Важная информация

User Tag List

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 53

Тема: Орион на DE1

  1. #41
    Moderator Аватар для Error404
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не только для SDHC, но и для SDC надо читать CRC. Всегда так делаю. У b2m вроде такой же код? Детально сказать не могу, т.к. там нечитаемый синтаксис 8080.

    Немного офтопика. Давно хочу спросить ivagor - как там дела с 3D бродилкой. Применительно к Ориону такой вопрос: ты там рисуешь стены вертикальными палочками, одна палочка - кучка STA в экранную область. Если бы был алфавитно-цифровой дисплей с шрифтами с 256 комбинациями палочек (256 символов) в знакоместе 8х8 выводимыми за 1 STA в экран - это бы ускорило?
    Последний раз редактировалось Error404; 03.04.2018 в 09:10.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  2. #42
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Не только для SDHC, но и для SDC надо читать CRC. Всегда так делаю. У b2m вроде такой же код?
    У меня и для SDHC и для SD в последней версии CRC читается. У b2ma и PVV чтения CRC не было, теперь наверно тоже добавят.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Немного офтопика. Давно хочу спросить ivagor - как там дела с 3D бродилкой. Применительно к Ориону такой вопрос: ты там рисуешь стены вертикальными палочками, одна палочка - кучка STA в экранную область. Если бы был алфавитно-цифровой дисплей с шрифтами с 256 комбинациями палочек (256 символов) в знакоместе 8х8 выводимыми за 1 STA в экран - это бы ускорило?
    Полноценную игру я не планировал делать. Взял пример рейкастера на C (по ссылке в теме), перевел на матлаб в фиксированную точку, потом на 8080. Также я на матлаб перевел его пример с текстурированием, но получилось так медленно, что на 8080 текстурирование даже не пытался внедрить. Но к текстурированию еще может вернусь. А за полноценной игрой это к alone.
    Насчет использования текстового режима в рейкастере - при грамотном подходе это может ускорить отрисовку, примеры я видел, вроде для 8битных Атари.

  3. #43
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мелкое косметическое улучшение. DIR теперь печатает в 4 колонки и быстрее, а то было неудобно, когда много фалов или каталогов.
    sof был здесь
    Последний раз редактировалось ivagor; 06.04.2018 в 16:33. Причина: убрал старый sof

  4. #44
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ускорил турбу с 5 до 7,5 МГц. Теперь турба переключается кнопкой KEY1 (раньше - переключателем SW8). Индикация турбы (как и раньше) - LEDR8
    sof

  5. #45
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Выкладываю исходник. Единственное отличие от бинарников - выпилил турбу. Оставил ее в качестве бонуса для выкладывания на github.

  6. #46
    Veteran
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    204
    Спасибо Благодарностей получено 
    56
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, как то у вас просил спрашивал адаптировать эмулятор под Орион
    отзывались уклончиво помню

    вот про это
    http://sensi.org/scalar/ware/605/

    под орион с z80 былобы чудесно

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нельзя просто адаптировать эмулятор спека с вектора на орион, нужна аппаратная поддержка.
    Что в принципе возможно:
    1. Заменить 8080 на z80 для того, чтобы заработали конверсии, сделанные в начале 90х.
    1.1. В варианте радио (московский?). Некоторым игрушкам этого достаточно.
    1.2. Ленинградская z-card II Чистякова (если не путаю название). Тогда пойдут все игрушки. Но и для пункта 1.1. и 1.2. нужно вспомнить, вернее разобраться заново, как стартуют эти игрушки. Т.к. доса у меня не будет, надо какой-то минимально достаточный костыль. Несколько лет назад я зачем-то (не могу вспомнить зачем) адаптировал exolon для запуска с ром-диска из под ордос, но сейчас я все забыл, надо смотреть по новой.
    2. Реализовать аппаратную составляющую для эмуляции спека.
    2.1. Насколько помню, Error404 упоминал, что для ориона был свой вариант аппаратно-программного эмулятора, подобный векторовскому. Если есть информация по тому варианту и софт (спековский бейсик+софтовая поддержка эмуляции), то можно попробовать реализовать. Но лучше, если сначала b2m поддержит такую штуку в emu.
    2.2. Можно изобрести свой велосипед, новый и блестящий. В плисе можно хоть целый спек к ориону прикрутить без оглядки на реал, но кому это нужно?

    Ну и все же делается just for fun, а основной фан этой темы я уже получил копаясь в векторовском эмуляторе спека, теперь того задора уже нет.

