User Tag List

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 31 по 40 из 44

Тема: Неквадратные пиксели СССР

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    16.11.2015
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нет, мне кажется надо копать немного в другую сторону.
    Для начала: чем плох неквадратный пиксель? Вот рисуем мы круг по формулам:
    x = centerX + radius * cos(i)
    y = centerY + radius * sin(i)
    Получаем овал.
    Чтобы получить именно круг, надо домножать x или y на "коэффициент неквадратности". Учитывая, что это начало 1980-х и микропроцессоры умножение с плавающей точкой делают очень неспешно, выводов напрашивается два:
    1) разработчикам пофиг, что там и с какой скоростью выводится. Они сделали свою задачу - вывести графику как-нибудь, а дальше пусть конечный пользователь парится. Странный, конечно, вывод. Тем более что решение в компьютере "Специалист" было предложено и оно позволяло сделать, например, разрешение 336x256 с почти квадратным пикселем.
    2) на начало 80-х стандартов на графику не было. Поэтому разработчики могли равняться на какие-то известные решения в отрасли. А у кого бы появились такие решения в первую очередь? У военных. А почему военных не беспокоил неквадратный пиксель? Потому что они выводили изображение не на кинескоп, а на светодиодные или газоразрядные матрицы. Типа чего-то такого http://sfrolov.livejournal.com/72186.html В Штатах целая программа была по светодиодным матрицам для авионики http://www.dtic.mil/get-tr-do/pdf?AD=ADA156216 И вот только недавно видел пост http://zx-pk.ru/threads/28554-mikro-...l=1#post941278 про военных, зарубивших контроллер дисплея 1801ВП1-037, но тем не менее использовавших некие контроллеры для авионики. Так вот, может отсюда идёт это странное квадратное разрешение?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    avivanov76, для телестандарта существовал некий "формат" кадра который позволял добиваться при настройке устройства отобрадения линейности (когда линии, что по горизонтали, что по вертикали выглядели именно как линии, а не тельняшка на матросе) и компенсации искажений (когда круги на экране выглядят именно кругами, а не кривыми и косыми овалами).
    В телевизорах на лампах, эти и другие органы регулировки, кстати выводились наружу. В первых мониторах, думаю - тоже.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2015
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    null_device, чтобы вытянуть разрешение 256x256 до линейного, надо либо сжать растр по горизонтали на 33%, либо на столько же вытянуть по вертикали. Если тянуть по вертикали, то края картинки "уползут" за пределы кинескопа. А по горизонтали настолько сильно сжать не получится, потому что на горизонтальную развертку много чего завязано (источник высокого напряжения для анода, например).

  5. #4

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    269
    Поблагодарили
    188 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На спор отличу на 54 см. элт видео 320х200 от, например 720х480 (640х480). При "слепом" тестировании.
    ___________

  6. #5

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    На спор отличу на 54 см. элт видео 320х200 от, например 720х480 (640х480). При "слепом" тестировании.
    Конечно, отличишь Если найдешь такое с таким разрешением (Найдешь. В свое время были популярны SVGA карты с выходом на телек для просмотра фильмов). Вопрос в другом долго ты там просидишь, работая в Виндовс?

    CGA. Еще одно подтверждение – квадратность пикселей интересовала в последнюю очередь. Сфига там разрешение 320х200 (не вписывается в 2^n). Предположу, надо было выделится (мы не такие, мы другие). Да и сама CGA карта как целый ZX-клон по размеру

    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  7. #6

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С разрешением 640х480 стало возможно комфортно работать на мониторах (не телевизорах). Но тут строчная частота как минимум 2 раза больше, соответственно строк влезет в 2 раза больше. Да и пропускная способность по частоте видео-усилителей подросла значительно. Только, наверное, к Агату (и подобным компам) это уже не относится.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  8. #7

    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ага, тут надысь еще американцев как раз вспоминали, с ихней NTSC
    electronox necromancer

  9. #8

    Регистрация
    22.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,699
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    195
    Поблагодарили
    127 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GARNIZON Посмотреть сообщение
    Покопался в архиве Ершова, но ничего такого не нашел.
    можно поизучать книжки вроде: Смоляров "Системы отображения информации и инженерная психология", Венда "Видеотерминалы в информационном взаимодействии: (инженерно-психологические аспекты)", Соловейчик "Дисплеи в системах с ЭВМ"

  10. #9

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    S-Posad
    Сообщений
    472
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    35 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так может все-таки кто-то дополнит список из первого поста?

Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 28
    Последнее: 08.04.2018, 20:10
  2. Спек в СССР
    от AlexFantasy в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 04.08.2012, 12:16
  3. Давно не брал в руки пиксели…
    от Schafft в разделе Творчество
    Ответов: 7
    Последнее: 20.04.2010, 13:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •