С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
опять забыл проверить на 2-х эмуляторах...
и старых исходников мод рукой нет...
оно должно мигать
типо заполненными полузнакоместами
каждый кадр меняя видео буферы
- - - Добавлено - - -
да ПДП со мной не особо дружит (жаль нет железного рк)
но я набрал все по примеру с emuverse
- - - Добавлено - - -
проверил на
Emu80_40277
рк действительно не завелся ...может не те порты прописал
рка показывает при этом то что нужно
у меня это явно не стабильная картинка...
и вообще смотреть на эмуляторе это бесполезно
этот эффект не эмулируется
нужно смотреть на реале
на теплом и ламповом телевизоре (не на лсдшнике)
- - - Добавлено - - -
рукалицо...
эта химия показывает как мигают твои "не мигающие" 25 гц
и на эмуляторе оно и не нужно смотреть (пушо там мигает намного сильней чем на самом деле изза разсинхронизации частоты кадров эмуля и частоты кадров монитора)
а эмулировать "это"
можно только при наличие монитора
который держит или 50 или 100 гц
- - - Добавлено - - -
помоимо опять рука лицо
судя по названию это
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BD%D1%8C%C2%BB
- - - Добавлено - - -
да это действительно оно
...божы еле вспомнил как нарисовать планер...
а играть в это можно...
...в принципе можно
- - - Добавлено - - -
можно доиграться до такого
или такого
- - - Добавлено - - -
как это никто не стреляет?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...D1%82%D0%B0%29
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 02.01.2018 в 06:28.
...честно говоря, не пойму, зачем использовать режимы, которые не поддерживает ни одна известная программа... Для демок и только? Только ради ковыряния в железе? Уважаемый Alex_LG уже сделал более полезную доработку РКшки с загружаемым знакогенератором, почти как в Денди, http://zx-pk.ru/threads/20714-pomech...l=1#post713206 И совместимость на высоте, и возможностей больше.
Ну это так, новогоднее брюзжание, можете не обращать внимания...
Впервые узнаю о графическом режиме 128*128 для РК-клонов. Читал где-то, что vinxru удалось получить режим в 192*100, но он хреново синхронизируется на телевизоре, а динамическое ОЗУ хреново регенерируется.Сообщение от Pyk
Что за режим ВГ75 позволяет это? На какое число знакорядов программируется ВГ75, сколько из них видимых? Какова высота знакоряда в линиях растра? Думаю, что такой режим возможен только в ПАРТНЁРЕ благодаря тому, что у него повышенный пиксель клок: 9 МГЦ вместо 8-ми МГЦ.
А для РК86 это не годится. Я когда пытался улучшить графические возможности РК86 рассматривал разные варианты высоты знакомест. Вариант с высотой знакомест в 3 линии отпадает из-за ограничения ВГ75 всего в 64 знакоряда, т.к 64*3=192 линии в кадре, а надо 312.
Режим с высотой знакомест в 4 линии для советских телевизоров не годится, т.к они не мультисинк и всегда работают с частотой кадров 50 Гц. А какая частота кадров получается? Считаем: 64*4=256 линий в кадре, а надо 312. Из-за этого частота кадров возрастёт до (312:256)*50= 61 Герц.
Потому в те времена, когда в эксплуатации находилось 200 тысяч РК86 и его клонов, никто до такого режима не мог даже додуматься, т.к все знали, что в телевидении частота кадров 50 Гц. И только тот из пользователей, кто решил бы поставить в видео монитор 6105 тумблер для переключения частоты кадров 50-60 Герц, смог бы поиметь такой режим. Но зачем нужен видео режим, если он только для одного человека.
И только в 21-вом веке нашлись люди, которые изобрели этот режим с частотой 61 Герц и высотой строк в 4 линии растра. Они использовали свойство уже современных импортных телевизоров работать с видеосигналом в каком-то американском стандарте с частотой 60 Герц. При этом из общего числа в 64 знакоряда видимы будут 50-51 знакоряд. Что при 2-х пикселях в знакоместе по вертикали даёт режим 128*100, но никак не режим 128*128.
Потому режим с знакоместами высотой в 6 линий и 43-мя линиями растра, дающий режим 128*135 точек, является не только более качественным, но и соответствующим стандарту телевидения, а режим с частотой кадров 61 Герц это извращение. И совершенно нелампово, т.к в 1987 году любой владелец РК86 мог допрошить второй фонт в РФ2, но никто не имел телевизора с американским стандартом частоты кадров.
Если наплевать на стандарты телевидения, то можно изобрести ещё более крутой режим с высотой знакоместа в 3 линии и соответственно частотой кадров в (312:192)*50= 81 Герц, дающий 3*52= 156 точек по вертикали. Но кому нужен такой режим 128*156, если видео монитор надо перекручивать, и не на всех мониторах это получится без замены ёмкости в генераторе кадров.
А режим 128*128, что есть только у ПАРТНЁРА потому и не поддержан программами, что поддерживаются только такие режимы, что есть у РК86 и его клонов с тем же пиксель клоком.
Новое вводят не потому, что его поддерживают старые программы, а для того чтобы делать новые программы, использующие лучшие возможности и потому более качественные, чем старые программы. Тем более когда новые возможности достаются так просто, лишь за счёт перепрошивки ПЗУ с фонтом.Сообщение от rw6hrm
Ну а кадро-коммутируемый режим 256*135 с пониженной частотой кадров нужен не для игр, а для удобства текстообработки при написании программ, чтобы не портить зрение с убогим некачественным фонтом, к тому же только 7-ми битовым в КОИ-7. Гораздо приятнее читать тексты в КОИ-8 с большими и маленькими русскими буквами и красивым шрифтом. Для текстообработки другие программы не нужны, достаточно изменить пару байтов в моём текстовом редакторе для РК86. Также можно доработать и другие текстовые редакторы.
В ленинградский монитор СПЕЦИАЛИСТА для того, чтобы текстовые редакторы не зависели от использованного фонта, т.е режима дисплея, введена ячейка 8FD0, в которой хранится число символов в строке. Потому программы читая эту ячейку не выводят символы за пределы экрана, всегда подстраиваясь под драйвер.
Но эту доработку нельзя сделать за минуту, что занимает перепрошивка ПЗУ или за полчаса, что знимает монтаж ТМ2 и ЛП5 (для режима 256*135). И разрешение экрана это нисколько не повышает, и даже шрифт как был так и остаётся мелким и некрасивым.Сообщение от rw6hrm
И чем же эта доработка полезнее, чем допрошивка ПЗУ фонта? Т.к игр с использованием загружаемый тайлов для вывода спрайтов нет, то всё, что такая плата даёт, это то же самое, что даёт допрошивка ПЗУ фонта - только альтернативный фонт. Но фонт ещё надо загружать в плату от Alex_LG, а когда он в ПЗУ достаточно выдать байт в ППА D14 для смены фонта. Я не против доработок железа, но хотелось бы чтобы они были простыми и поддержанными программами.
Ладно, не будем.Сообщение от rw6hrm
Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 21:56.
Все очень просто: 50 строк по 6 линий растра, из них 43 видимых. Пиксель клок тут абсолютно ни при чем, просто на Партнере есть нужный набор знакогенератора с матрицей 2x3 в знакоместе 6x6 (на самом деле там матрица 2x4 в пределах 6x8, но ей практически невозможно пользоваться из-за того, что она разбита на 2 набора по 128 символов)
Значит Вы ввели нас в заблуждение. Там используется именно тот режим, что я и предлагаю в этой теме. Если бы Вы сразу режим ПАРТНЁРА назвали правильно 128*129, а не 128*128, то и вопроса бы не возникло.
А почему 50 строк? Для точного соблюдения стандарта надо 52 строки высотой в 6 линий. При 50-ти строках будет на 4% повышенная частота кадров и 52 строки лучше, т.к тогда видимыми будут не 43, а 45 знакорядов и значит вертикальное разрешение чуть выше.
У всех пользователей эмулятора EMU одна и та же версия 1.01 семилетней давности. Так написано в окне "About". Принято писать полный номер версии и дату ставить текущую. Видимо это окно Вы перестали изменять 7 лет назад, как и текстовый файл 'history.txt' перестали сопровождать много лет назад.Сообщение от b2m
Как же не влияет? Если кодом F1 прекращать работу ПДП после 71-й позиции, отчего не все адреса ОЗУ пробегаются.Сообщение от SegaBoy
И нельзя делать обратный ход по кадрам более одной строки, т.к это сразу увеличивает перерыв в регенерации свыше 2 МСЕК, что требует РТМ на 565РУ3/6,5. Авторы РК86 не были идиотами и именно поэтому вынуждены были "городить огород" с программным формирование бордюров по строкам и кадрам (что вызывает смещение экр.позиций на 3, 8) и задавать только одну строку на обратный ход луча по кадрам.
Это "химия", но она работает просто потому, что в реальности ОЗУ дают максимальный период регенерации без сбоев бОльший, чем это указано в РТМ. Но попадутся образцы РК86, где ОЗУ старые с накопительными ёмкостями с большой утечкой и оттого с малым периодом регенерации.
Обидно. А я думал, что это только я такой сообразительный, что догадался об этом. Оказывается советские инженеры догадались как увеличить разрешение псевдографики задолго до того.Сообщение от SegaBoy
Получается, что как минимум два клона РК86 имели свою расширенную псевдографику. ПАРТНЁР с увеличением разрешения по вертикали, а АПОГЕЙ с увеличением разрешения по горизонтали. Может и другие клоны РК имели лучшую графику ?
Я использовал режим 192 на 100, т.к использовал монитор, в котором удобно подстраиваются частоты строк и кадров (про существование АПОГЕЯ даже не знал). И даже текстовый драйвер 192*100 имею. Но для фонта 8*8 такой режим не годится, т.к 8 точек по горизонтали не разделить на 3 пикселя равномерно, отчего один пиксель из 3-х получается ущербным.
И если уж оба варианта улучшения разрешения графики более грамотным фонтом (по горизонтали или вертикали) при введении в РК86 требуют допрошивки фонта, то для игр графика 128*135 всё равно лучше, а для текста лучше кадро-коммутируемая графика 256*135.
Последний раз редактировалось barsik; 02.01.2018 в 21:02.
barsik, я пытался никого вводить в заблуждение, я лишь подтвердил в 21 сообщении, что в Партнере используется предлагаемый вами режим.
Так я и написал - если не использовать (без меры) спецсимволы, то всё нормально с регенерацией. Откуда там F1 взяться то?
- - - Добавлено - - -
По умолчанию у нас VRTC равно одной строке высотой из 10-ти линий. Если высота строки будет 4 линии, то почему нельзя выставить VRTC равное двум строкам? Итого 8, что даже меньше чем было.
Если у нас на отображение экранной строки уходит 64,5мкс, то чтобы уложиться в лимит 2МСЕК можно для VRTC безболезненно для регенерации использовать до 31 линии.
Последний раз редактировалось SegaBoy; 02.01.2018 в 20:41.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)