Текущая концепция модульного компьютера «METEOR», потомка «ZX Spectrum» (180421)
Назначение — упрощение написания новых динамичных игр путем отображения на экране одновременно трех улучшенных спековских плоскостей графики. Сохраняется дух Спектрума, скорость Z80, количество цветов, звуки остаются такие же. Способы программного рисования спрайтов, тайлов, текста очень похожи на старые, но оптимизированы. Программирование и способы рисования аналогичны Спектруму, но проще. У программиста больше возможностей для реализации своих идей в новых играх. Появляется возможность улучшить старые игры.
Улучшения в новом компьютере по сравнению с «ZX Spectrum»
Два положения INT:
1. Сразу после отображения последней строки окна 256х192. Дает программисту больше времени для вывода на экран до начала отображения окна.
2. Для некоторых игр сделать второй вариант - INT во время отображения первой строки окна 256х192 точки.
Три улучшенные спековские плоскости графики с маской. Улучшают внешний вид и динамичность игр. Избавляют программиста от необходимости перерисовки фона при движении спрайтов главного героя (ГГ), врагов и других объектов. Устраняют клешинг атрибутов фона за счет того, что спрайты рисуются в другой плоскости. Каждая плоскость спековской графики дополнена слоем маски для указания прозрачности. Позволяют наложить одновременно три спековских плоскости графики.
Аппаратный мультиколор 8x1. Байт атрибут на 8 точек. Улучшает цветовые возможности игр. Предусмотрена возможность автоматического заполнения области атрибутов текущим значением ATTR при записи байта в область BITMAP. Это упрощает заполнение области атрибутов без отдельных команд расчета адреса и записи в экранную область.
Flash-Bright. 7-й бит атрибутов цвета вместо режима мигания (FLASH) управляет яркостью фона (PAPER). 6-й атрибутов цвета отвечает за яркость только пикселей (INK). Улучшает цветовые возможности игр.
Два экрана — теневой и отображаемый. Устраняют мерцание экрана во время построения нового изображения, освобождают основное ОЗУ от буфера, который использовался в старых играх для предварительного построения изображения перед копированием на экран. Ускоряют игры, так как отпадает необходимость копирования из буфера на экран. Теперь достаточно переключить экраны. На одном экране строим изображение, другой в это время отображается на телевизоре/мониторе.
Расположение всех экранов и слоев с адреса 0000H вместо ПЗУ. Упрощает и ускоряет расчет адреса байта на экране и освобождает основное ОЗУ с адреса 4000H на месте старого экрана Спектрума.
Аппаратный скроллинг плоскостей по-вертикали и горизонтали. Улучшает динамичность игр без необходимости программного сдвига всего фона.
Линейная адресация экранных байтов. Упрощает и ускоряет подпрограммы рисования на экране. Для перехода к байту ниже надо увеличить на единицу младший байт адреса. Для перехода к байту справа надо увеличить на единицу старший байт адреса. Упрощает и ускоряет расчет адреса в экранной области. Позволяет рисовать спрайты и тайлы командами LDIR и «змейкой».
Дополнительный задний фон BACK_COLOR. Цвет, который виден сквозь три плоскости спековской графики с маской. Улучшает цветовые возможности игр.
Новый коммутатор памяти. Позволяет переключать в четырех окнах по 16 Кбайт в адресном пространстве Z80 произвольные типы памяти в любой комбинации (основное ОЗУ, видеопамять, картридж и т. п.). Например, можно в окне 0 разместить память видеокарты, в окне 1 — программу, в окне 2 — распакованные уровни игры, в окне 3 — спрайты и тайлы на картридже без копирования в ОЗУ. Порты выбора типа памяти и номера страницы в окнах специально сделаны с однобайтовой адресацией. Это ускоряет и упрощает настройку конфигурации памяти.
FLASH картридж вместо ПЗУ. Позволяет просто и быстро загрузить игру без операционных систем, ожидания загрузки с устройств типа магнитофонов, MP3-плееров, дисководов, SD-карт и т. п. Теперь нет необходимости в ПЗУ BASIC-а, вводе команд для загрузки и хождения по каталогам. Все быстро и просто. Принцип загрузки похож на загрузку игр на приставках NES и SEGA MEGADRIVE. Размер FLASH картриджа может быть от 128 Кбайт до 4 Мбайт.
Порт геймпада от SEGA MEGADRIVE. Позволяет стандартизировать управление в играх. Один геймпад с двумя используемыми кнопками FIRE заменяет несколько типов джойстиков и PS/2 клавиатуру. Упрощает программирование и управление в играх.
Модульная конструкция. Дает возможность апгрейда и изготовления собственных модулей для увеличения возможностей компьютера.
Простота и доступность. Легко понять принцип работы компьютера. Из схемы убрано все лишнее, что не особенно нужно для игр. Большинство микросхем в DIP-корпусах. Это позволяет самостоятельно спаять новый компьютер.


Ответить с цитированием

