User Tag List

Страница 39 из 67 ПерваяПервая ... 353637383940414243 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 381 по 390 из 661

Тема: Еще один Орион на ПЛИС

  1. #381

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кручу-верчу организацию памяти здесь и уже понятно, что надо делать псевдо-двухпортовую память для конкретно данного случая (и схожих с ним).
    Проблема, собственно, заключается в асинхронности процессора и видео - в ПРОшке это всё тактировалось от 1 кварца.
    Если в Орионе к частоте процессора ничего не привязано, то можно её и изменить, но это будет уже не Орион Исходить в таком случае надо от частоты 25МГц и получаем частоты 3.125/6.25/12.5МГц...
    А для самой памяти придётся делать схему с удвоением частоты на 2-х инверторах и XOR'е для получения 50МГц - необходимо для организации "двухпортовости".
    Сейчас ещё попробую текущий вариант покрутить, не меняя частоты, но корректной работы, без конфликтов процессора и видео, не получается - во время работы тесты видно пропуски при массовой записи в память.
    "Байт-48"

  2. #382

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    От тактовой частоты в Орионе ничего не зависит такого за что стоило бы цепляться.

    В соседнем разделе лет десять назад был проект hardwareman-а где Специалист на 8080 и Z80 (можно было ставить как тот так и другой) и РУ5 (тут не помню, может статика там была?) нативно выводил на VGA (тайминги были соответствующие). Может оттуда "списать" как надо? А то выходит какой-то монстр (по требуемым компонентам) с довольно скромными преимуществами (2-3 раза по скорости совершенно теряются если для этого надо память работающую на на 50Мгц)
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  3. #383

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    От тактовой частоты в Орионе ничего не зависит такого за что стоило бы цепляться.

    В соседнем разделе лет десять назад был проект hardwareman-а где Специалист на 8080 и Z80 (можно было ставить как тот так и другой) и РУ5 (тут не помню, может статика там была?) нативно выводил на VGA (тайминги были соответствующие). Может оттуда "списать" как надо? А то выходит какой-то монстр (по требуемым компонентам) с довольно скромными преимуществами (2-3 раза по скорости совершенно теряются если для этого надо память работающую на на 50Мгц)
    Если убрать переключение видеорежимов (384/512, широкий экран), то схема видеотракта будет такого же уровня сложности.
    В МХ2 используется видеорежим 800x600@60Hz с удвоением пикселей - пиксельклок 40МГц. Но это 4:3, а где сейчас найти такой монитор? Везде 16:9, так что надо реализовывать и такой видеорежим, а значит нужно подобрать оба с одинаковым пиксельклоком. Я таких нашел только 2:

    И да, расширенный экран Ориона с удвоением пикселей НЕ ВЛЕЗЕТ ни в один из упомянутых видеорежимов - напомню, что там получится картинка размером 512х256 пикселей (да даже 480х256 не влезет уже). Тут и стандартный экран (384х256) впритык на 800х600 поместится с удвоением-то.

    - - - Добавлено - - -

    Если я не прав, и есть 2 подходящих по пиксельклоку видеорежима - ткните в их времянки, я не находил такового...

    - - - Добавлено - - -

    А по памяти - я не говорил, что она будет работать на 50МГц Эта частота нужна для управляющей логики, что бы максимизировать время доступа. По факту получается 2 такта на обращение к памяти, то есть 25МГц (40нс).

    - - - Добавлено - - -

    Я вот подумываю о применении GAL в видеотракте - сократит логику до минимума, если времянки позволят.
    "Байт-48"

  4. #384

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот апять не понятны шатания автора (надо делать реал). Дальше - это мое личное мнение.

    Очень полезно для меня выходит и подтвердило (были попытки, месяца 2 мучался, и просто забил), что сделать Орион-128 с разбросом частоты 20..2,5мГц очень маловероятно на стандартной логике (или как будет угодно на FPGA с простым подходом).
    И не важно, на какой видео-выхлоп (VGA лежит в рамках - LS, хоть и с натягом.) это делается, соль в другом=)

    Кстати, вот та макетка с дешевым FPGA и прикрученным (МГТФ) 3.3В ОЗУ выдавала аж 50Мгц для простого CP/М компьютера.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  5. #385

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тут проблема не в помехах на линиях данных/адреса/прочих, а асинхронность частей.
    Процессор у нас тактируется на 2.5/5/10Мгц, а видео - 25МГц. В итоге у нас нет 100% окна, как в ПРО - что бы в определённый такт открыть доступ процессора к памяти по необходимости и потом через пару тактов назад на видео переключиться. В текущем варианте обращение процессора к памяти может произойти абсолютно в любой момент относительно видеовывода.
    Посмотрите на ПРО - триггеры D28.2/D115.2 как раз отвечают за арбитраж памяти и происходит это на строго фиксированных тактах (конкретно - по сигналу 42).

    В общем, буду крутить что получится, к сожалению. Не умею я такие вещи расписывать толком...

    А по реалу - у меня проц и память и так реальные, только внутренняя логика на данный момент в ПЛИС, что бы её обкатать.
    Последний раз редактировалось andreil; 02.05.2018 в 14:46.
    "Байт-48"

  6. #386

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreil Посмотреть сообщение
    Тут проблема не в помехах на линиях данных/адреса/прочих, а асинхронность частей.
    Процессор у нас тактируется на 2.5/5/10Мгц, а видео - 25МГц. В итоге у нас нет 100% окна, как в ПРО - что бы в определённый такт открыть доступ процессора к памяти по необходимости и потом через пару тактов назад на видео переключиться. В текущем варианте обращение процессора к памяти может произойти абсолютно в любой момент относительно видеовывода.
    Очень запросто для тактирования ЦПУ с кратностью к пиксельклоку можно использовать такие частоты:
    25/8=3.125
    25/4=6.25
    25/2=12.5

    Повторюсь, на Орионе не было критичности к частоте ЦПУ, и 3.125 будет вполне достаточно чтобы ордосовские игры не сильно были быстрее оригинала (+ поправить константу автоповтора клавиатурной п/п Монитора), и для игр ZX хватало (которые не синхронизируются по кадровому гасящему СИ). А вот которые синхронизируются по КГСИ, то тут ХЗ (у нас ведь будет 60Гц а не 50Гц), но навскидку особенных проблем (кроме чуть более быстрого проигрывания AY и убегания аппаратных часов, я не вижу). А если получится каждый шестой ГКСИ не доводить до INT процессора, то и проблемы никакой не будет.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  7. #387

    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Либо взять гену на 50МГц и получить с него нужную сетку, хоть 50/25/12,5/6,25/3,125 хоть 50/10/5/2,5. Городить огород с удвоением не вижу никакого смысла.
    electronox necromancer

  8. #388

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Очень запросто для тактирования ЦПУ с кратностью к пиксельклоку можно использовать такие частоты:
    25/8=3.125
    25/4=6.25
    25/2=12.5

    Повторюсь, на Орионе не было критичности к частоте ЦПУ, и 3.125 будет вполне достаточно чтобы ордосовские игры не сильно были быстрее оригинала (+ поправить константу автоповтора клавиатурной п/п Монитора), и для игр ZX хватало (которые не синхронизируются по кадровому гасящему СИ). А вот которые синхронизируются по КГСИ, то тут ХЗ (у нас ведь будет 60Гц а не 50Гц), но навскидку особенных проблем (кроме чуть более быстрого проигрывания AY и убегания аппаратных часов, я не вижу). А если получится каждый шестой ГКСИ не доводить до INT процессора, то и проблемы никакой не будет.
    Вот, это мне и нужно было.
    Просто я с софтом особо дел не имел, потому и не в курсе по поводу подобных привязок.
    Попробую на выходных сделать с такой частотой - завтра-послезавтра еду по делам, не до того будет...

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, ещё вопрос по железу, на перспективу - что на счёт использования GAL вместо кучи мелкой логики? При их использовании, в идеале, синхрогенератор для видео "схлопнется" в 6 счётчиков и 2 GAL'ки.
    "Байт-48"

  9. #389

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Светлогорск
    Сообщений
    885
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, сделал части синхронными - и проблем с памятью почти нет. Осталось только фронт обращения к памяти укоротить до 80нс. А так - вроде бы даже работает.
    Проблемы мелкие есть, но только из-за того, что циклы не подогнал ещё к таймингам реальным.
    "Байт-48"

  10. #390

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Повторюсь, на Орионе не было критичности к частоте ЦПУ
    Самое фатальное - опрос клавиатуры ((
    Также приходит на ум организация программных задержек при работе с никому не нужной 1818ВГ93, но это не столь фатально, конечно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andreil Посмотреть сообщение
    В МХ2 используется видеорежим 800x600@60Hz с удвоением пикселей - пиксельклок 40МГц. Но это 4:3, а где сейчас найти такой монитор? Везде 16:9, так что надо реализовывать и такой видеорежим, а значит нужно подобрать оба с одинаковым пиксельклоком. Я таких нашел только 2:

    И да, расширенный экран Ориона с удвоением пикселей НЕ ВЛЕЗЕТ ни в один из упомянутых видеорежимов - напомню, что там получится картинка размером 512х256 пикселей (да даже 480х256 не влезет уже).
    При удвоенной точке по обеим координатам неродное разрешение смотрится вполне нормально на любом мониторе. С режимом 512х256 имхо можно не заморачиваться..
    Последний раз редактировалось Denn; 03.05.2018 в 11:58.
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Страница 39 из 67 ПерваяПервая ... 353637383940414243 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор ZX-Poly
    от Raydac в разделе Эмуляторы
    Ответов: 109
    Последнее: 07.12.2024, 21:42
  2. ОРИОН-2010 на ПЛИС.
    от Ewgeny7 в разделе Орион
    Ответов: 447
    Последнее: 23.11.2016, 12:27
  3. Еще один Ленинград 48
    от Ewgeny7 в разделе Ленинград
    Ответов: 0
    Последнее: 16.10.2007, 22:31
  4. Ещё один Д.Р.
    от GNTB в разделе Поздравления
    Ответов: 4
    Последнее: 19.07.2006, 01:52
  5. Ещё один подраздел
    от CityAceE в разделе Форум
    Ответов: 2
    Последнее: 22.05.2005, 11:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •