Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
Совместимость со старыми играми можно оставить и добавить возможность убирания клешинга в некоторых играх. Три плоскости спековской графики с масками и два экрана требуют достаточно большой доработки игр. Чтобы упростить доработку лучше оставить один экран, но добавить параллельную память и несколько способов в ней рисовать.

0. Cквозь стандартную память 48 Кбайт без цвета.
1. Cквозь стандартную память цветом PAPER или INK.
2. Аппаратным копированием блока из параллельной памяти в параллельную.

Чтобы упростить доработку игр фон заполняется в буфере 1 в режиме 0, затем аппаратно сохраняется в буфере 2 в параллельной памяти в режиме 2, затем рисуются спрайты в режиме 1, затем буфер1 аппаратно копируется в экрана в параллельной памяти. При выводе на телевизор берутся байты из параллельной памяти экрана.

Таким образом, с помощью параллельной памяти можно устранить клешинг в некоторых играх.

Более подробно про запись в параллельную память можно почитать тут.
Чтобы упростить разработку игр, не надо мешать разработчикам игр, для ZX-Spectrum, придумывая термины "сквозь звезды", хотя это уже придумали до тебя в ZX-NEXT, как платформу с аудиторией.
Кстати смотрю просветление не наступает, предлагаются все более и более "гиморные" варианты, "борьбы с клэшингом".