В тестовом режиме запустил обновление Прекрасма https://caglrc.cc/pretty-testing
Многие нововведения показаны в Главрыбе (первая в рыбном меню).
* в проекте много буферов, их можно .include один в другой. Быстрое переключение между табами Alt+1,2.. (На Линуксе Ctrl, на Маке Cmd)
* проект надежно хранится в localStorage. выгружается архивом zip, загружается обратно
* добавлен препроцессор, кроме #ifdef... можно даже делать макросы с параметрами. Ограничение -- они должны быть в одну строку
* в текстовом редакторе добавлен режим vim и раскраски (см. шаверма-меню слева от табов) - для быстрого перебора тем правый клик выбирает пункты без закрытия меню
* запуск эмулятора по хоткеям Ctrl+Alt+B (Cmd+Opt+B/C на Маке). Закрывается обратно по тому же сочетанию. Можно больше вообще руки с клавиатуры не поднимать.
* добавлена загрузка в эмулятор через вав (иконка с кассетой внизу)
* улучшены сообщения об ошибках. сверху показывается индикатор количества ошибок, клик проматывает редактор к следующей ошибке.
* исправлены мелкие глюки
Больше игр нет
AlexBel(13.09.2025), andrews(15.09.2025), electroscat(13.09.2025), ivagor(13.09.2025), KTSerg(15.09.2025), metamorpho(13.09.2025), parallelno(21.09.2025), Pyk(14.09.2025), tnt23(13.09.2025)
Фанаты РК, Микроши, Апогея, Специалиста, Партнера теперь могут ликовать, запуская свои программы прямо в Прекрасме. Это стало возможным, благодаря встроенному emu80. Огромное спасибо Pyk за эмулятор и титанические усилия по интеграции!
На подходе еще платформы.
Больше игр нет
Добавлен Микро-80.
Больше игр нет
parallelno(21.09.2025)
Чтобы любители Бейсика не чувствовали себя обделенными, я убрал фактически искусственное ограничение на запуск Бейсиковских программ из Прекрасма.
https://caglrc.cc/pretty-testing/?ht...91/basic-0.bas
RUN запускает, все как у больших. Тут конечно совсем все непроверенное, но как-то фурычит. Можно даже любоваться на токены прямо в желобе. Переключение в режим Бейска происходит по расширению буфера, если .bas или .asc -- то Бейсик.
Появился повод добавить несколько красивых рыб на Бейсике.
Больше игр нет
ivagor(17.09.2025), metamorpho(17.09.2025), parallelno(21.09.2025), Pyk(17.09.2025)
https://caglrc.cc/pretty-testing/?basic-rybov
так уж получилось, что в Бейсике работает препроцессор и .include
Последний раз редактировалось svofski; 18.09.2025 в 10:48. Причина: обновление рыбов
Больше игр нет
metamorpho(17.09.2025), parallelno(21.09.2025)
Для Вектора появился отладчик. Для удобного использования окно эмулятора надо задочить кнопкой на тулбаре со стрелкой вправо. Брекпойнты можно ставить, кликая на адрес в желобе. Память и регистры редактируются инплейс. Изменения в памяти не будут отображаться в листинге, но в окне дизассемблера будут. В нем всегда видно актуальный код, даже для тех адресов, которых нет в редакторе.
Если нужно поставить точку останова куда-нибудь за пределы исходного кода, можно ввести адрес в окне дизассемблера и кликнуть слева от нужной инструкции.
Больше игр нет
Improver(23.09.2025), metamorpho(25.09.2025), parallelno(25.09.2025), Pyk(23.09.2025), tnt23(23.09.2025)
Хозяйке на заметку.
Софтовые реализации умножения Бута не пользуются популярностью на 8-битках, т.к. на большинстве ретропроцов уступают классическим процедурам через беззнаковое умножение с обрамлением учета знаков. Но 8085 благодаря команде ARHL позволяет эффективно реализовать знаковое умножение 8x8 по алгоритму Бута. В эмуляторе 6128 получилось на 7% быстрее, чем через беззнаковое умножение (самая быстрая нетабличная процедура) с обрамлением.
- - - Добавлено - - -
А если еще задействовать команду DSUB, то просто фантастика - на 12% быстрее, чем знаковое через беззнаковое (догоняет по скорости просто беззнаковое умножение!) и пара DE свободна. Получается на 8085 можно сделать по этому алгоритму даже знаковое умножение 8x16 или 16x8.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)