на 10 градусов контакт теряется на части пинов =/
    PLD с шагом 2,54мм чуть получше, но всё равно сопливят, да и фиксация у них после пары циклов "подключил-отключил" уже плачевная.
    "Байт-48"

  7. #286
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #287

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Хорошо. Будем применять разъемы DIN-64.

    Принцип рисования тайла размером 8х8 точек с помощью видеокарты Метеор. (здесь будут в последующем дополнения и уточнения).

    В игре есть тайл. Он состоит из 8 байтов для области BITMAP и 1 байт для области атрибутов. Размер как в оригинальном ZX Spectrum.
    Только в Метеоре вместо области атрибутов используется переменная/порт с текущим атрибутом ATTR.

    Поэтому байт атрибута записываем в порт ATTR. В HL - адрес начала восьми байтов тайла, в E - координату тайла по-вертикали, в D - координату знакоместа по-горизонтали.
    Затем 8 команд LDI. И все. На экране, основном или теневом будет нарисован в цвете квадратный тайл размером 8х8 точек.

    Кому не понятно - задавайте вопросы. Добавлю в этот пост.
    "L-256"

  9. #288

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Пока есть медленные SRAM 32K широкий DIP-28 70 ns и не пришли генераторы на 25.175.
    Надо нарисовать схемы и собрать минимальный вариант - модернизированный потомок Спектрума:

    1. Модуль процессора: генератор 14 MHz, счетчик-делитель до 3.5 MHz, Z80 DIP-40.
    2. Модуль коммутатора памяти и дешифратора портов: с него на другие модули через шину будут идти готовые сигналы CS.
    3. Модуль ОЗУ: 2 * SRAM 32K широкий DIP-28 70 ns.
    4. Модуль картриджа: FLASH 128K DIP-32.
    5. Модуль видеокарты METEOR-1: 8 * SRAM 32K широкий DIP-28 70 ns, счетчики, FLASH 128K DIP-32 и т.д. Развертка TV, выход цифровой RGBI, режим 256х192 4 бита.
    6. Модуль клавиатуры и джойстика: порт механической клавиатуры и KEMPSTON джойстика с разъемами для подключения адаптера SUPER JPYSTICK PORT 2.
    7. Модуль аудио: BEEPER.

    Как спаяю - выложу фотки.

    Пока можно подумать об интерфейсе с PC. Есть несколько адаптеров USB:
    FT232RL, FT2232H, FT245 и т.п. надо выбрать адаптер и схему подключения с максимальной скоростью и аппаратной остановкой передачи и приема при паузах во время работы.

    - - - Добавлено - - -

    Можно будет адаптировать мою дему "FUTURE TANK". Но она для 128K. Понадобится добавить ОЗУ до 128К.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 08.02.2018 в 20:19.
    "L-256"

  10. #289

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Cool

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Принцип рисования тайла размером 8х8 точек
    а вот, например, в Switchblade ширина у тайлов 12 пикселей
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #290

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а вот, например, в Switchblade ширина у тайлов 12 пикселей
    Значит там используется маска при рисовании кирпичей. Т.е. надо рисовать как спрайты с маской, а не целыми тайлами.
    "L-256"

Страница 29 из 56 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •