Фигассе ты рубанул, прямо как приснопамятный barsik ("я не пользуюсь, поэтому общеизвестно(с) что это никому не нужно да и вообще неудобно").К расширенному экрану пришли все кто реально использовал текстообработку на Орионе, причем не на ассемблере "в столбик" (где действительно достаточно и полэкрана - 40 от стандартных 80 символов о чем кстати barsik тоже мечтал в последних его постах - там и про достаточность 16 строк было и кварц на 9М чтобы "не плющить экран"), а работая с нормальной текстовкой где важны и количество символов и их достаточное качество (ширина знакоместа) - от чтения книг до ЯВУ с их сложными констукциями операторов. Поэтому примерно с 1993 года обкатывались разные варианты расширенного экрана (схема 400 точек, схема 480 точек, схема 512 точек), которые были поддержаны во всех релизах CP/M - московской, лениградской, Альтаир-Дос (питерской и владимирской), причем Орион-софт с его ПРО-ДОС тут были последними, позже всех, т.е. когда решение уже само себе пробило дорогу и не иметь его на борту уже было конкурентным недостатком (а не оттого что они любили текстообработку, ЯВУ или что-то там еще, как раз не особенно преуспели).
А в нашем случае, когда на борту еще алфавитно-цифровой дисплей (ценой всего трех микросхем) где ширина символа фиксирована в 8 точек, расширение экрана необходимо, иначе останемся с 48 символами в строке. Редакторов под такой режим в CP/M тоже было (например MED Бутылкина), но они были неудобны - не видно строк (мало символов), да еще и большинство было написано по-любительски - редактировались только файлы влезающие в память вместе с редактором. А с 64 символами уже повеселее. Все нормальные редакторы (файлы любого размера, функциональные навороты) в CP/M заточены под количество символов в строке не менее 64 (а обычно 80), при этом сама строка обычно больше (скроллится горизонтально).
Экран при этом (таки придется отдавать под него 16к) удобно использовать с 0000h, при этом код запускается в другой странице памяти и экран не мешает, либо можно накрыть эту область окном диспетчера (хоть в ПРО, хоть в Z80 CardII) и иметь под код все 60к страницы 0.





К расширенному экрану пришли все кто реально использовал текстообработку на Орионе, причем не на ассемблере "в столбик" (где действительно достаточно и полэкрана - 40 от стандартных 80 символов о чем кстати barsik тоже мечтал в последних его постах - там и про достаточность 16 строк было и кварц на 9М чтобы "не плющить экран"), а работая с нормальной текстовкой где важны и количество символов и их достаточное качество (ширина знакоместа) - от чтения книг до ЯВУ с их сложными констукциями операторов. Поэтому примерно с 1993 года обкатывались разные варианты расширенного экрана (схема 400 точек, схема 480 точек, схема 512 точек), которые были поддержаны во всех релизах CP/M - московской, лениградской, Альтаир-Дос (питерской и владимирской), причем Орион-софт с его ПРО-ДОС тут были последними, позже всех, т.е. когда решение уже само себе пробило дорогу и не иметь его на борту уже было конкурентным недостатком (а не оттого что они любили текстообработку, ЯВУ или что-то там еще, как раз не особенно преуспели).
Ответить с цитированием