Важная информация

User Tag List

Страница 38 из 41 ПерваяПервая ... 3435363738394041 ПоследняяПоследняя
Показано с 371 по 380 из 407

Тема: Возрождение "ЭРИКа"

  1. #371
    Guru Аватар для HardWareMan
    Регистрация
    26.02.2011
    Адрес
    Павлодар
    Сообщений
    3,698
    Спасибо Благодарностей отдано 
    60
    Спасибо Благодарностей получено 
    181
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SYR-ALEX, всё там же:

  2. Этот пользователь поблагодарил HardWareMan за это полезное сообщение:

    SYR-ALEX (26.03.2020)

  3. #372
    Master Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У специалиста/эрика PAR=23:25, если использовать исходные настройки телевизора (не крутить крутилки)
    Точное расчетное значение для аналогового ТВ будет 12:13.
    А если брать современные цифровые стандарты, то 81:88.

    Поддержку Эрика в emu80 в том или ином объеме попробую прикрутить когда появится немного времени. Основная проблема будет с экраном и прерываниями - для Специалиста оно сейчас реализовано довольно ограниченно, поддержку фокусов вроде изменения палитры "на лету" не обещаю. Делаю, кстати, потихоньку поддержку SD/SDOS - тоже для Эрика пригодится...

  4. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    ivagor (26.03.2020), zx_ (02.04.2020)

  5. #373
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,787
    Спасибо Благодарностей отдано 
    116
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если будет поддержка эрика с аутентичным торможением z80, то это будет здорово.

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Точное расчетное значение для аналогового ТВ будет 12:13.
    А если брать современные цифровые стандарты, то 81:88.
    Точное значение, которое я насчитал - 0.9219. Для справки 12:13=0.9231, 81:88=0.9205, 23:25=0.9200.

  6. #374
    Master Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Точное значение, которое я насчитал - 0.9219.
    А как такое значение получилось?

    В случае квадратных пикселей размер видимой части экрана формата 4:3 - 384х288, при этом длительность видимой части по стандарту - 52 мс (или чуть больше в цифровых стандартах).
    В эти 52 мс укладывается 52 * 8 = 416 пикселей Специалиста/Эрика.
    Получаем 384:416 = 12:13...

  7. #375
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,787
    Спасибо Благодарностей отдано 
    116
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я отталкиваюсь от того, что для квадратности пикселей при ТВ-развертке 625 строк/50 Гц пиксельклок должен быть 14.75 МГц (1, 2, 3). Можно еще найти подобные ссылки, но наверно правильнее считать самому с более серьезными основаниями. Здесь есть разнообразные циферки со ссылками, откуда несложно посчитать, что 13.5 МГц * 59/54=14.75 МГц. Это один из возможных вариантов подсчета, но цифра в любом случае должна получиться такая.
    Теперь про специалист/эрик. При 625 строках для квадратности нужно 14.75, значит при прогрессивной развертке с 312 строками надо брать половину. Писельклок специалиста/эрика 8 МГц. В итоге (14.75/2)/8=0.9219. С одним моментом правда тут можно поспорить - на сколько нужно делить 14.75, если строк 312. Возможно правильнее будет так: (14.75*312/625)/8=0.9204.

  8. Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Pyk (26.03.2020)

  9. #376
    Master Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, спасибо за ссылки, надо будет вернуться к этому вопросу. Я использовал другие источники и тестировал на ТВ-тюнерах, возможно есть какие-то нюансы...

  10. #376
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  11. #377
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,787
    Спасибо Благодарностей отдано 
    116
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, разброс между крайними вариантами (0.9200 и 0.9231) чуть больше 0.3%, это совершенно не критично и принципиальный спор тут вряд ли получится. Есть ведь гораздо менее точные суждения основанные просто на визуальном впечатлении, например некоторые считают, что у специалиста точка квадратная, многие спектрумисты считают, что у спектрума точка квадратная. В этих случаях погрешность уже единицы процентов, а еще они могли немного подкрутить крутилки на ТВ/мониторе, что вобще лишает смысла такой разговор.

  12. #378
    Master Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, цитирую последний абзац из последней ссылки:
    What is "square" anyway?
    Just a note about the industry standards: With the sampling rates chosen by the Industry, "Industry Standard square pixels" are not actually square! According to Aho (see References), they have an aspect ratio of 768:767, which is very close to 1:1, but which is not truly exactly 1:1. To arrive at the "true" physical pixel aspect ratios of the various formats, all the numbers listed above need to be multiplied by 768:767.
    В итоге получаем: (14.75/2)/8 * (768/767) = 12:13

    Но это все действительно просто теоретические измышления, реально лишний пиксел ни на что не влияет, и я в эмуляторе буду по-прежнему для удобства использовать формулу, которая выдает для Специалиста 81:88...

  13. #379
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,787
    Спасибо Благодарностей отдано 
    116
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Хорошо, но тогда можно учесть и то, что строк не в 2 раза меньше и получится (14.75*312/625)/8*(768/767)=0.9216
    Любое значение в этом районе подойдет, в других эмуляторах аспект часто отличается не на десятые доли процента, а на десятки процентов, т.ч. с этим в emu80 все очень хорошо.

  14. #380
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    4,787
    Спасибо Благодарностей отдано 
    116
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    можно учесть и то, что строк не в 2 раза меньше
    Хотя я не вполне уверен, что размер по вертикали при этом меняется и меняется пропорционально.

Страница 38 из 41 ПерваяПервая ... 3435363738394041 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 58
    Последнее: 08.11.2017, 08:50
  2. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  3. Ответов: 51
    Последнее: 11.08.2014, 10:40
  4. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  5. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •