GOG, писалось в основном все с ноля , так как интернета не было то идеи и эффекты драли друг у друга , но не один к одному ,а подглядывая код на его основе изобретали свой эффект , времени для написания уходило много и всем этим двигала юность и любовь научится чему то новому и этим поделится / удивить других , на мегадемо которое пишет 3-4 человека с перерывами уходило иногда до года , на небольшую демку месяц два , время выкраивалось между работой/ учебой , а главное мы все тогда часто встречались ездили друг к другу в гости.
Первые ассемблеры были очень убогие , у нас настоящий прорыв произошел с выходом TASM от RST7 , это был новый уровень софта.

Игры "ломали" просматривая их код в дебаггерах , - зачем ? странный вопрос , жизней накрутить что бы можно было пройти что то быстрее )

ASM не так уж и сложен , главное понимать как правильно его использовать для поставленных задач.