Что вижу о том и пишу.
Ошибаетесь. Программы типа LORD форматом ORD именно эту задачу и решили.
Без проблем.
Во-первых, с 1991 на моих дистрибутивных дискетах была программа TAPE READER, которая читала с МГ формат РК86 (формат CH$ тогда еще не распространился) и записывала на дискету в виде COM-файла, причём не такого тупого, как делали конверторы ORD в COM для банки 1 от М.Бриджиди и С.Коровкина, а в универсальный COM, который можно запускать из любой банки ОЗУ (при старте вычислялось в какой банке работает CP/M). Потому проблем с запуском игр из любой CP/M не было и ORD-формат для запуска игр был совсем не нужен. Потому и ORD-формат придумал не я. И потому встраивать старт ORD-файлов из CCP CP/M было не надо.
Некоторые программы ORDOS работают не только лишь при наличии в ОЗУ ORDOS, но главное - с файлами в квазидиске ORDOS. Потому, если снабдить ORDOS COM-файл стартёром, что перед запуском загружает на B800 ORDOS и форматирует квазидиск (так и делается при запуске ORD из нортонов в банке 1), то сама программа ORDOS (например текст.редактор) работать будет, но текстовый файл из квазидиска не считает, т.к квазидиск будет пуст. Потому-то и придумали программы типа LORD$ и PMBB$. ORD-формат был нужен как для этого, так и для того, чтобы был один файл игры, что можно запускать и из ORDOS и из нормальной DOS.
Я пользовался DOS в банке 2, а с конца 90-тых пользуюсь DOS в банке 0, причём квазидиск ORDOS можно сохранять. Для обоих случаев есть программы LORD.COM позволяющие заполнять квазидиск ORD-файлами, потому из CP/M можно использовать все программы ORDOS и запускать их из CP/M. А т.к файлы DOS$ хранились в ROM-диске, то ни CCP ORDOS-а, ни ORDOS-нортоны были вообще не нужны. По выходу из ORDOS-программы стартовал EXT$ в 20 байтов и пользователь снова мгновенно оказывался в NC или LORD CP/M. Т.е программы ORDOS оказывались точно также доступны и из CP/M, только для старта не с крошечных квазидисков ORDOS, а с дискеты, освобождая квазидиски для данных.
Понятно. Я этим заинтересовался, т.к никогда не использовал чужие эмуляторы для программ ОРИОНА (своего хватает), оттого и не знал. Думал, что и там у Вас организовалась путаница форматов из-за отсутствия фантазии на имена и желания все форматы для эмулятора сделать подобными РК86.
Естественно. В программах для BRU (ALT33$, BRU4.COM, ATLAS$) достаточно изменить 3 байта, чтобы на дискетах не надо было хранить все файлы в 2-х вариантах ORD и BRU.





Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
). Там была еще особенность в том, что несжатый код некоторых игр был больше ТРА и такие файлы можно было грузить только из оверлея внешним загрузчиком (COM-файл не может быть размером более ТРА), поэтому и не было смысла что-то менять и cделано было одинаково для всех игр ZX - и больших и мелких. 