Не существует 8-ми разрядки способной обновить экран в 32 кб за 1/50 секунды. РК за 1/50 секунды не может обновить даже чисто текстовый экран, хотя он имеет размер в 20 раз меньший.
Делать игры в полной графике задача не стоИт.
Даже если сделать в РК полноценную графику, то нет смысла для игр использовать такой режим. Для упрощения и ускорения игр выгоднее красивые спрайты выводить тайлами в текстовом режиме (здесь тайл это графический квадратик 8*8 с произвольной графикой). Вроде бы быстродействия хватит даже для написания красивых игр на ЯВУ.
О полной графике речь зашла потому, что сделав загрузку фонта и поставив достаточный размер памяти, остаётся припаять 4 проводка, чтобы получить полностью графический режим.
При наличии загрузки фонтов полная графика для игр не особо нужна. И для текстообработки это тоже не надо. Это интересно лишь мне, чтобы сделать для РК86 GUI. Так при фонте 8*8 (что даёт экран 512*256) и турбировании до 2.5 МГЦ реального такта, получается ЭВМ более удобная для GUI, чем Специалист, где и скорость ниже и экранчик маленький.
РК уже турбировали простой заменой кварца в ж.РАДИО 01.1991. При кварце 27 МГЦ, такт КР580 составляет 3 МГЦ (а эффективный такт ~2.5 МГЦ), хотя на практике из-за слабости шины используют кварц 22.5 МГЦ, что даёт реальный такт ~2 МГЦ.
Вы ведёте речь о ужасно сложной и громоздкой конструкции. Я сторонник только простых доработок. Платка для загрузки фонтов - это уже и-так сложнее, чем хотелось бы.
Акселератор действительно нужен, но только не акселератор видео, а акселератор шины. Это делается путем подключения через розетку CPU внешней платки с Z80B на такте 10 МГЦ со своим скоростным ОЗУ. При этом экранный буфер 7700...7FFF остаётся в РУ5-тых, для доступа к экрану и В/У вводятся такты WAIT. Попутно такая плата будет улучшать архитектуру, давая сплошные 48К ОЗУ плюс 15К ПЗУ. Реальное быстродействие такого РК будет ~8.5 МГЦ.





Ответить с цитированием