User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 62 из 72 ПерваяПервая ... 585960616263646566 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 611 по 620 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #611

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Память ZX Spectrum 48 K будем увеличивать до 128 K в окне ROM. В 128 К использовалось окно C000, но там в оригинале неотключаемая RAM. Поэтому игры 128К будем переделывать под окно 0000

    Расширение 128K для ZX SPECTRUM тесно связано с экраном, поэтому функции расширения 128 К в окне 0000 для ZX SPECTRUM будет выполнять METEOR-2020
    Последний раз редактировалось zx-kit; 22.04.2020 в 09:08.
    "L-256"

  2. #612

    Регистрация
    20.01.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    804
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    92 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Лучший" Спектрум для каждого это тот, на котором он работал в молодости. И никак иначе.
    Лично для меня стандарт Pentago128 + TR-Dos.
    И никакие плюшки в виде новых частот, новых видео режимов, новых железяк - нафиг не нужен.
    Если кодишь - будь добр делать под стандарт. А всё, что от него отличается - это НЕ Спектрум. IMHO

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили DragonsLord за это полезное сообщение:

    Andrew771(24.01.2021), zx-kit(06.02.2022)

  3. #613

    Регистрация
    10.02.2015
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    801
    Спасибо Благодарностей отдано 
    54
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    DragonsLord, Полностью согласен.

    Моё железо

    ZX Spectrum 48K issue 2/3/4A/4B/4S/6A
    ZX Spectrum +2
    ZX Spectrum +3
    Harlequin 48K
    Harlequin 128K
    Karabas-128
    [свернуть]

  4. #614

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    326
    Спасибо Благодарностей отдано 
    293
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Тут в названии темы сразу противоречие. Идеальный спектрум - это что-то на 100% совместимое с классическим Спектрумом и ни шагу в сторону. Улучшать тут можно разве что стабильность, удобство в эксплуатации и внешний вид.
    Мои игрушки: PowerbookG4 / MacMiniG4 / MacMini i5 / Amiga1260 / Commodore64 / Atari65XE / MSX1 SVI-728 / MSX2 КУВТ2 / MiST / MiSTer / Profi+ / KarabasPro / Speccy2010 / Aspect128 / ZX-UNO VGA 2M / PS3 / PS4Pro+PSVR / PSP / PS Vita / GBC / LDK Game / RG350M / iPhone / iPad / Raspberry Pi (0/3B+/4B/5)
    MorphOS / AmigaOS / MacOS / Linux

  5. #615

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DragonsLord Посмотреть сообщение
    "Лучший" Спектрум для каждого это тот, на котором он работал в молодости. И никак иначе.
    У меня 48к с магнитофоном

  6. #616

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    На основе множества ответов можно сделать вывод, что Идеальный Спектрум - это компьютер, аналогичный ZX Spectrum 128K + видеокарта "METEOR" для устранения клешинга + загрузчик патчей для устранения клешинга.

    Никакие другие режимы графики не нужны, так как они все равно не будут использоваться программистами.

    Новые игры будут писать, как и раньше, под возможности 128К. На большинстве компьютеров они будут с клешингом, а на компьютере "ZX-KIT 128" - без клешинга.

    Старые игры на компьютере "ZX-KIT 128" будут работать, как и раньше, но без клешинга.
    "L-256"

    Этот пользователь поблагодарил zx-kit за это полезное сообщение:

    Reobne(06.02.2022)

  7. #616
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #617

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Новые игры будут писать, как и раньше, под возможности 128К
    С учетом повального сидения в эмуляторах вполне можно пользовать и память больше 128К, все равно клонов с 256К и выше в России было предостаточно.
    На реальном железе типа Скорпиона/Профи/АТМ/Пентагон-512 пойдет "из коробки", да и эмуляторы переделывать не нужно. Хотя бы опционально поддерживать.
    Искусственно ограничивать память 128-ю или даже 48-ю в современных реалиях считаю неправильным. Разве что прогибаться под буржуев с оригинальными машинами =)

  9. #618

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    С учетом повального сидения в эмуляторах вполне можно пользовать и память больше 128К, все равно клонов с 256К и выше в России было предостаточно.
    А для чего в играх нужно много памяти, прямо очень много, куда можно приспособить дополнительные по сравнению с 48К-моделью страницы? Во-первых, запасной видео буфер. Тут как будто другим способом и не сделать, ну либо сразу свободная память на 6К уменьшается.

    Во-вторых, появляется место для подзагрузки уровней, а это в современных условиях можно сделать по-другому, не обязательно в дополнительную память. Уровни же в дополнительные страницы грузили с ленты просто чтобы потом подолгу не ждать. А если грузить с диска или SD-карты, тогда время снижается. А если в эмуляторе так вообще быстро будет.

    А собственно по памяти есть ли прирост по сравнению с моделью 48К? Ведь как ни подключай страницы, у программы остается доступной только 48К за вычетом памяти экрана. Так ли это или способ обойти ограничение 16-битной адресации памяти существует?
    Последний раз редактировалось vlad-kras; 12.02.2022 в 18:22.

  10. #619

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    А для чего в играх нужно много памяти, прямо очень много
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    появляется место для подзагрузки уровней, а это в современных условиях можно сделать по-другому
    Да даже для TR-DOS в этом плане улучшений особо нет, цель в другом. В первую очередь - улучшение графики.
    Для Спектрума именно спрайтовый графон отжирает значительную часть в хорошей игре. Чем больше памяти - тем качественней анимацию можно сделать.
    Это самый простой и очевидный пример, но возможности не ограничиваются только графикой. Хотя основной упор будет именно на нее.
    И не надо выдавать перлы в духе "48/128К хватит всем". Вечная проблема классических моделей - нехватка памяти.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    как ни подключай страницы, у программы остается доступной только 48К
    У стандартных моделей с адресацией через верхний банк - да, доступно 48к вместе с экраном (16К ПЗУ вылетают из доступной памяти).
    У клонов вроде АТМ можно подключать страницы и в другие банки, что позволяет делать переброс данных сразу на второй экран - это упрощает работу с ним.
    Но моделей с расширенной памятью много, а способы ее расширения везде свои. И не у всех есть такие фичи, как у АТМ, по тасовке банков памяти.
    Поэтому стоит ориентироваться на общедоступные возможности, то бишь, просто расширенную память. Хотя бы 256к - это уже вдвое больше, чем 128.
    Главный довод "за" - не придется страдать ни реальщикам, ни тем более эмуляторщикам. Железо и эмули уже поддерживают, ничего переделывать не придется.

  11. #620

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот я как раз интересуюсь, что именно могу сделать на стандартной модели памяти 128го спека, когда подключить можно ровно 1 доп.страницу.

    Можно туда музыку засунуть, думаю что музон больше 16К не будет. Можно добавить скрины "истории" - как не сегах в прологе рассказывается задача для игрока, главный злодей, статусы между уровнями и прочие статические картинки.

    Что анимации жрут так много памяти стало откровением, если рассматривать некрупного персонажа конечно. Дизик мелкий, а драконус огромный. Должна ли сама графика анимаций вмещаться в 16К страницу или не обязательно? Если спрайты занимают 32К и одновременно много разных врагов на экране, причем брать их придется из разных доп.страниц, так работать будет или нужно хоть тресни все спрайты всунуть в 1 доп.страницу?

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    возможности не ограничиваются только графикой. Хотя основной упор будет именно на нее.
    И не надо выдавать перлы в духе "48/128К хватит всем". Вечная проблема классических моделей - нехватка памяти.
    Я не про 48К хватит всем, я просто вижу очевидное ограничение на размер кода - он должен весь поместиться в стандартную память. Например, в игре нужно реализовать очень много логики, которую не перекинешь на рисовалку спрайтов. Пусть это будет с персонажем драконуса. Он может бегать, махать лапой, даже огонь изрыгать, враги тоже могут бегать - это можно в спрайтики засунуть. Но я хочу, чтобы была возможность летать, ползать, плавать, использовать магию, разговаривать с врагами и превращать их в булыжники - это дополнительный код. И когда этот код превысит 48К тогда из игры что-то придется вырезать или за счет дополнительной памяти можно будет как-то адресовать больше, чем 48К?

Страница 62 из 72 ПерваяПервая ... 585960616263646566 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •