-28672. -7000 в 16-ричном.
?
У меня есть моя программа: игра "Морской бой". Полноценная, с четырехпалубными и т.д. Есть так же вариант 15 х 15 клеток с шестипалубными кораблями. Компьютер стреляет по-умному. Если "ранил", начинает стрелять вокруг подбитых палуб. Рядом с "убитыми" кораблями по соседним клеткам не стреляет и игроку того же не позволяет. в общем, действует, как человек. Но всё равно, я почему-то всё время выигрываю. Чтобы проиграть, надо специально стрелять заведомо мимо. Чего-то в этом искусственном интеллекте всё же не хватает.Вот, в родном "Морском бое" на Суре, который шёл на прилагаемой кассете, шансы были равны.
В своё время я написал её на работе, пока сидел на дежурстве. Там был 386-й компьютер и Q-Basic. Помню, там клавиатура была ушатанная, просто выбешивала меня. Нажимаешь клавишу один раз, а символ печатается три раза. (сейчас на Корвете меня клавиша с буквой Е так же начинает выбешивать. Разве у геркона бывает дребезг?). Так вот, я эту клаву перехитрил. При вводе координат выстрела можно напечатать, например, БББ666, да что угодно между первым и последним символом, выстрел всё равно будет по Б6. Берется первый и последний символ. Такая программная защита от дребезга клавиш.
Затем дома я сделал её на Суре. Пришлось на работе всю переписать её в тетрадь, другого способа переноса у меня не было. Дискету в Суру некуда совать и поныне (но сейчас через Корвет можно загрузить, и то есть нюансы). На Суре даже получилось несколько функциональнее. Увольняясь, я, конечно же, утащил свои творения на дискете. Слава богу, дискета дожила до того момента, когда у меня появился компьютер с Windows. Так вот, на Суре есть какая-то игрушка, в которой играет туш и похоронный марш, в зависимости от исхода игры. Я это дело воткнул в свою программу. А уж как для этого поизвращаться пришлось, чтоб вручную не набивать. Казалось бы, что проще, удали из присоединяемой программы всё лишнее, загрузи принимающую, присоедини командой MERGE. А шиш там! Везде пишут, что в Суре расширенная версия GW-Basic'a. Да какая она на фиг расширенная!! Она урезанная по самое не хочу! Тут нет ни DELETE (удаляй все строки по одной, когда из 500 строк нужно оставить 50), ни MERGE, ни CIRCLE, ни RENUM. И много ещё чего нет. Чего такого нет в обычном GW-Basic'е из того, что есть в суровском? Я пока такого не нашёл, а обратно - хоть отбавляй. Вот, кстати, заодно пытаюсь адаптировать суровские программы к GW-Basic'у на IBM-PC. Я так до сих пор не понимаю, "расширенная версия" - это был такой прикол?
Объединение программ я делал следующим образом. Записывал обе на магнитофон в формате SAVE. Потом грузил их, в нужные моменты вставляя и вынимая кабель из магнитофона, чередуя обе программы.
Я сначала в Windows в текстовом редакторе подправляю программу, потом пишу на корветовскую дискету. Корвет уже успел выдать мне BDOS Error с вылетом из Бейсика и потерей несохранённых правок. Как раз при попытке сохранения. Я вынимал дискету, таскал её на IBM, а он это просёк! IBM'ке это по барабану, пока к диску нет обращения. Там можно спокойно загрузить программу с одной дискеты, а сохранить на другую. Но Корвету это сильно не понравилось. Но я его перехитрил. У меня стоит заведённый 386-й, на котором я и копирую данные с корветовской дискеты через MST. На нём Windows 3.11, он в сети. Рядом с Корветом стоит ноутбук, на котором параллельно открыта в блокноте эта же программа по сети с 386-го. Все изменения я тут же вношу и там и там. Если что, несу дискету в 386-й и переписываю файл.
С машиннокодовыми вставками я раньше не понимал, что с ними делать на IBM? На Суре 64 кб памяти, есть схема адресации. А на IBM мегабайты, а сейчас гигабайты. И куда в эти гигабайты совать эти подпрограммки? Они там не потеряются?А оказалось, Бейсик берёт себе некоторый объем и с ним работает, как будто остальных гигабайтов и нет.





Вот, в родном "Морском бое" на Суре, который шёл на прилагаемой кассете, шансы были равны.
Ответить с цитированием
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию 
