Интересно, а насколько сложно реализовать адресацию каждой строки экрана? Так сделано на Атари и на Enterprise128: для каждой линии задается видеорежим экрана и адрес видеопамяти.
Интересно, а насколько сложно реализовать адресацию каждой строки экрана? Так сделано на Атари и на Enterprise128: для каждой линии задается видеорежим экрана и адрес видеопамяти.
Для понятности лучше использовать плоскости вместо спековских экранов. Их четыре однотипных. Каждую плоскость можно использовать для тайлов фона или спрайтов ГГ или других объектов.
- - - Добавлено - - -
Для написания игры типа XENON 2000 вполне хватит четрыех плоскостей с аппаратным скроллингом.
Посмотри на ютубе сравнение видео игры R-TYPE для разных компьютеров. Самая красивая получилась для ZX Spectrum-a. Так что дело не в количестве оттенков, а в таланте программиста и возомжностях компьютера.
- - - Добавлено - - -
А зачем такое усложнение ?
Последний раз редактировалось zx-kit; 08.03.2018 в 20:01.
"L-256"
Похоже, Вы зациклились и оторвались от реальности.
Подумайте, что на каждый слой и каждую маску надо ставить свой сдвиговый регистр и ещё нужна логика обработки приоритетов слоёв и море мультиплексоров.
Если уж надо многослойный экран, то альтернативы тому, что я предложил просто нет. А лучше отказаться от многослойности экрана, забыть, всё что здесь обсуждали и сделать обычный ZX с доп.видео режимами от SAM Coupe и клоком Z80 в 6 МГЦ. Там и экран линейный и клешинга нет. И это проще и полезнее, чем сделать никому не нужные 4 плоскости по 3 слоя.
Ну вот дообсуждались... Выходит идеальный Спектрум это совсем не Спектрум, а что-то новое и абсолютно несовместимое.
Вы что хотите сделать компьютер в единичном экземпляре, причём такой, для которого вообще нет программ? Ясно же, что несовместимый с ZX новодел обречён остаться в единичном экземпляре. И абсолютно лишённым программ. Даже программами CP/M без экрана в 512*192 воспользоваться будет нельзя.
Последний раз редактировалось barsik; 08.03.2018 в 20:26.
Если тебе не хочется делать 2 версии одной игры на ZX и хочешь чтобы он была и на классике работала,ничего не меняй в коде, у тебя будет желание изучить пару- тройку команд, то путь простой.
Если хочешь, можно сделать больше -можно. Адресация и цвета, роли играть не будут.
- - - Добавлено - - -
Одобряю, вот это -слова музчины
- - - Добавлено - - -
Многие игры, портированные на ZX,интересней, чем оригинальные, там таланта нужно больше было.
- - - Добавлено - - -
Ты сам- усложняешь задачу в квадрате, тем кто пишет реальные игры и демки -"сейчас расхерачат друг друга с минометов, потом будут спрашивать, кто стрелял"(с) не мое
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Видео с поддержкой режимов SAM Coupe по-моему было реализовано Майком (Mick). Кстати, Сэм - ооочень клевая машинка, очень жаль что не выстрелила.
Последний раз редактировалось Dr.Potapov; 09.03.2018 в 09:53.
Ты слыхал как грузится Flyshark ?! нет, совсем не тот, что на дискете...а Flyshark, тот самый блин Flyshark...тот ,что был когда то на кассете...
zx spectrum 48 issuse 6a, Ленинград-1, zx spectum 128 +2 grey,Пентагон-128, ZXM-Phoenix 5.02 ( assembly)
Я разрабатываю новое изделие для любителей программировать и играть в игры на ассемблере без привязки к способу загрузки. Считайте, что программа уже в памяти и перестаньте оглядываться на TRDOS и магнитофон и ломать голову, как загрузить блок данных. Это лишние сущности, которые оптимизированы в новом компьютере. Все данные и код уже в адресном пространстве Z80.
Назначение — упрощение написания новых динамичных игр путем отображения на экране одновременно 4-х спековских плоскостей с маской и аппаратным скроллингом. Программирование и способы рисования аналогичны Спектруму, но проще и у программиста больше возможностей для реализации своих идей. Сохраняется дух Спектрума, спрайты, тайлы, шрифты, цвета, звуки. Появляется возможность улучшить старые игры.
Возможно для упрощения отладки надо сделать картридж с возможностью загрузки образа SNA с PC через кабель. Есть у меня проект FAST PC LOADER. Теперь его легче будет реализовать в новом компьютере без BASIC-a.
На PC можно будет писать игру и загружать для запуска образ SNA 128К.
Последний раз редактировалось zx-kit; 09.03.2018 в 07:45.
"L-256"
Оказывается я предложил реализовать два режима, у которых есть названия:
Аппаратный мультиколор. Байт атриботов (ATTR) на байт черно-белой графики (BITMAP).
Flash-Bright. 7-й бит атрибутов цвета вместо режима мигания управляет яркостью фона (PAPER). 6-й атрибутов цвета отвечает за яркость только пикселей (INK).
Подредактировал описание концепции. Ссылка в 1 посте.
"L-256"
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)