User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 35 из 72 ПерваяПервая ... 313233343536373839 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 341 по 350 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #341

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    2,082
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    173
    Спасибо Благодарностей получено 
    493
    Поблагодарили
    343 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Надо делать что-то уникальное, а не комбайны. Совместимость особо и не нужна в наше время. Ценность в новом клоне в новых играх.
    А почему тогда эта сега с клавиатурой обсуждается в ZX-разделе?
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
    VKINK 9 : BORDER NOT PI YTINK 9 Channel

  2. #342

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    И "клон" чего, если он не совместимый ни с чем? Спектрума?
    Конечно, не клон, а новый компьютер. Очень похожий на Спектрум:

    Z80 на частоте 3.5 MHz.
    TV развертка.
    15 спековских цветов.
    BEEPER.
    Получение цвета 8 точек из двух байтов из двух областей - BITMAP и ATTR.
    Возможность адаптировать старые игры Спектрума.
    Возможность подлючения механической клавиатуры.
    С помощью платы SJP-2 можно подключить PS/2 клавиатуру и 2 джойстика с переопределяемым типом.

    Все самое важное останется. Не очень нужное убирается, видеорежим и управление памятью улучшаются.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 27.03.2018 в 18:58.
    "L-256"

  3. #343

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Совместимость особо и не нужна в наше время.
    Тогда зачем именно спектрум? Можно на PC написать эту же игру. А пользователю его ещё и покупать скорее всего не придётся.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    понятие совместимости и наличие готового программного обеспечения для нового компьютера в наши дни имеет мало смысла.
    Вот я пользователь, или геймер. Предлагаешь мне купить новый комп с одной игрой, которая ещё может и не понравиться? Ну может, не с одной, а с двумя играми. И зачем мне это нужно? Или вот клавиатура. Если не будет программ для программирования или обработки текста, то зачем она нужна? Только чтобы ввести имя в турнирную таблицу?

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Но если бы была совместимость, то на нем также было бы 0 новых программ. А старые программы можно итак запустить на рядом лежащем/стоящем компьютере.
    За то с совместимостью на новом, чтобы запустить старые и новые программы не нужно 2 разных компьютера, достаточно одного с удобным менеджером программ.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    В новом компьютере даже порты стандартных устройств типа клавиатура, джойстик, музыкальный сопроцессор, порт управления памятью и бипер можно разместить на других, удобных портах.
    Предлагаю адресное пространство портов разбить на 4+4 бит (16+16), чтобы можно было подключить до 16 устройств с 16 управляющими регистрами. Или ещё лучше распределить как 32 устройства с 8 портами (5+3 бит). Дешифрация адресов каждого устройства будет по 5 линиям. Стандартные устройства: 1) Маппер памяти, 2) Клавиатура, 3) Джойстик (1+2), 4) Звуковой процессор, 5) Мышь, 6) Видеоадаптер (конфигурация видеокарты+бордюра), 7) Бипера+магнитофон, 8) Параллельные и последовательные порты ввода-вывода... что ещё забыл. Остаётся ещё 24 свободных адреса для дополнительных устройств.

    Ещё можно попробовать вариант, когда номер порта устройства задаётся не самим устройством, а слотом, в который вставлено это устройство. Тогда программа (драйвер) должна как-то определять на каком порту сидит её устройство.

  4. #344

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Я делаю улучшенный графический режим. Старая игра не знает про новый режим и не может с ним работать без доработки. После доработки сможет и даже лучше. В этом и заключатеся совместимость/неосовместимость в данном случае. Зато новые игры можно писать эффективнее сразу для нового режима графики и памяти.

    Дублирование усложняет схему и сборку компьютера, увеличивает стоимость. Для старых игр есть старые компьютеры Speccy2010 и LENINGRAD-2012.

    Для нового компьютера мы сможем писать игры сами. Программирование упростится на порядок.

    - - - Добавлено - - -

    Про новый коммутатор памяти и принцип расределения портов можно почитать тут. Это подойдет и для Метеора.

    Но графика у компьютера CHELYABINSK будет уже не спековская, а из тайлов и спрайтов. И развертка VGA и частота Z80 не для BEEPER-а. METEOR же будет почти как Спектрум.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    За то с совместимостью на новом, чтобы запустить старые и новые программы не нужно 2 разных компьютера, достаточно одного с удобным менеджером программ.
    2 специализированных компьютера лучше, чем один монстр или комбайн. Представь, сколько лишних мультиплексоров, регистров и памяти не надо будет покупать и паять.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 27.03.2018 в 19:27.
    "L-256"

  5. #345

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Идеальный спектрум тогда, думаю, был бы с вертикальной раскладной экрана и разрешением 256х256, например. Атрибуты такие же или без флеш, а с раздельной яркостью. И плюс процессор быстрее, либо частота выше либо скорость выполнения команд выше. Раза в 2 ускорить и уже было бы гораздо лучше.

    Плюс ещё тогда можно было оптимизировать интерпретатор бейсика, в текущем процедура разбора и вычисления параметров очень медленная.

    На сегодня, думаю, остаётся только проц ускорять и наращивать память. Интересно, старые игры в основном просто работают со скоростью, как процессор успевает, или как-то синхронизируются с прерываниями?

  6. #346

    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Черкассы, Украина
    Сообщений
    957
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    На сегодня, думаю, остаётся только проц ускорять и наращивать память. Интересно, старые игры в основном просто работают со скоростью, как процессор успевает, или как-то синхронизируются с прерываниями?
    Работают без проблем, но есть и такие, где требуется небольшая доработка обработчика прерывания, например Eclipse или Driller и играется всё плавно:
    Вот например как на ZX Spectrum Next 7 MHz - 28 MHz:



    У себя проверял на софтовом t80 v3 на 112МГц и на новом nz80 42МГц, он где-то в раза 4 производительнее, так-что бегает всё ещё быстрее ) Скорости хватает на обработку 640х480 8bpp:



    Scroll для сравнения:


  7. #346
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #347

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    я вот гляжу на всю эту портянку - и думаю вот что: столько пытливых умов нашли бы лучшее применение, обратившись коллективно в такую лавку как "эльбрус". )))
    Уверен, там можно было бы реализовать все мечты и по созданию отечественного годного железа и всего остального.
    А то ведь сколько их там в эльбрусе - все ж не переделать. А так нарежут всем задач по вкусу. Этот труд будет полезный.

    В остальном все уже давно сделали - хотите аппаратных спрайтов и мечту разработчика - Gameboy Advance столетней давности - и тайлы и экраны и аппартная переброска и аппаратные спрайты. Занимаешься игрой, двигай себе в спец регистрах координаты спрайтов, не думай о перерисовках и так далее. И не только Gameboy Advance.

    Даже во времена спектрума был Вектор, где уже тогда провели хорошую работу над ошибками, ну кроме CPU.

    Так что спектрум - это спектрум какой есть. Если хочется ух - то разве что спектрум Next. Ну или консоли nintendo - там и железо для игроделов и сообщество есть, т.е. труд будет не бесполезный.

  9. #348

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,456
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    173
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    кстати, да. Спектруму нужен Эльбрус.

  10. #349

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,965
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Знахарь Посмотреть сообщение
    В остальном все уже давно сделали - хотите аппаратных спрайтов и мечту разработчика - Gameboy Advance столетней давности - и тайлы и экраны и аппартная переброска и аппаратные спрайты. Занимаешься игрой, двигай себе в спец регистрах координаты спрайтов, не думай о перерисовках и так далее.
    ага, думай об ограничениях размера, цветности, количества и так далее...
    а ведь хочется и теплоламповых ощущений, и о технических ограничениях меньше думать
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #350

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Севастополь
    Сообщений
    474
    Спасибо Благодарностей отдано 
    279
    Спасибо Благодарностей получено 
    78
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спектруму нужен Эльбрус
    Тогда во всех темах разом будет орать не только лишь один, которому-все-дорого.
    Загуглил, "процессор эльбрус цена", вторая ссылка. Прослезился :(
    Последний раз редактировалось ALS; 30.03.2018 в 17:35.

Страница 35 из 72 ПерваяПервая ... 313233343536373839 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •