Ещё интересный режим получается при задании высоты знакоместа в 9 линий. Тогда задаём общее число знакорядов в 35 (что даёт 35*9=315 линий растра в кадре, что вполне в полосе захвата) при числе видимых знакорядов в 28.
Преимущество при этом в том, что сохраняется обычный текстовый режим для вывода текста, но одновременно высота знакоместа кратна 3-м. Потому знакоместо для целей псевдографики можно разбить на 2*3 пикселя с размером пикселя ровно в 3*3 экранные точки.
Тогда в псевдографике получается экран 64*2=128 по горизонтали и 28*3=84 по вертикали. Фонт для 6-ти пиксельного занкоместа занимает 2 в 6-той степени символов, т.е тратится 64 символа из имеющихся 128-ми. Это значит, что на одном экране, причём без оперативной коммутации фонта с помощью атрибутов (все 4 атрибута остаются для 8-ми цветов для PINK и PAPER) можно выводить и псевдографику и надписи обычным шрифтом.
Причём легко получить отсутствие междустрочной линии, что получается из-за того, что фонт имеет высоту 8 линий, а не 9. Идея, как в текстовом режиме VGA и адаптере Hercules, где матрица знакоместа 9*14, но последняя 9-тая вертикальная колонка повторяет 8-ю колонку, что и обеспечивает сплошную по горизонтали псевдографику, хотя ПЗУ фонта лишь 8-ми битовое.
Ставится КП11, на её вход SEL заводится LC3 (старший адрес для адресации фонта из ВГ75). Тогда пока идут линии знакоместа 0...7 на адреса ПЗУ фонта проходят адреса LC0,LC1 и LC2, а когда пошла 9-тая линия при LC3=1, то КП11 выдаёт на адреса ПЗУ фонта 3 единицы, и из ПЗУ снова читается содержимое 8-мой нижней линии фонта. Т.е 8-я и 9-тая линии знакоместа одинаковы. Если бы авторы РК86 додумались до этого, то можно было бы рисовать сплошные вертикальные рамки и в режиме по сбросу.
Посмотрел это демо на EMU80 от Pyk. На файле .RK в эмуляторе РК86 просто сорвалась синхронизация по кадрам (вообще-то файлы для РК86 должны иметь расширение RKR, расширение RK не существует). Что-то Вы перепутали в варианте для РК86. Файл .rka на эмуляторе АПОГЕЯ не мерцал, но рывком сдвигался раз в несколько секунд.Сообщение от NEO SPECTRUMAN
А вот в EMU от b2m действительно на экране какая-то ерунда. Причём в обоих вариантах и RK для РК86 и RKA для АПОГЕЯ. Расскажите, что делает это демо. Посмотрел коды, но ничего не понял. Там просто задаётся режим в 38 строк с высотой знакомест в 8 линий и далее программа зацикливается.
Вообще-то режим в 38+1 строк (1 строка это КСИ) должен синхронизироваться, т.к это широко применяемый псевдо графический режим РК, чётко соответствующий стандарту (39*8=312 линий). Возможно, Вы что-то нахимичили с ПДП.
Какая-то химия демонстрируемая на эмуляторе это вообще не показатель. Вот если бы эмуляторы эмулировали кадро-коммутируемый режим 256*135, вот тогда можно было бы о чём-то судить. Кстати, действительно было бы неплохо поиметь такой режим в эмуляторе.
Принялся искать информацию о мощном графическом режиме Партнёра. Не смог найти даже картинки с его псевдографическим фонтом. Вы не путаете режим 128*60 с 30-ю строками и разделением знакоместа на 2 пикселя по вертикали, с режимом 128*135 с 45-ю строками и разделением знакоместа на 3 пикселя по вертикали?Сообщение от Pyk
Тогда стал искать информацию про МЦПГ, вдруг о нём речь. Тоже не нашёл в описании какую графику он реализует. Единственная фраза, что нашёл на тему графики: "Цветной псевдографический символ содержит 4х8 точек." Ну и как его делят на пиксели?
Посмотрел, но вообще не увидел никакой псевдографики, даже обычной 128*60. И вообще не понял как играть. Никто не бегает, никто не стреляет, вообще никакого движения. Зачем здесь прерывания? Похоже на крестики-нолики или Отелло, но компьютер на мои ходы почему-то не отвечает. Предпочитаю стрелялки или бродилки, а не скучные логические игры.Сообщение от Pyk




Ответить с цитированием