User Tag List

Страница 7 из 10 ПерваяПервая ... 345678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 91

Тема: [ZX48] Спрайтики?

  1. #61

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    jerri, а почему ты именно на меня давишь, чтобы я делал игры? Вот Bolt компилятор Паскаля делает, дави на него.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    видимо понял что ему не хватит либо памяти либо скорости либо возможностей ЯВУ
    На тормозной ZX-Бейсик никто не жалуется, как-то кодовыми вставками обходят. Ты слышал? Статику Бейсик тянет. А Dash это уже не динамика) Потому что мощи Z80 для ЯВУ не хватает, и виноват в этом конечно Оберон.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    jerri, а почему ты именно на меня давишь, чтобы я делал игры? Вот Bolt компилятор Паскаля делает, дави на него.
    хороший вопрос. ответ на него стоит 100$ но для тебя по скидке 50

    На тормозной ZX-Бейсик никто не жалуется, как-то кодовыми вставками обходят. Ты слышал? Статику Бейсик тянет. А Dash это уже не динамика) Потому что мощи Z80 для ЯВУ не хватает, и виноват в этом конечно Оберон.
    ммм?
    а зачем ты кушаешь кактуз?
    возьми редиску.

    или вот тут посмотри как народ на бейсике зажигает
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #63

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Недавний вполне себе фреймовый ZXombies сделан на С, гэндальф с того же конкурса на нем же. Все быстро и играбельно даже на нивране. У того кто хочет и может сделать игру нет никакой проблемы на чем писать, инструмент тут далеко не главное значение имеет, тем более выбор есть.
    Объясните товарищ Олег, какой смысл в никому не известном языке который транслируется в С (уже на этом этапе сомнительны достоинства) и не имеющий ни хороших графических библиотек ни внятной документации. Это чисто ваше хобби, с какого перепуга вы ожидаете поддержки?

  5. #64

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я бы объяснил, но вы не поймёте, товарищ krt17, всё сводя к своим предпочтениям. Эта петрушка уже мялась сто раз. А графические библиотеки есть, и документация тоже есть. И язык очень маленький и внятный, и имеющий применение не только на Спектруме.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    или вот тут посмотри как народ на бейсике зажигает
    Мда, видел я уже этот тормозной и кривой арканоид. И чего? Образчик искусства? На Бейсике можно и получше, особенно на компиляторе.

  6. #65

    Регистрация
    14.04.2013
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    608
    Спасибо Благодарностей отдано 
    70
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Вот Bolt компилятор Паскаля делает, дави на него.
    Вот мне, Ѣ, ещё игр не хватает для полного счастья

  7. #66

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть такая психология, пнуть инакомыслящего, если за это ничего не будет. Думаю, jerri надо разобраться на эту тему с собой.

    Появилось время, чтобы более предметно ответить на вопрос топикстартера. eugeniusz, ты, видимо, предполагал что-то вроде готового движка для звука и анимации, но компактного. Предлагаю такой движок скомпоновать.

    Я для пакета Laser2 разработал процедуру вывода познакоместного спрайта с атрибутами или без них. Она довольно компактна (чуть больше сотни байтов), умеет выводить спрайт, если он выходит за пределы экрана (эту возможность можно отключить, сэкономив байты). Скорость вывода на твёрдую пятёрочку. Быстрее могут только демомейкеры разворачиванием данных спрайта во многие килобайты. Так что процедура вполне годится для статики и несложной анимации. См. ZXDev/Lib/Laser2.PTBL

    Если познакоместный вывод - не то, что требуется, есть процедура Сержа Колотова (SerzhSoft), выводящая попиксельно спрайт без атрибутов (умеет логические операции). Интересна тем, что не требуется заранее хранить несколько сдвинутых фаз спрайта. См. ZXDev/Lib/Best40.PUTSPR

    И вот маленький пример того, что тебе требуется. Я не в восторге от такой гибридизации, но раз хочется) то ZXDev можно использовать и для вызова его кода из Бейсика. Регистр IY процедуры не нарушают.

    ProgEngine.zip

    - - - Добавлено - - -

    Что-то тапка получилась неправильная. Я её записал в FUSE и потом ещё редактировал в ESN. Просто загрузите код с адреса 60000 и GO TO 10. На ошибки загрузки внимания не обращаем)

  8. #67
    SaintTurnip
    Гость

    По умолчанию

    Oleg N. Cher, спасибо, Олег!

    Пока бейсик с трудом ворочает свои жирные байты, она должна анимировать спрайт 16х16 или около того. А перемещать может и бейсик - POKE addr, x.

    Следующий вопрос: как сделать несколько спрайтов? Чтобы на экране было штук 5 анимаций одновременно.

  9. #68

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да так же, как и один. См. пример Laser2Demo. Вызываешь несколько раз PTBL, передав через POKE координаты x, y и номер спрайта. Можно попробовать передавать параметры в машкод как-то через DEF FN, но здесь, мне кажется, в скорости мы не выиграем.

    Если хочется большей автоматизации с анимированием, нужно вешать анимацию на IM2, но чудес не бывает - чем больше размер автообновляемых анимируемых спрайтов, тем меньше скорости отдастся Бейсику. Нужно всё продумать.

    Можно сделать так:

    - поставить на анимирование (допустим, 4 фазы) такой-то спрайт, такие-то координаты (добавить в очередь)
    - убрать его из набора (очереди) анимируемых спрайтов

    Но я не вполне чётко представляю, чего и как именно ты хочешь сделать. Поясни, плиз?

  10. #69
    SaintTurnip
    Гость

    По умолчанию

    1) Добавить жизни в Диктатора. Видишь, IDE уже написал

    2) Когда-то делал игру типа 2д элиты на бейсике (на Корвете). Хочу повторить.

  11. #70

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, IDE крутое Не думал, что такое возможно (откуда ты берёшь свободные ячейки в ПЗУ?)

    Нужно проектное решение, в котором будет детально и однозначно описан машкодовый движок на уровне вызовов из Бейсика. При этом можно его реализовать так, чтобы адреса всех вызовов были поджаты к началу кодового блока (чтобы они не менялись при изменении размера процедур и данных), а можно этого и не делать.

Страница 7 из 10 ПерваяПервая ... 345678910 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Опознайте ZX48!
    от harushima в разделе Несортированное железо
    Ответов: 26
    Последнее: 21.12.2012, 19:50
  2. Как рисовать маленькие спрайтики?
    от Soplik в разделе Графика
    Ответов: 125
    Последнее: 05.10.2011, 20:07
  3. стоимость zx48
    от sergey2b в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 8
    Последнее: 01.07.2011, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •