User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 16 из 72 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #151

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eltaron Посмотреть сообщение
    Ага, то есть в "идеальном" режиме "избавленного от ошибок Спектрума" не будет ПЗУ и экран будет линейным? Я бы ещё предложил выкинуть Z80 (сколько можно тащить это старьё в новые клоны?). Лучше поставить хотя бы 8088.
    Я разрабатываю идеальный Спектрум на Z80. Z80 - основа Спектрума. Лучше оставить частоту 3.5 MHz для совместимости, Можно поставить тумблер на 14 MHz, если такую частоту позволит ваш процессор. Но ПЗУ надо убрать. Оно занимает адресное пространство Z80. Для игр ПЗУ не нужно. Раньше там был BASIC. Но проще программу запустить сразу, без BASICа.

    Вот в эмуляторе запускаем игру с помощью кнопки F3. ПЗУ уже не нужно. У нас будет Идеальный Спектрум. Ничего лишнего. Почитайте цитаты, приведенные выше. Там написано, что в 99.99% ПЗУ для игр не нужно !

    Теперь вы можете записать на FLASH картридж свою программу.

    У меня, как и у всех желающих, есть оригинальный ZX Spectrum Plus c ПЗУ и BASIC-ом и Speccy2010. Они для старых игр, а Идеальный Спектрум для новых или улучшенных старых игр.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 11.03.2018 в 10:30.
    "L-256"

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    43
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так NEXT это тоже не спектрум . И METEOR-128 аналогично, как и АТМ Турбо.

    Софт под спектрум совместимые сейчас пишут исключительно из за спортивного интереса. Из интереса, что можно выжать из крайне ограниченной по ресурсам платформы. При этом де факто максимум там 128 килобайтная версия представляет спортивный интерес. Учитывая, что на просторах СССР какая то популярность была у АТМ турбо, многие тоже ностальгируют по тем временам и из спортивного интереса пишут под эту платформу.

    У спектрума всегда был только один видеорежим. И экранная область в 6192 байта. И не предполагалось это менять. Хочешь больше цветов и разрешение, и прешься от z80 - пиши под Amstrad CPC. Под Gameboy Color наконец. Это тоже платформы с ограниченными ресурсами и тоже на z80.

    Хочешь сделать что то крутое именно для спектрума, и железное? Подкину пару идей:
    1) Устройство устранения клешинга. Подключается к видеовыходу, возможно к шине, и программными способами пытается определить, что такой то пиксель является фоном или движущимся спрайтом, и таким образом формирует новый видеосигнал без клешинга;
    2) Устройство увеличения частоты кадров. Снова подключаемся к видеовыходу, возможно к шине, анализируем все это, и программными способами пытаемся достроить промедуточные кадры, когда спрайт или фон смещается сразу на 8 пикселей, а твое мегаустройство дорисовывает кадры, чтоб все смещалось на по 1 пикселю или еще медленнее
    3) Устройство повышения четкости шрифтов. Подключаемся к видеовыходу. Распознается в реальном времени картинка, выявляются все те места, которые могут быть шрифтами. И перерисовываются на читабельные для человека, чтоб глаза не напрягались. Было бы полезно для редакторов вроде ZX Word, где символ 4 на 8 пикселей, для редакторов, которые пытальсь аж 80 символов в строке запихнуть, в результате чего там вообще 8 на 3 был размер одного символа
    4) Устройство векторизации и сглаживания. Снова подключаемся к видеовыходу. Анализируется в реальном времени картинка. Выявляются те места, которые могут быть линиями. И рендерятся как линии высокого разрешения. В результате Elite, например, будет плавненькой и без рывков. Для Total Eclipse и т.д игрушек с эмуляцией текстур можно тоже распознавать полигоны и текстуры, и рендерить градациями серого.
    5) Это скорее всего уже есть, но поддержка палитр. Снова подключаемся к видеовыходу. И заменяем оригинальные цвета на цвета из палитры.

    Так вот, этот девайс, если ты его сделаешь и подключишь хоть к спектруму, хоть к другому компу - оно преобразит ретрокомпы гораздо сильнее, чем любой NEXT.

    Само мегаустройство пофиг на чем сделаешь. Хоть Core i9, видюху 1080, памяти на террабайт, если начинать сейчас. Ибо когда ты это нормально напишешь, это все будет уже стоить копейки и дико морально устареет. А вот алгоритмы, которые ты применишь - могут оказаться полезными. У меня, кстати, периодически возникает желание сделать подобное. Без железа, в виде надстройки над эмуляторами. Останавливает что это весьма трудоемко и довольно непросто, потому если возьмусь и начну делать что похожее - то для прокачки скиллов в виде распознавания образов, если вдруг решу поменять специализацию.

  4. #153

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Такое наверно смогут сделать в далеком будущем. Я пока планирую сделать простой METER-2020. Надеюсь успею к тому году. Как паказывает опыт время летит быстро.
    "L-256"

  5. #154

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Для игр ПЗУ не нужно. Раньше там был BASIC. Но проще программу запустить сразу, без BASICа.
    Можно оставить 4, 8 или все 16 КБ в виде BIOS, содержащим базовые процедуры загрузки с ленты (обычный и турбо режим), загрузки с диска (FDD и HDD). Так же, она должна иметь возможность загрузить стандартный бейсик и вставить его в это окно 0-16 КБ, чтобы иметь возможность быть совместимым с уже имеющимся спектрумом. Игры могут использовать функции из этого BIOS, не изобретая велосипед. Ещё туда нужно разместить процедуры печати на экран и шрифт для той же цели. Так же, процедуры опроса клавиатуры. Хотя, опрос чаще делают самостоятельно, но кому-то может и пригодится. Ну и некий командный интерпретатор тоже не помешает.
    Последний раз редактировалось AzAtom; 11.03.2018 в 13:48.

  6. #155

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Можно оставить 4, 8 или все 16 КБ в виде BIOS, содержащим базовые процедуры загрузки с ленты (обычный и турбо режим), загрузки с диска (FDD и HDD). Так же, она должна иметь возможность загрузить стандартный бейсик и вставить его в это окно 0-16 КБ, чтобы иметь возможность быть совместимым с уже имеющимся спектрумом. Игры могут использовать функции из этого BIOS, не изобретая велосипед. Ещё туда нужно разместить процедуры печати на экран и шрифт для той же цели. Так же, процедуры опроса клавиатуры. Хотя, опрос чаще делают самостоятельно, но кому-то может и пригодится. Ну и некий командный интерпретатор тоже не помешает.
    Монитор как у Радио-86РК ?
    "L-256"

  7. #156

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Вместо набора подпрограмм в ПЗУ наверно лучше коллективно написать библиотеку подпрограмм с исходными кодами для работы с графикой, звуком, клавиатурой.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 11.03.2018 в 14:55.
    "L-256"

  8. #157

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Talking

    Кажется, я понял идею - "Идеальный Спектрум" это такое, на котором ни в коем случае НЕ пойдут (да не осквернят же его!) НЕидеальные игры с НЕидеального (то бишь настоящего) Спектрума!
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #158

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Зачем графические возможности? Есть немало компьютеров с неплохими характеристиками.

  10. #159

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Для игр ПЗУ не нужно
    Цитирую вас, тк лень искать изначальный пост.

    И напомню что практически все игры на оригинальный спек активно пользуют подпрограммы из пзу. Например про калькулятор помните?
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

  11. #160

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    г. Королёв
    Сообщений
    493
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eltaron Посмотреть сообщение
    Я бы ещё предложил выкинуть Z80
    Я бы предложил ещё более радикальную идею - выкинуть заодно и всё остальное и заменить коньяком.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    ZX-EVO, например, доработанный компьютер. И для него начали писать новые игры.
    И сколько сотен тышь игрофф для него уже написано?
    Пёс с ними тыщами, скока сотен?

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Лучше оставить частоту 3.5 MHz для совместимости,
    Ага, и кроме этого для совместимости не оставить вообще ничего....
    zst, а не проще ли для совместимости оставить нелинейную адресацию физически и сделать линейную адресацию логически (или наоборот) ?
    Ну и переключать это безобразие любимым тумблером. Исключительно для совместимости....
    Также мапить ПЗУ если надо и НЕ мапить, если не надо.
    И заодно любую страницу мапить в любую область.
    Ну да, TS-conf....
    Тяжело признать... Да.....

Страница 16 из 72 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •