User Tag List

Страница 4 из 16 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 201

Тема: Преодоление барьера машинного кода. Hello world на zx spectrum , и всё такое прочее

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    14.05.2015
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    2,940
    Спасибо Благодарностей отдано 
    150
    Спасибо Благодарностей получено 
    302
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    Хорошо, как послушать такое мнение, так сразу и забросить разработку на публику
    Я не о том ,а о том ,что мало кто поддержывает тот дух и движение в том формете в котором это все зародилось...
    Увы общий формат форума вышел из рамок моего любимого места , более тут не бываю.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JV-Soft Посмотреть сообщение
    Я не о том ,а о том ,что мало кто поддержывает тот дух и движение в том формете в котором это все зародилось...
    седомудие это.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что нужно кучу всего скачивать, настраивать, прописывать и т.д. А нужно - бац! - и всё :-)
    мне не мешает уже. В чем проблема? в готовых тулзах?

  4. #3

    Регистрация
    31.12.2017
    Адрес
    г. Реж
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Но потом понял, что нет никакого простого инструмента для написания хелло ворлд на асме speccy. Чтобы по двойному щелчку что-то открывалось, и чтобы там сразу можно было начать писать код.
    Я по этому поводу заморочился, и написал свою приблуду.
    Открыл, сразу написал код, нажатием кнопочки откомпилил.


    Нажатием кнопочки сохранил код.


    Единственное, что потом требуется - это чтоб в эмуляторе были пункты типа "загрузить бинарник по адресу такому-то".


    Затем randomize usr. Эти лишние действия - пара секунд)


    Для хэловорлдов вполне достаточно).

    И ещё, а чем плох GENS? Ибо я только генс до этого и знал, и в своей проге я синтаксис именно генса сделал. И вышеупомянутую книгу "как написать игру" очень любил). Может с точки зрения уже умеющего программировать там и бред написан, но, мне кажется, для новичка в самый раз. А потом при наличие опыта можно и другие издания почитать, никто не запрещал).

    ____________________
    PS: Если захочется поюзать потестить прогу, тут лежит
    http://zx-pk.ru/threads/28681-slovob...programma.html
    Последний раз редактировалось Dwa83; 05.07.2018 в 13:48.

    Этот пользователь поблагодарил Dwa83 за это полезное сообщение:

    Outcast(19.08.2020)

  5. #4

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dwa83 Посмотреть сообщение
    а чем плох GENS?
    он находится в основной памяти (проблемно для больших проектов)
    хотя такая большая игра как НЛО1 написана вроде в нём
    ...............
    а так действительно что мешает набирать простенькие программы например в Tasm ?

  6. #5

    Регистрация
    31.12.2017
    Адрес
    г. Реж
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    он находится в основной памяти (проблемно для больших проектов)
    Я имел ввиду чем он плох, если использовать его аналог на PC. У автора темы вроде нет задачи писать именно на родном железе, насколько я понял.

  7. #6

    Регистрация
    08.11.2015
    Адрес
    г. Луховицы, Московская обл.
    Сообщений
    838
    Спасибо Благодарностей отдано 
    59
    Спасибо Благодарностей получено 
    136
    Поблагодарили
    116 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Писал радиолюбительские программы (для работы SSTV, аппаратный журнал). Еще делал программу для нотариуса (подготовка документов, печать и т.д.). Использовал GENS/MONS.
    Последний раз редактировалось r3d; 05.07.2018 в 13:33.

  8. #7

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    269
    Поблагодарили
    188 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Совершенно бредовые книги. Те кто их писал совершенно не умели программировать раз. Не представляют как устроен движок игры два. Книги такие были нужны, но к сожалению в 90х было так как я описал.
    Если рассматривать книги с точки зрения их названия (Как написать игру), то да, книги бредовые, аж жесть. Особенно бейсик-книга, там вообще дичь, т.е. вообще не понятно нафига она, если изучать бейсик, то на то время были книги и получше (например "Диалекты бейсика" от Ларченко-Родионова). Каких-то полезных концепций игрописательства там нет. Ценность разве что сейчас коллекционная. Ассемблерная книга уже пободрей, само построение книги бредовое, но там с азов введение в ассемблер, многое разжевано, с примерами, пошагово. В том и ценность. А что лучше? Разве что "Программирование в машинных кодах и на языке ассемблера" от Инфорком?.. Я х.з.

    Цитата Сообщение от DenisGrachev Посмотреть сообщение
    В своё время тоже не хватало такого инструмента. Особенно на фоне коммодора 64, там есть, например, Kickass IDE. Сразу оболочка с закладками, асм, редактор спрайтов,эмуль,редактор карт, встроенный хелп с описанием каждой команды асма, всё по щелчку собирается-запускается и.т.п
    Хоть кто-то меня понял )

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    Для Спектрума есть похожее IDE, несколько глючное. Вроде Asm80.
    Надо будет глянуть.

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Исходя из смысла первого поста и дальнейшего обсуждение её следовало бы назвать "Преодоление барьера программирования на ассемблере". Хотя, конечно, на Z80 машинный код сравним по сложности с ассемблером, но на других платформах может быть не так, и ИМХО это название будет более корректным.
    Может и так )

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    так, если я не ошибаюсь, CityAce собирался писать материал для программирования?
    Материал написать может кто угодно. Даже я могу написать (но только преодоление барьера, не дальше). Проблема в том, что нужно кучу всего скачивать, настраивать, прописывать и т.д. А нужно - бац! - и всё :-)

    Цитата Сообщение от Labrador Посмотреть сообщение
    Простите, возможно не вникнул в суть проблемы. Но если разговор о средстве разработки, то есть zDevStudio - мне идея очень понравилась, но развивать его вроде перестали.
    Глянем.

    Цитата Сообщение от JV-Soft Посмотреть сообщение
    Любить спек и писать в эмулях на пс , вы все извращенцы
    Наше ламповое теплое.
    Даже в 80/90-ые многие zx-игры написаны отнюдь не на zx )) Про сейчас я молчу. Давай напиши игру уровня диззи-7, кастлевании, меча ианны и т.д. юзая только спектрум, посмотрим. На самом спектруме можно только что-то простецкое кодить.


    Цитата Сообщение от Dwa83 Посмотреть сообщение
    Единственное, что потом требуется - это чтоб в эмуляторе были пункты типа "загрузить бинарник по адресу такому-то".
    Вот это и проблема. В спекуляторе нет (самый адекватный эмуль), в унреале есть, но с заморочками.

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а так действительно что мешает набирать простенькие программы например в Tasm ?
    Да можно и в GENS, никто не спорит, но неудобно это всё, и экранчик 256*192.
    ___________

  9. #8

    Регистрация
    31.12.2017
    Адрес
    г. Реж
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Вот это и проблема. В спекуляторе нет (самый адекватный эмуль), в унреале есть, но с заморочками.
    Хотел я добавить сохранение TZX, но пока увы. Обхожусь эмулём EightyOne 1.8, там загрузить код в память из файла пару кликов. А после в нём же в менеджере ленты спряпаю TZX, сохраняю, и можно запускать на других эмулях для проверки.

  10. #9

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шынни Посмотреть сообщение
    Например, используется ужясм. Проще сделать снапшот и гонять в эмуляторе. И тут начинается самое веселое - у снапшота область системных переменных просто испорчена, вся печать приведет к сбросу компьютера. Это решается через всякие костыли, но для начинающего слишком сложно. Сборка trd - тоже не для новичка.
    шта, собрать бин и в эмуль загрузить за рамтоп - это очень сложный костыль, по-твоему?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    В спекуляторе нет (самый адекватный эмуль)
    ну и какой же он тогда адекватный

    - - - Добавлено - - -

    есичо, лично я первый свой машиннокодовый хелловорд набрал в мониторе турбо-90 по таблице опкодов на бумажке
    а барьер (психологический) был еще на калькуляторе взят успешно; такшта главное - наличие интереса
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #10

    Регистрация
    19.01.2017
    Адрес
    г. Арзамас
    Сообщений
    2,450
    Записей в дневнике
    42
    Спасибо Благодарностей отдано 
    8
    Спасибо Благодарностей получено 
    162
    Поблагодарили
    119 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    шта, собрать бин и в эмуль загрузить за рамтоп - это очень сложный костыль, по-твоему?
    что быстрее - запустить снапшот или загрузить бинарь?

Страница 4 из 16 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Нет доступа к ftp World of Spectrum
    от ProSoft в разделе Разный софт
    Ответов: 2
    Последнее: 13.03.2012, 00:14
  2. [Укр, Харьков] Продам ZX Spectrum и прочее
    от garlands в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 27
    Последнее: 09.12.2010, 08:30
  3. Enlight и все такое
    от tipa в разделе События
    Ответов: 4
    Последнее: 04.02.2009, 18:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •