Вы обсуждаете абсолютно не то. Вне темы. Чётко указано, что для игр режим 128*129 с 16-тью цветами по схеме Апогея. Доработка, в случае, если цвет от "Апогея" уже есть, требующая только допрошивки фонта. Работа прошивателя УФ-ПЗУ на 1 минуту. Остальное делается программно.
А режим с чередованием кадров это для текста КОИ-8 и статичной графики. Качество шрифта как в ZX-Spectrum, но только лучше, т.к символы не приплюснуты как в ZX, а вытянуты по вертикали. Думаю, что можно чуть подняв частоту кварца на 5% увеличить общее число знакорядов до 56, а число видимых знакорядов до 45. Что даст 135 пикселей по вертикали, т.е ровно 15 строк высотой в 18 линий растра или 9 пикселей и визуально уменьшит экранчик, чтобы как раз влезало в телевизор.
Могу поспорить, что всё будет работать в пригодном для использования виде. Я делал в СПЕЦИАЛИСТЕ и в ОРИОНЕ кучу видео режимов и всё всегда работало без проблем. Я использую фирменный моно дисплей, он не только синхронизируется на любых частотах, но более того, - растягивает растр на весь экран при любом сигнале. У меня есть советские мониторы ВК-8071 от Корвета и 6105, так вот они так не делают.
А для игр скорее всего скорости текстового режима хватит, чтобы не мерцали динамические игры без всяких привязок к гашению кадров. В ОРИОНЕ и на СПЕЦИАЛИСТЕ не мерцало, с чего вдруг будет мерцать на РК, где текстовый режим и вывод спрайтов намного быстрее.
Прерываний в РК86 нет и насколько мне известно, никто их вводить в РК не планирует. Вот если бы кто-то взял обязательства сделать игры использующие прерывания, то да, это имело бы хоть какой-то смысл. Потому обсуждать демки и их FPS, мерцание и немерцание в играх, которых никогда не будет, - не имеет смысла.
Какое это имеет отношение к предложенным режимам? Ни в одном из этих режимов ВГ75 динамически не перепрограммируется. Как задали при инициализации режим в 52 строки с высотой знакоряда в 6 линий, так и остаётся, пока не понадобится перейти в другой режим ВГ75.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
Если в ROM-BIOS для экрана в 256*135 режим ВГ75 устанавливается по сбросу, то хоть сколько раз жми на сброс режим всегда установится. Я вообще не понимаю о чём Вы пишете. Вы обсуждаете что-то непонятное, никак не связанное с темой.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
А режим 128*129 давно надо было сделать вместо основного графического режима 128*60. Просто все почему-то считают, что как сделано 37 лет назад, так всё и должно оставаться. Даже перепрошить фонт это считается преступлением.
Лучше осваивайте PL/M и начинайте штамповать в огромном количестве цветные графические игры для РК86. Графики 128*129 (с обычной частотой кадров в 50 Герц) вполне достаточно, чтобы игры получились приличные. Как я уже неоднократно писал, РК86 приятен тем, что если его скорости не хватает, то нет проблем эту скорость увеличить почти вдвое, до ~2.5 МГЦ эффективного такта.
Очень простая доработка и очень простое программирование. Откуда возьмутся проблемы?Сообщение от NEO SPECTRUMAN
Какие недостатки? Мне нужен хороший шрифт на РК86 и почему бы мне его не поиметь?
Не сомневаюсь, что ещё до конца праздников сделаю скрин-шот с реала текста 64*21 со шрифтом от Корвета и текста выведенного шрифтом 8*9 на экран 256*135. Копии экрана я делаю с реала через TV-карту. Это даёт копии экрана только в монохроме, но цвета у меня на РК86 всё-равно нет.
Яркость упадёт, но на профессиональном мониторе, где послесвечение бОльшее, чем в телевизоре ничего такого не будет. Видели когда-нибудь так называемый запоминающий советский осцилограф? Применялся для наблюдения непериодических процессов. Послесвечение люминофора 5-10 секунд.Сообщение от NEO SPECTRUMAN




Ответить с цитированием