  9. #48
    Veteran
    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    204
    Спасибо Благодарностей получено 
    56
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    на базе z-card II конечно


    Error404, ау!

    без фана эмулятора не видать , но думал не так сложно

  10. #49
    Moderator Аватар для Error404
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Про аппаратный эмулятор спека (там в-основном надо эмулировать экран, и клавиатуру) я слышал только сильно краем уха в 90-х из бумажных рассылок barsik-а и что-то в виде схемы или ПО никогда не видел (так что не исключаю что в виде готовой методички этого могло и не быть - опять кто-то что-то сделал в одном экземпляре, прокричал на всю страну, и всё). К сожалению, barsik-а уже выпилили и его не расспросить (я был против этого как раз потому).

    Что до эмуляции, то я вижу наиболее правильный способ таким:
    - вводится NMI 50Гц в противофазе к прерыванию по КСИ из Z80 CardII (и тоже отключаемое каким-то портом) и в режиме эмуляции ZX (или эмуляции еще чего-то)
    - по NMI 25 раз в секунду (из 50) перекодируется ч/б экран. Аппаратно экран для режима эму-ZX при этом находится с 0000h (экран N3) перекрытый диспетчером ОЗУ который в этом окне есть как у Ориона-ПРО, так и у Z80 CardII (т.е. с 0000h по 3FFFh находятся и реальный экран и с диспетчером ZX-бэйсик поправленный чтобы с 66h был обработчик NMI).
    - Порт FE/D4 на вывод звука уже есть в Орионе-ПРО и у Z80 CardII, на этом же порту вешаем ОЗУ размером не менее 256 байт (1 корпус статики), которое читается ПО спека с порта FE (5 бит ШД адресуясь по A8..A15), а пишется эта ОЗУ (актуализируется "матрица кнопок" соответствующая реально нажатым клавишам) процедурой обработки NMI в прочих 25 кадрах из 50 вместе с цветовыми атрибутами экранаZX через некий доп. порт.

    Аппаратно это решение простое, годится как для Ориона-ПРО так и Z80 CardII, по ресурсам ЦПУ вполне поместимся даже в 3,9М (5+Wait), т.к. у Спека с его вейтами реально ниже 3М.
    Последний раз редактировалось Error404; 05.05.2018 в 22:48.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  11. #50
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    5,282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    200
    Спасибо Благодарностей получено 
    525
    Поблагодарили
    324 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если все же изобретать более-менее реалистичный (без полного спека в плисе) велосипед, то я бы выбрал вариант поближе к векторовскому. Т.е. эмуляция (ч/б) экрана перепутыванием адресов и эмуляция портов перехватом по nmi. Эмуляция цвета программная.
    У такой комбинации есть пара преимуществ:
    1. Сравнительно небольшие требования к быстродействию. Даже 3 МГц вектора более-менее хватает.
    2. Если сделать нормальный перехват обращения к портам (например по маске), то можно и полный эмулятор msx сделать, который не только bios эмулирует. Правда вот для этого пункта скорость уже нужна как минимум на уровне ориона-про.

    Недостатки:
    1. Если делать простое перепутывание адресов (без суммирования с константой), то спековский экран будет смещен влево. Но справа можно отобразить какую-нибудь служебную информацию (режим работы и т.п.).
    2. В программах, не опрашивающих клавиатуру (демки и все такое), цвета не будет (или будет, но неправильный). На мой взгляд не проблема, т.к. демки не для такого рода эмуляторов.

    Но я все же ориентировался на готовое, проверенное решение. За 10 минут не сделаешь все с 0, да и за час и за два. Кроме того, реально существовавшую железку b2m может и реализовал бы, а подобный новодел - сомневаюсь. В лучшем случае скажет - "сначала сделай, потом посмотрим". Т.е. отладка сильно затрудняется.

    Наличие barsika на меня не повлияло бы, т.к. он (один) в моем игнорлисте.
    Последний раз редактировалось ivagor; 06.05.2018 в 06:48.

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 483
    Последнее: 27.02.2019, 22:35
  2. TS-Conf на ALTERA DE1
    от bigral в разделе Клоны на ПЛИС, МК и БМК
    Ответов: 3
    Последнее: 30.06.2017, 22:52
  3. ЮТ-88: Реализация на ПЛИС (DE1)
    от Santechnik в разделе ЮТ-88
    Ответов: 59
    Последнее: 31.01.2016, 23:41
  4. ZX 128 на DE1
    от F0lken в разделе Unsorted
    Ответов: 13
    Последнее: 10.10.2008, 15:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •