Давайте вытягивать тему из флейма (просьба модератору убить все что "не по-делу").
Судя по обсуждениям не только в этой но и в других темах про новые "retro" компы
основной проблемой встает вопрос видеоконтроллера. Порты, маперы памяти, периферия..
это все второстепенно и больших трудностей не вызывает, как правило есть рабочие
типовые схемы которые переходят с одного клона и\или компа в другой. Т.е. вопрос
"идеального" можно свести к вопросу видеоадаптера.
Вот какой изначально видеоадаптер был у типичного ZX клона:
1. ширина шины видеоконтроллера 8 bit;
2. скорость чипов памяти 150ns; (могло быть и 250ns); т.е. около 4..6mhz
при 8bit это 4..6Mb/s; или с учетом 50hz кадровой, это 80..120Kb/frame;
Учитывая что экран ~6912b то соотношение обьема экрана к скорости могло
бы быть ~1/17; Что очень нехило, т.е. у "идеального" каждый frame 16 раз
может быть перерисован полностью;
3. частота точек 7mhz (ширина точки ~143ns);
4. скорость доступа в видеопамять ~3,5mhz (~286ns); при 8bit 3500000b/s;
70000b/frame; 70000/6912=10.12; т.е. даже при 3.5mhz доступе каждый frame
в теории можно 9 раз обновить;
5. в оригинале использовался page mode на 2 ячейки, что еще давало чуть
скорости (хоть в одном клоне такое было?);
6. экран был размером 448 точек (по 143ns) на 312 строк;
Из этого сразу видно что проблема торможения графики в играх кроется в самом z80
(при такой то скорости памяти и обьеме экрана). На сколько я понимаю z80 при
обычном программировании, без всякого рода "костылей" типа переброски через стек,
может обновить только половина экрана за frame ато и 1/3.
Понятно так же и то, что "немерянная" скорость памяти (150ns) в tms9918,
antic\gtia, vic-ii задействована на выкачку спрайтов и тайлов и таким образом
сниженна нагрузка на CPU.
А теперь главная задача для всех: рассчитать 3...4 профиля (варианта)
"идеального zx" видеоконтроллера и выдать тут его основные параметры
(т.е. скорость и ширина шины видеопамяти, ширина точки, цветность и обьем
экрана, наличие\отсутствие спрайтов\тайлов с указанием ихней размерности
и цветности).




Ответить с цитированием