User Tag List

Показано с 1 по 10 из 91

Тема: [ZX48] Спрайтики?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    SaintTurnip
    Гость

    По умолчанию

    Про ZXDev не знал. Выглядит серьезно.

    Но моя цель - добавить анимации и музыки в Диктатора и еще пару подобных.

    - - - Добавлено - - -

    Churrera?


  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от eugeniusz Посмотреть сообщение
    Но моя цель - добавить анимации и музыки в Диктатора и еще пару подобных.
    Проще их тада на асме переписать Но это не точно.
    ___________

  4. #3
    SaintTurnip
    Гость

    По умолчанию

    Это лишит их невзначайного флёра аутентичности.

  5. #4

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,709
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от eugeniusz Посмотреть сообщение
    Но моя цель - добавить анимации и музыки в Диктатора и еще пару подобных.
    Всё равно можно сделать на ZXDev. И вызывать из Бейсика по USR, засылая параметры через POKE. То есть аналогично SuperCode.

  6. #5
    SaintTurnip
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Всё равно можно сделать на ZXDev. И вызывать из Бейсика по USR, засылая параметры через POKE. То есть аналогично SuperCode.
    Можно конечно, но 1) изучить еще одну спецификацию и 2) написать на этом программу

    Написать на асме менее трудозатратно. Ради двух фигулек изучать целую экосистему?

    (за слово supercode спасибо )

    - - - Добавлено - - -

    DenisGrachev, Данные - ноты и картинки - отдельно, конечно.

    Как я вижу

    Музыка
    - ноты кодируются одним байтом ppooonnn
    --- pp - четыре длительности
    --- ooo - восемь октав
    --- nnn - восемь нот
    --- нота ноль нулевой октавы это пауза
    - POKE начальный адрес
    - POKE конечный адрес
    - POKE пауза/играть до конца/играть циклически
    - POKE/PEEK адрес текущей ноты (причем можно например ограничить длительность мелодии 256 нотами, тогда удобно переключать отдельные мелодии и контролировать прогресс - всего один PEEK)

    UPD:
    - Музыку можно хранить в строковой переменной и передавать плееру имя переменной (формат нот должен умещаться в аски SPACE, Aa-Zz0-9)
    - управление пауза/играть до конца/играть циклом - через адреса USR

    Со спрайтами сложнее, а их ведь еще и несколько на экране. Инициализация:
    - POKE начальный адрес
    - POKE высота
    - POKE ширина
    - POKE количество кадров анимации (скорость пусть будет фикс)

    Работа:
    - POKE/PEEK положение на экране
    - POKE начальный кадр
    - POKE конечный кадр анимации
    - POKE пауза/анимировать циклически/анимировать до конца и остановить
    - POKE/PEEK номер фрейма текущего блока анимации

    Там правда еще маска нужна. Может без нее?
    Последний раз редактировалось SaintTurnip; 05.05.2018 в 19:15.

  7. #6

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    610
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от eugeniusz Посмотреть сообщение
    Со спрайтами сложнее, а их ведь еще и несколько на экране. Инициализация:
    - POKE начальный адрес
    - POKE высота
    - POKE ширина
    - POKE количество кадров анимации
    Все нужное есть в великолепной серии из 4х книг - Step-By-StepProgrammingZXSpectrum

    В первой части про чистый бейсик, но дальше куча процедур, причем без РОКЕ а через DEF FN(x,y...z)=USR adr.

    Ссылки ниже. Требования к знанию английского минимальны, знание ассемблера вообще не требуется. Рассчитано как раз на лентяев типа нас, которые не хотят учить асм.

    https://computerarchive.org/files/co...um-BookOne.pdf
    https://computerarchive.org/files/co...um-BookTwo.pdf
    https://computerarchive.org/files/co...81494fe848.pdf
    https://computerarchive.org/files/co...86a85b8c1b.pdf
    Последний раз редактировалось Бука; 05.05.2018 в 19:18.
    «Земля - слишком маленькая и хрупкая корзина, для того чтобы человечество держало в ней все свои яйца…» - Роберт Энсон Хайнлайн.
    Электроника МК-61, Psion series 5mx.

    Всем умеющим читать советую http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm http://lurkmore.to/Лунный_заговор

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Опознайте ZX48!
    от harushima в разделе Несортированное железо
    Ответов: 26
    Последнее: 21.12.2012, 19:50
  2. Как рисовать маленькие спрайтики?
    от Soplik в разделе Графика
    Ответов: 125
    Последнее: 05.10.2011, 20:07
  3. стоимость zx48
    от sergey2b в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 01.07.2011, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •