User Tag List

Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 112

Тема: Идея по введению лучшей графики в РК86

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    А вот в EMU от b2m действительно на экране какая-то ерунда.
    Если это версия 7-летней давности, то не мудрено.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Разделив знакоместо на 2*3 пикселя с размерами каждого пикселя в 3*2 точки, при 43 строках знакомест высотой в 6 линий, получается графика 128*129.
    ... и получается псевдографический режим "Партнера" (см. например, мою lifepro.rkp, других программ, использующих этот режим, не знаю).
    barsik, кстати, в этой программе еще и опрос клавиатуры сделан через прерывания.
    Вложения Вложения

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    опять забыл проверить на 2-х эмуляторах...
    и старых исходников мод рукой нет...

    оно должно мигать
    типо заполненными полузнакоместами
    каждый кадр меняя видео буферы

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Вы что-то нахимичили с ПДП.
    да ПДП со мной не особо дружит (жаль нет железного рк)
    но я набрал все по примеру с emuverse

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Файл .rka на эмуляторе АПОГЕЯ не мерцал, но рывком сдвигался раз в несколько секунд.


    проверил на
    Emu80_40277

    рк действительно не завелся ...может не те порты прописал

    рка показывает при этом то что нужно
    у меня это явно не стабильная картинка...

    и вообще смотреть на эмуляторе это бесполезно
    этот эффект не эмулируется

    нужно смотреть на реале
    на теплом и ламповом телевизоре (не на лсдшнике)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Какая-то химия демонстрируемая на эмуляторе это вообще не показатель. Вот если бы эмуляторы эмулировали режим 256*135, вот тогда можно было бы о чём-то судить. Кстати, действительно было бы неплохо поиметь такой режим в эмуляторе.
    рукалицо...
    эта химия показывает как мигают твои "не мигающие" 25 гц
    и на эмуляторе оно и не нужно смотреть (пушо там мигает намного сильней чем на самом деле изза разсинхронизации частоты кадров эмуля и частоты кадров монитора)

    а эмулировать "это"
    можно только при наличие монитора
    который держит или 50 или 100 гц

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    И вообще не понял как играть
    помоимо опять рука лицо

    судя по названию это
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BD%D1%8C%C2%BB

    - - - Добавлено - - -

    да это действительно оно
    ...божы еле вспомнил как нарисовать планер...


    а играть в это можно...
    ...в принципе можно


    - - - Добавлено - - -

    можно доиграться до такого


    или такого


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    никто не стреляет
    как это никто не стреляет?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...D1%82%D0%B0%29
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 02.01.2018 в 06:28.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    1,158
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    61
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ...честно говоря, не пойму, зачем использовать режимы, которые не поддерживает ни одна известная программа... Для демок и только? Только ради ковыряния в железе? Уважаемый Alex_LG уже сделал более полезную доработку РКшки с загружаемым знакогенератором, почти как в Денди, http://zx-pk.ru/threads/20714-pomech...l=1#post713206 И совместимость на высоте, и возможностей больше.
    Ну это так, новогоднее брюзжание, можете не обращать внимания...

  6. #5

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk
    этот черно-белый псевдографический режим 128*128 можно запрограммированить в родном знакогенераторе "Партнера"
    Впервые узнаю о графическом режиме 128*128 для РК-клонов. Читал где-то, что vinxru удалось получить режим в 192*100, но он хреново синхронизируется на телевизоре, а динамическое ОЗУ хреново регенерируется.

    Что за режим ВГ75 позволяет это? На какое число знакорядов программируется ВГ75, сколько из них видимых? Какова высота знакоряда в линиях растра? Думаю, что такой режим возможен только в ПАРТНЁРЕ благодаря тому, что у него повышенный пиксель клок: 9 МГЦ вместо 8-ми МГЦ.

    А для РК86 это не годится. Я когда пытался улучшить графические возможности РК86 рассматривал разные варианты высоты знакомест. Вариант с высотой знакомест в 3 линии отпадает из-за ограничения ВГ75 всего в 64 знакоряда, т.к 64*3=192 линии в кадре, а надо 312.

    Режим с высотой знакомест в 4 линии для советских телевизоров не годится, т.к они не мультисинк и всегда работают с частотой кадров 50 Гц. А какая частота кадров получается? Считаем: 64*4=256 линий в кадре, а надо 312. Из-за этого частота кадров возрастёт до (312:256)*50= 61 Герц.

    Потому в те времена, когда в эксплуатации находилось 200 тысяч РК86 и его клонов, никто до такого режима не мог даже додуматься, т.к все знали, что в телевидении частота кадров 50 Гц. И только тот из пользователей, кто решил бы поставить в видео монитор 6105 тумблер для переключения частоты кадров 50-60 Герц, смог бы поиметь такой режим. Но зачем нужен видео режим, если он только для одного человека.

    И только в 21-вом веке нашлись люди, которые изобрели этот режим с частотой 61 Герц и высотой строк в 4 линии растра. Они использовали свойство уже современных импортных телевизоров работать с видеосигналом в каком-то американском стандарте с частотой 60 Герц. При этом из общего числа в 64 знакоряда видимы будут 50-51 знакоряд. Что при 2-х пикселях в знакоместе по вертикали даёт режим 128*100, но никак не режим 128*128.

    Потому режим с знакоместами высотой в 6 линий и 43-мя линиями растра, дающий режим 128*135 точек, является не только более качественным, но и соответствующим стандарту телевидения, а режим с частотой кадров 61 Герц это извращение. И совершенно нелампово, т.к в 1987 году любой владелец РК86 мог допрошить второй фонт в РФ2, но никто не имел телевизора с американским стандартом частоты кадров.

    Если наплевать на стандарты телевидения, то можно изобрести ещё более крутой режим с высотой знакоместа в 3 линии и соответственно частотой кадров в (312:192)*50= 81 Герц, дающий 3*52= 156 точек по вертикали. Но кому нужен такой режим 128*156, если видео монитор надо перекручивать, и не на всех мониторах это получится без замены ёмкости в генераторе кадров.

    А режим 128*128, что есть только у ПАРТНЁРА потому и не поддержан программами, что поддерживаются только такие режимы, что есть у РК86 и его клонов с тем же пиксель клоком.

    Цитата Сообщение от rw6hrm
    не пойму, зачем использовать режимы, которые не поддерживает ни одна известная программа
    Новое вводят не потому, что его поддерживают старые программы, а для того чтобы делать новые программы, использующие лучшие возможности и потому более качественные, чем старые программы. Тем более когда новые возможности достаются так просто, лишь за счёт перепрошивки ПЗУ с фонтом.

    Ну а кадро-коммутируемый режим 256*135 с пониженной частотой кадров нужен не для игр, а для удобства текстообработки при написании программ, чтобы не портить зрение с убогим некачественным фонтом, к тому же только 7-ми битовым в КОИ-7. Гораздо приятнее читать тексты в КОИ-8 с большими и маленькими русскими буквами и красивым шрифтом. Для текстообработки другие программы не нужны, достаточно изменить пару байтов в моём текстовом редакторе для РК86. Также можно доработать и другие текстовые редакторы.

    В ленинградский монитор СПЕЦИАЛИСТА для того, чтобы текстовые редакторы не зависели от использованного фонта, т.е режима дисплея, введена ячейка 8FD0, в которой хранится число символов в строке. Потому программы читая эту ячейку не выводят символы за пределы экрана, всегда подстраиваясь под драйвер.

    Цитата Сообщение от rw6hrm
    Alex_LG уже сделал более полезную доработку РК-шки для загрузки знакогенератора
    Но эту доработку нельзя сделать за минуту, что занимает перепрошивка ПЗУ или за полчаса, что знимает монтаж ТМ2 и ЛП5 (для режима 256*135). И разрешение экрана это нисколько не повышает, и даже шрифт как был так и остаётся мелким и некрасивым.

    И чем же эта доработка полезнее, чем допрошивка ПЗУ фонта? Т.к игр с использованием загружаемый тайлов для вывода спрайтов нет, то всё, что такая плата даёт, это то же самое, что даёт допрошивка ПЗУ фонта - только альтернативный фонт. Но фонт ещё надо загружать в плату от Alex_LG, а когда он в ПЗУ достаточно выдать байт в ППА D14 для смены фонта. Я не против доработок железа, но хотелось бы чтобы они были простыми и поддержанными программами.

    Цитата Сообщение от rw6hrm
    это так, новогоднее брюзжание, можете не обращать внимание...
    Ладно, не будем.
    Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 21:56.

  7. #6

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Что за режим ВГ75 позволяет это? На какое число знакорядов программируется ВГ75, сколько из них видимых? Какова высота знакоряда в линиях растра? Думаю, что такой режим возможен только в ПАРТНЁРЕ благодаря тому, что у него повышенный пиксель клок: 9 МГЦ вместо 8-ми МГЦ.
    Все очень просто: 50 строк по 6 линий растра, из них 43 видимых. Пиксель клок тут абсолютно ни при чем, просто на Партнере есть нужный набор знакогенератора с матрицей 2x3 в знакоместе 6x6 (на самом деле там матрица 2x4 в пределах 6x8, но ей практически невозможно пользоваться из-за того, что она разбита на 2 набора по 128 символов)

  8. #7

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    50 строк по 6 линий растра, из них 43 видимых
    Значит Вы ввели нас в заблуждение. Там используется именно тот режим, что я и предлагаю в этой теме. Если бы Вы сразу режим ПАРТНЁРА назвали правильно 128*129, а не 128*128, то и вопроса бы не возникло.

    А почему 50 строк? Для точного соблюдения стандарта надо 52 строки высотой в 6 линий. При 50-ти строках будет на 4% повышенная частота кадров и 52 строки лучше, т.к тогда видимыми будут не 43, а 45 знакорядов и значит вертикальное разрешение чуть выше.

    Цитата Сообщение от b2m
    Если это версия 7-летней давности, то не мудрено
    У всех пользователей эмулятора EMU одна и та же версия 1.01 семилетней давности. Так написано в окне "About". Принято писать полный номер версии и дату ставить текущую. Видимо это окно Вы перестали изменять 7 лет назад, как и текстовый файл 'history.txt' перестали сопровождать много лет назад.

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    На регенерацию он никак не влияет - то были попытки сэкономить экранные байты
    Как же не влияет? Если кодом F1 прекращать работу ПДП после 71-й позиции, отчего не все адреса ОЗУ пробегаются.

    И нельзя делать обратный ход по кадрам более одной строки, т.к это сразу увеличивает перерыв в регенерации свыше 2 МСЕК, что требует РТМ на 565РУ3/6,5. Авторы РК86 не были идиотами и именно поэтому вынуждены были "городить огород" с программным формирование бордюров по строкам и кадрам (что вызывает смещение экр.позиций на 3, 8) и задавать только одну строку на обратный ход луча по кадрам.

    Это "химия", но она работает просто потому, что в реальности ОЗУ дают максимальный период регенерации без сбоев бОльший, чем это указано в РТМ. Но попадутся образцы РК86, где ОЗУ старые с накопительными ёмкостями с большой утечкой и оттого с малым периодом регенерации.

    Цитата Сообщение от SegaBoy
    режим 192х108... vinxru не сам выдумал, - это Апогей умеет от своего рождения
    Обидно. А я думал, что это только я такой сообразительный, что догадался об этом. Оказывается советские инженеры догадались как увеличить разрешение псевдографики задолго до того.

    Получается, что как минимум два клона РК86 имели свою расширенную псевдографику. ПАРТНЁР с увеличением разрешения по вертикали, а АПОГЕЙ с увеличением разрешения по горизонтали. Может и другие клоны РК имели лучшую графику ?

    Я использовал режим 192 на 100, т.к использовал монитор, в котором удобно подстраиваются частоты строк и кадров (про существование АПОГЕЯ даже не знал). И даже текстовый драйвер 192*100 имею. Но для фонта 8*8 такой режим не годится, т.к 8 точек по горизонтали не разделить на 3 пикселя равномерно, отчего один пиксель из 3-х получается ущербным.

    И если уж оба варианта улучшения разрешения графики более грамотным фонтом (по горизонтали или вертикали) при введении в РК86 требуют допрошивки фонта, то для игр графика 128*135 всё равно лучше, а для текста лучше кадро-коммутируемая графика 256*135.
    Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 21:02.

  9. #8

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    barsik, я пытался никого вводить в заблуждение, я лишь подтвердил в 21 сообщении, что в Партнере используется предлагаемый вами режим.

  10. #9

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Как же не влияет? Если кодом F1 прекращать работу ПДП после 71-й позиции, отчего не все адреса ОЗУ пробегаются.
    Так я и написал - если не использовать (без меры) спецсимволы, то всё нормально с регенерацией. Откуда там F1 взяться то?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    ...
    И нельзя делать обратный ход по кадрам более одной строки, т.к это сразу увеличивает перерыв в регенерации свыше 2 МСЕК, что требует РТМ на 565РУ3/6,5...
    По умолчанию у нас VRTC равно одной строке высотой из 10-ти линий. Если высота строки будет 4 линии, то почему нельзя выставить VRTC равное двум строкам? Итого 8, что даже меньше чем было.
    Если у нас на отображение экранной строки уходит 64,5мкс, то чтобы уложиться в лимит 2МСЕК можно для VRTC безболезненно для регенерации использовать до 31 линии.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 02.01.2018 в 20:41.

  11. #10

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    401
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Если кодом F1 прекращать работу ПДП после 71-й позиции, отчего не все адреса ОЗУ пробегаются.
    Даже если F1 и есть, то ничего страшного - в начале следующей строки пробегутся дальше... Много раз уже эти коды использовали - проблем с регенерацией не было...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    чтобы уложиться в лимит 2МСЕК можно для VRTC безболезненно для регенерации использовать до 31 линии
    А реально обычно и еще реже можно безболезненно регенерировать...

Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Расширение ПЗУ РК86
    от barsik в разделе Радио-86РК
    Ответов: 3
    Последнее: 02.12.2017, 00:42
  2. РК86 с статическим ОЗУ
    от Vladimir_S в разделе Новодел
    Ответов: 1
    Последнее: 05.07.2012, 07:15
  3. Платы Радио РК86
    от Павел Рябцов в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 136
    Последнее: 20.01.2012, 14:38
  4. продам корпус рк86
    от oracleua в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 29.01.2011, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •