Вот как бы в продолжение, может кто не видел / читал. Песня о V9938/58 и 192К (моя вольная интерпретация названия статьи).
Вот как бы в продолжение, может кто не видел / читал. Песня о V9938/58 и 192К (моя вольная интерпретация названия статьи).
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Ну вот о том я и сказал выше. Будь дополнительный CASX, и все стало бы шоколадненько.
Можно попробовать суммировать CASX и инвертированную единицу адреса, чтобы запись в четный банк происходила в один чип, а при нечетном адресе - в другой.
Теоретически, можно так и 256кб адресовать, но мозги придется выносить на внешнюю плату.
Последний раз редактировалось Dolphin101546015; 15.02.2019 в 03:42.
Yamaha YIS-503-IIIR КУВТ2 (MSX2 + MSX2+ / X-Basic 2.1 MOD)
MSX-Basic, z80 Assembler, C/C++ samples on YouTube, created by Dolphin_Soft
Ниши кое-что интересное готовит к выпуску по MSX платформе. Надеюсь, что в этом году объявят. К тому же ожидается выход двух очень навороченных кариков, которые дадут фору любой известной на данный момент периферии.
На данный момент. У меня сложилось мнение, что ASCII сильно давила на Yamaha и требовала повторить дизайн TMS9918 в новой обвертке. Ну и додавила, что вообще без чипа осталась в MSX Turbo R.
Ведь действительно Yamaha YM2602 уделывает по движку V9958. Вот что выходит, если руки не выкручивать. Причем YM2602 совместим с TMS9918. И что интересно энтузиасты прикрутили YM2602 (чип от SMS) к MSX и потихоньку переносят игры с SMS.
С другой стороны V9958 это видео-чип не игровой направленности с большим объемом памяти рассчитанный на многоцветную графику высокого разрешения.
Вообще много не понятного и я не верю, что мы, когда-то услышим реальную историю от людей, которые были свидетелями тех событий.
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
А как по мне Ниши тупит. Это очередная попытка продать ширпотреб под раскрученным брендом. Сколько такого мы видели за 30 лет? помните всякие там мега амиги в 90-х с платами на i486 внутри, всякие там amiga-de, c64-pentium3. А вот недавно была волна мусора, опять вывалило на рынок всякого snes classic, sony ps1 classic, megadrive classic ... да и прочее гамно, все оно тот же raspberry pi + эмуль под тормознейшим линуксом внутри.
какой арм? какое 3D? это что MSX??? мракобесие и дурка косит наши ряды.
И да... никакой MSX basic не есть ключевой фичей MSX. А ключевая фича в нем это: z80+v9938+ay-3-8910+mapper (и даже msxdos и cp/m не такие уж и важные для msx).
А то что Вы тут про v9958 понаписали, что мол фигня... читать противно, бешенный видеопроцессор по сути, можно графику с любой 8-bit игры перенести и выглядеть будет очень достойно. И при этом z80 будет работать как и ранее на 3.5mhz и память подойдет 565ру5в. Никакого sram или dualport sram или vram не требует, это бешенное достижение. Уже не раз тут писал что шото подобное у нас только в ПК8002 было (ну там в союз-неон 11\16 видеоадаптер тоже дикой мощи правда он не для игр проектировался).
Последний раз редактировалось bigral; 11.02.2019 в 11:34.
Я знаю про что пишу, верь мне
Хочешь пруфов? их есть у меня.
Бешеный видеопроцессор, в режимах высокого разрешения (256х424 и 512х424), не способен даже страницы видеопамяти иметь (SCREEN7,8,10,11,12), а выводить графику напрямую.... увидишь сразу, насколько он бешеный.
512x424x16 colors, 128 Kb VRAM used:
512x424x16 colors, 128 Kb VRAM used:
512x424x16 colors, 128 Kb VRAM used:
- - - Добавлено - - -
Плюсую по всем пунктам! И да, очернять никто не собирался, MSX - моя самая любимая платформа.
Просто время MSX1,2,2+ и TurboR с Дюшей Метёлкиным давно вышло.
Требуется нечто новое, но такое же классное и удобное.
А именно: такой же простой доступ к функциям графики на всех уровнях, к функциям звука на всех уровнях, и обязательно должен быть бейсик.
Только намного навороченней и намного удобнее! И чтобы оперативной памяти и видеопамяти было в достатке для любых проектов.
Последний раз редактировалось Dolphin101546015; 11.02.2019 в 14:50. Причина: Дополнение
Yamaha YIS-503-IIIR КУВТ2 (MSX2 + MSX2+ / X-Basic 2.1 MOD)
MSX-Basic, z80 Assembler, C/C++ samples on YouTube, created by Dolphin_Soft
гы гы гы... так этот форум типо об msx, а не об чем-то новом, и если время давно вышло то форум по raspberry pi тут: https://www.raspberrypi.org/forums/ только тут это никому неинтересно (а сама raspberry pi используется исключительно как дешевая замена x86 pc более компактного размера).
вспомнил! выйми из кармана свой android и найди в playmarket BASIC! и там будет тебе и "новое" и "памяти" и всего чего душа пожелает. нажми на кнопку - получишь результат, твоя мечта осуществится! нажми на кнопку но что же ты не рад, тебе больше не к чему стремиться-а-а-а-ааа...
Последний раз редактировалось bigral; 11.02.2019 в 15:33.
Я даже сейчас сижу пишу под MSX, а ты?
И да, зачем плести то, о чем я не говорил? ARM, это не только андройд, это огромная сфера применения в современном мире, с лучшими на сегодняшний день ценой/производительностью... имхо.
Нашел немецкую доку по 9958, в которой говорится, что было изменение функции:
1110 с YMMM в HMCM (High Speed Move VRAM to CPU)
v9938 имеет только:
1010 LMCM (Logical Move VRAM to CPU)
Первая позволяет пересылать блок данных из видеопамяти по-байтно, когда для второй, единицы измерения - юниты (точки).
Проверил в эмуляторе, функция работает как YMMM.
Либо это фейк (так как является нарушением совместимости вниз),
либо эмулятор так эмулирует 9958 (что врядли).
Последний раз редактировалось Dolphin101546015; 11.02.2019 в 19:41.
Yamaha YIS-503-IIIR КУВТ2 (MSX2 + MSX2+ / X-Basic 2.1 MOD)
MSX-Basic, z80 Assembler, C/C++ samples on YouTube, created by Dolphin_Soft
bigral, ну так отсутствие информации и порождает этот "бред".
По мне MSX1 был спроектирован стратегически практически идеально. Простой компик с громадным потенциалом к расширению. А потом пошли тактические ошибки одна за другой.
VDP - использование старого дизайна от TMS. Блиттер не так быстр и удобен.
MSX-AUDIO - использован устаревший OPL1. Не понятно?
R800 - сильно урезанный и значительно переработанный Z800 /Z280/ (Я вот тут гоняю реальный Z280. Интереснейший камень я вам скажу. Истинный наследник Z80. Вот только появился поздно). Почему его не использовали?
Я могу еще долго продолжать этот список.
Видимо ASCII играла в какую-то свою "игру". Мотивы этой игры практически не раскрыты.
Все это затянулось на годы, и понятно рынок, в конце концов, сместился в сторону 16бит.
Цель поста не очернить MSX. А простое человеческое любопытство![]()
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
О возможностях TMS9918A (TI-99/4A). Как такое возможно? Не реальное становиться реально. Flying Shark на TI-99/4A.
Обсуждение.
Исходники.
Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)