HardWareMan, а в Sega YM2612 работает как то стандартно по кадровым прерываниям ? То есть во всех играх музыка одинаково выводится ?
Карта на логике без прямой поддержки TSFM с возможностью проигрывания TSFM сторонним плеером, 5-7$
Карта на логике с поддержкой TSFM ,цена 7-10$
Карта на CPLD , цена не знаю примерно 20$ может и больше
HardWareMan, а в Sega YM2612 работает как то стандартно по кадровым прерываниям ? То есть во всех играх музыка одинаково выводится ?
Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Хороший вопрос, а то ведь может получится как в Moonsound - делать выход на прерывания, так как там не только 50Гц, но и 60Гц, а также с пользовательской частотой выводился звук. И еще должен волновать вопрос частоты самого YM2612. Тоесть музон от Сеги должен идти как должен или его планируется преобразовывать.
Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.
В принципе можно поступить как в YM278, сделать по внутреннем таймеру прерывания, но тогда надо вводить регистр статуса, чтобы различать от кого прерывания (видео или YM2612). Но это по любому надо CPLD ставить.
Но опять же можно много чего придумать, но будет ли программная поддержка всего этого.![]()
Букварей на YM2612 не было в интернетах (и, скорее всего, не будет). Поэтому, есть инфа из segadoc2, который я как-то переводил (правда, так и не причесал до конца да и дополнить местами его надо актуальной информацией), но самая полная инфа будет только здесь, там даже мои фотки кристалла есть.
Попробую, о каких то редакторах точно речь не идет ,а вот проигрыватели думаю потяну.
HardWareMan, а ОЗУ в 8кб в сеге на Z80 используется как буфер или в него полностью мелодия заганяется/влазит ?
- - - Добавлено - - -
Z80 в сеге по IORQ дергается четко с кадровой частотой , а вот YM нет , сейчас попытаюсь сложить его CS с WR ,тогда будет понятнее.
- - - Добавлено - - -
INT на Z80 так же идет с кадровой частотой.
Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.
На Z80 заведен VBlank. NMI используется только в режиме M3 как пауза. YM2612 имеет выход запроса прерывания, оно формируется таймерами. Всего в YM2612 2 таймера: A и B, отличающиеся только базой отсчета. Их состояние считывается в байте статуса. Касаемо темпа мелодий, то примерно в 80% драйверов используется только IRQ, который стреляет по VBlank и зависит от режима система 50/60, т.к. он заводится с VDP. Но есть некоторое количество драйверов, которые используют только таймеры YM2612. И хоть отсутсвие аппаратной связи запроса YM2612 усложняет кодинг, для достижения равномерного поллинга статуса таймеров - оно работает. Яркий пример из мультирегионных игр, это игры со звуком от Zyrinx/A Scavenger Team. Jesper Kyd, который писал музло под дофига игрушек. Послушайте мой Super 3 in 1 Trax, это оно и есть. Кстати, послушайте вот это (есть на моем 3 in 1):
И это (автор тот же Jesper Kyd):
Желательно полностью - это реально ковер от автора.
Это единственная эксклюзивная память Z80. Т.е., ему, конечно, доступен банк картриджа (все пространство М68К поделено на банки по 32КБ), но там автоматический арбитраж с М68К и оно медленное + Z80 не может записать в ОЗУ М68К - ограничение системы, которое на SRAM переехало не сразу, а DRAM синхронизировать не стали. А внутреннее ОЗУ оно чисто за Z80. Без тактов ожидания. Кстати, там окно в 16КБ, но само ОЗУ стоит только 8КБ, которое зеркалится 2 раза. Но его можно расширить до 16КБ, если поставить 62256 + завести А14 от процессора (на любую из 1 или 26 ногу, главное отключить ее от схемы), драйвера легальных титлов продолжают работать (т.е. они не используют зеркало). М68К умеет управлять сигналами RES и BUSR Z80 через порты (раздельно), Z80 никак не может влиять на М68К, арбитраж автоматический на вэйтах со стороны Z80.
Драйвера бывают разные. Но основной парк это GEMS. Он только программа в ОЗУ Z80, а данные он подгружает из банка. Но есть экземпляры, которые держат мелодию в ОЗУ Z80 - как я уже говорил, это RRR.
Последний раз редактировалось HardWareMan; 02.04.2018 в 14:35.
Более менее понятно , значит музыка в основном весит на прерываниях. Но насколько я вижу этот выход запроса прерывания не используется в сеге.
Интереса ради повесил моторолу ,музыка продолжает играть ,значит озу в 8кб вполне хватает и моторола ничего не подкидывает пока не начнет играть другая мелодия.
Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.
И еще вопрос ,на мой взгляд в NTSC тем музыки правильный ,а вот в PAL нет , исходя из того что бы приятно слушать YM2612 нам надо 60 гц ?
- - - Добавлено - - -
Да ,повесил моторолу , вынул картридж и звуки один за одним исчезли![]()
Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)