Удивительно, что этот теоретический результат совпадает с моим замером.
Хотя возможно, что точную величину эффективного (т.е реального) такта РК86 сказать нельзя, т.к он зависит от кода конкретной программы. Я определял реальный такт РК86 в начале 90-тых запуская одну программу на ОРИОНЕ и на РК86 и засекая по секундомеру время прогона. Получилось 96 секунд и 182 секунды. И с помощью арифметики скорость РК получилась ~1.31 МГЦ. Но увы, ОРИОН был на Z80, так что это совсем не точный результат.
Но это только в режиме ВГ75, что устанавливается по сбросу (30 строк). А в графических играх, что ставят обычно 36-38 строк, быстродействие существенно падает. А в ещё более высокой High Resolution графике быстродействие падает, кажется, до 800 КНЦ. Заметно поднять скорость прогона можно понаставив стоп-байты для ПДП за последней стандартной позицией строки (начало строки +7 +64) и в начале пустых строк бордюра, но лучше не на каждой строке, т.к при полудохлых ОЗУ может пропасть регенерация.
Чтобы сделать эмуляцию точной, нужны замеры на реале при разном числе отображаемых строк. И все эмуляторы должны подстраивать скорость прогона в зависимости от числа строк. А в RK-DOS ВГ75 перенастраивается на более короткую длину пакета ПДП, что возможно тоже влияет на скорость прогона.





Ответить с цитированием