User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 12 из 72 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #111

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,456
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    173
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно, а насколько сложно реализовать адресацию каждой строки экрана? Так сделано на Атари и на Enterprise128: для каждой линии задается видеорежим экрана и адрес видеопамяти.

  2. #112

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    то в каждом экране четыре слоя, теперь в каждом слое по два экрана...
    Для понятности лучше использовать плоскости вместо спековских экранов. Их четыре однотипных. Каждую плоскость можно использовать для тайлов фона или спрайтов ГГ или других объектов.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и как ему в том помогли бы четыре убогих слоя? тут цветов на точку нужно побольше, на быстрой памяти
    Для написания игры типа XENON 2000 вполне хватит четрыех плоскостей с аппаратным скроллингом.

    Посмотри на ютубе сравнение видео игры R-TYPE для разных компьютеров. Самая красивая получилась для ZX Spectrum-a. Так что дело не в количестве оттенков, а в таланте программиста и возомжностях компьютера.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    Интересно, а насколько сложно реализовать адресацию каждой строки экрана? Так сделано на Атари и на Enterprise128: для каждой линии задается видеорежим экрана и адрес видеопамяти.
    А зачем такое усложнение ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 08.03.2018 в 20:01.
    "L-256"

  3. #113

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    предлагаю 4 плоскости. В каждом по 3 слоя. В каждом слое по 2 экрана. И еще один задний фон - просто цвет.
    Похоже, Вы зациклились и оторвались от реальности.

    Подумайте, что на каждый слой и каждую маску надо ставить свой сдвиговый регистр и ещё нужна логика обработки приоритетов слоёв и море мультиплексоров.

    Если уж надо многослойный экран, то альтернативы тому, что я предложил просто нет. А лучше отказаться от многослойности экрана, забыть, всё что здесь обсуждали и сделать обычный ZX с доп.видео режимами от SAM Coupe и клоком Z80 в 6 МГЦ. Там и экран линейный и клешинга нет. И это проще и полезнее, чем сделать никому не нужные 4 плоскости по 3 слоя.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Поможет ли это достичь цели - упрощение разработки новых игр. Скорее нет, помешает, так как схема будет сложнее, дороже, больше и т.п. Я считаю, что надо спроектировать компьютер только для новых игр
    Ну вот дообсуждались... Выходит идеальный Спектрум это совсем не Спектрум, а что-то новое и абсолютно несовместимое.

    Вы что хотите сделать компьютер в единичном экземпляре, причём такой, для которого вообще нет программ? Ясно же, что несовместимый с ZX новодел обречён остаться в единичном экземпляре. И абсолютно лишённым программ. Даже программами CP/M без экрана в 512*192 воспользоваться будет нельзя.
    Последний раз редактировалось barsik; 08.03.2018 в 20:26.

  4. #114

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Для написания игры типа XENON 2000 вполне хватит четрыех плоскостей с аппаратным скроллингом.
    чсх оригиналу одного битмапа вполне хватает

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Посмотри на ютубе сравнение видео игры R-TYPE для разных компьютеров. Самая красивая получилась для ZX Spectrum-a. Так что дело не в количестве оттенков, а в таланте программиста и возомжностях компьютера.
    во-во, и даже скроллинг аппаратный не зарешал
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #115

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    Интересно, а насколько сложно реализовать адресацию каждой строки экрана? Так сделано на Атари и на Enterprise128: для каждой линии задается видеорежим экрана и адрес видеопамяти.
    Если тебе не хочется делать 2 версии одной игры на ZX и хочешь чтобы он была и на классике работала,ничего не меняй в коде, у тебя будет желание изучить пару- тройку команд, то путь простой.
    Если хочешь, можно сделать больше -можно. Адресация и цвета, роли играть не будут.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Ну вот дообсуждались... Выходит идеальный Спектрум это совсем не Спектрум, а что-то новое и абсолютно несовместимое.
    Одобряю, вот это -слова музчины

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Посмотри на ютубе сравнение видео игры R-TYPE для разных компьютеров. Самая красивая получилась для ZX Spectrum-a. Так что дело не в количестве оттенков, а в таланте программиста и возомжностях компьютера
    Многие игры, портированные на ZX,интересней, чем оригинальные, там таланта нужно больше было.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А зачем такое усложнение ?
    Ты сам- усложняешь задачу в квадрате, тем кто пишет реальные игры и демки -"сейчас расхерачат друг друга с минометов, потом будут спрашивать, кто стрелял"(с) не мое
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  6. #116

    Регистрация
    31.10.2006
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    75
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Видео с поддержкой режимов SAM Coupe по-моему было реализовано Майком (Mick). Кстати, Сэм - ооочень клевая машинка, очень жаль что не выстрелила.
    Последний раз редактировалось Dr.Potapov; 09.03.2018 в 09:53.

  7. #117

    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    2,189
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dr.Potapov Посмотреть сообщение
    Видео с поддержкой режимов SAM Coupe по-моему было реализовано Майком (Mike). Кстати, Сэм - ооочень клевая машинка, очень жаль что не выстрелила.
    К сожалению, байт на 2 пикселя -это жестоко. Будьте проще, если оно надо, не надо есть "мультиколороные" движки, а "Сэм" и работает на других частотах, это как раз, "один из выстрелов в никуда" того вряемя, комп конечно классный, но...
    Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
    zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)

  8. #118

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,456
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    173
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А зачем такое усложнение ?
    разве усложнение? вполне логичная организация. продавцам воздуха это не понять похоже.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Dr.Potapov Посмотреть сообщение
    Видео с поддержкой режимов SAM Coupe по-моему было реализовано Майком (Mike). Кстати, Сэм - ооочень клевая машинка, очень жаль что не выстрелила.
    Мне оказалось сложноватой.

  9. #119

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Я разрабатываю новое изделие для любителей программировать и играть в игры на ассемблере без привязки к способу загрузки. Считайте, что программа уже в памяти и перестаньте оглядываться на TRDOS и магнитофон и ломать голову, как загрузить блок данных. Это лишние сущности, которые оптимизированы в новом компьютере. Все данные и код уже в адресном пространстве Z80.

    Назначение — упрощение написания новых динамичных игр путем отображения на экране одновременно 4-х спековских плоскостей с маской и аппаратным скроллингом. Программирование и способы рисования аналогичны Спектруму, но проще и у программиста больше возможностей для реализации своих идей. Сохраняется дух Спектрума, спрайты, тайлы, шрифты, цвета, звуки. Появляется возможность улучшить старые игры.

    Возможно для упрощения отладки надо сделать картридж с возможностью загрузки образа SNA с PC через кабель. Есть у меня проект FAST PC LOADER. Теперь его легче будет реализовать в новом компьютере без BASIC-a.

    На PC можно будет писать игру и загружать для запуска образ SNA 128К.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 09.03.2018 в 07:45.
    "L-256"

  10. #120

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Оказывается я предложил реализовать два режима, у которых есть названия:

    Аппаратный мультиколор. Байт атриботов (ATTR) на байт черно-белой графики (BITMAP).
    Flash-Bright. 7-й бит атрибутов цвета вместо режима мигания управляет яркостью фона (PAPER). 6-й атрибутов цвета отвечает за яркость только пикселей (INK).

    Подредактировал описание концепции. Ссылка в 1 посте.
    "L-256"

Страница 12 из 72 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •