User Tag List

Показано с 1 по 10 из 112

Тема: Идея по введению лучшей графики в РК86

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Использование битов D6, D7 в самой графике фонтов для формирования номера фонта хуже, чем любое другое решение, т.к для удобного использования ZX-графики лучше иметь переделку на полноценный фонт шириной в 8 точек.

    Вам пришлось конвертировать байтовую графику от ZX в графику по 6 битов на экранный байт ? И даже при 6-ти битовом фонте лучше эти два бита D6, D7 истратить под что-то полезное, например, цвет с бОльшим разрешением (свой цвет на каждую линию знакоместа, вместо общего цвета на все 8 линий знакоместа).

    Не лучше ли перенести область загрузки фонта в область 8400...BFFF ? Это позволит постепенные дальнейшие доработки, в частности позволит провести макетирование полноценной графики.

    Тогда, истратив всего несколько проводков, чтобы ввести коммутацию ОЗУ-шных знакогенераторов атрибутами ВГ75, получится полноценная графика. Отмакетировав с атрибутами, далее можно освободить атрибуты для цвета и добавив счётчик 561 ИЕ10, инкрементируемый по ССИ, получить уже цветную графику с объёмом экранного ОЗУ в 8...12 кб.

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    В данном случае у нас программируемый знакогенератор и эти коды "заняты" не навсегда, а только для одной конкретной программы.
    Да, использование в играх пробела 7F не повредит, если по сбросу грузить фонт, в котором все биты D6, D7 =1.

    Не понял почему "родной" фонт прошитый в ПЗУ РФ2 остался и для борьбы с ним пришлось вводить буфер D6. Для макетирования достаточно его деактивировать подачей "1" на его /CS. А в окончательной конструкции этого ПЗУ вообще не должно быть, - по сбросу из ПЗУ (или ROM-диска) в ОЗУ фонта грузится базовый фонт РК86.

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Если занести такой символ в экранную память, то отобразится символ соответствующий младшим семи битам.
    Я так и думал, т.к это упрощает микросхему. Это можно использовать, чтобы из выходов LA0, LA1 управляемых графическими символами получить больше, чем один атрибут.

    Но отобразится не любой символ и некоторые символы не целиком, т.к во время вывода символа графики в некоторых символах до, а в некоторых после линии заданной, как линия подчёркивания, формируется активный VSP, гасящий луч.
    Последний раз редактировалось barsik; 04.04.2018 в 22:14.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расширение ПЗУ РК86
    от barsik в разделе Радио-86РК
    Ответов: 3
    Последнее: 02.12.2017, 00:42
  2. РК86 с статическим ОЗУ
    от Vladimir_S в разделе Новодел
    Ответов: 1
    Последнее: 05.07.2012, 07:15
  3. Платы Радио РК86
    от Павел Рябцов в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 136
    Последнее: 20.01.2012, 14:38
  4. продам корпус рк86
    от oracleua в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 29.01.2011, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •